Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Чистота

Аудиоверсия 

Когда готовили эту тему, говорили, что чистота -- это благоухание. Это пошло либо из Писания, где сказано, что благоухание – это молитвы. Молитва же -- чистая? Либо от моющих средств. А кто-то другой сразу сказал: "Чистота не имеет запаха".

Добавили, что чистота бывает иногда дороже человека. Это серьезный тезис такой -- нам с вами в проповедь сегодня: "Чистота дороже человека" -- ЧДЧ.

Ассоциативно внутри возникли два слова: пуританство и пиетизм.

Пуританство -- это 16-17 век; появилось в Англии. Король Генрих VIII решил отмежеваться от Католической Церкви, и вот в Английской Реформатской Церкви началось движение за отмежевание от католических традиций и подходов -- всё католическое воспринималось, как нечистое. "A purity" по-английски означает "чистота". И "пуританство", а по-английски "puritanism", означает всё, что связано с очищением Церкви.

По-русски пуританство значит "чистота и непорочность". В Англии были найдены откровения этого движения, важные для нас с вами -- в противоположность интеллектуальному признанию греховности и признанию того, что Бог сошел во плоти на землю, умер за наши грехи, -- у пуритан другой подход.

У пуритан это происходит так:

• Приход к Богу или начало христианства -- это глубокий личный самоанализ, кто ты такой.

• Следующий шаг -- это изучение текста Библии.

• Потом дошел до прослушивания проповедей.

• А потом на тебя нападает, с пуританской точки зрения, смирение пред Богом, ты осознаешь, что ты находишься в глубокой яме, из которой сам выбраться не можешь. И на дне этой ямы ты вынужден признать себя и свою жизнь -- греховной, что ты -- грешник. И там, вот на этом дне, признав себя грешником, по милости Божьей ты получаешь оправдание, рождение свыше, освящение и начинаешь двигаться, очищаясь и очищаясь, дальше и дальше.

Что вам это напоминает? Мы так делаем или нет? Кто из вас знал, что это было изобретено в 16-17-м веке в Англии, и что это называется пуританство?

И вот эта чистота, которая появляется у христиан, пуритан, через какое-то время после того, как они следуют Господу не интеллектом, не своим собственным решением, а в результате глубокого смирения пред Богом и действия благодати, -- вот этого изменяющего действия благодати, -- человек освящается, начинает двигаться и достигает какого-то уровня чистоты, -- эта самая чистота называется по-английски "piety". И она лежит в корне слова "пиетизм" -- "piety". Начинается с "purity" и заканчивается "piety", "пиетизм".

Пуританство унаследовано в 18-м веке евангельскими христианами. Мы с вами относимся к евангельским христианам. И корни наши находятся в Англии. Евангельские христиане внесли небольшой корректив в эту пуританскую чистоту, в этот пиетизм. С точки зрения пуритан факт спасения, освящения и очищения -- это результат тяжелого духовного борения и труда, смирения пред Богом, исполнения Его заповедей, это вот всё -- во что бы то ни стало! То есть, ЧДЧ! -- Чистота дороже человека! С точки зрения евангельских христиан, спасение получают все, кто обратился таким образом к Богу. Но потом могут освящаться и становиться чистыми.

В 17-м веке в Германии один христианин, родившийся тогда во Франции, но уже действовавший, как христианин и священник в Германии, Филипп Шпенер, видя дрейф христианства от чистоты в сторону форм, обрядов, обычаев, традиций, правил и установлений, этим делом очень сильно озаботился. А он принадлежал к лютеранской Церкви и в лютеранстве уже увидел это! И он поставил в центр личное духовное обновление и веру в Бога. В противоположность доктринам, богословию, наукообразию, красивым риторическим оборотам, знаниям. Это пиетизм.

6 правил пиетизма:

• Глубокое и серьёзное изучение Библии в малых группах, в том числе, по домам

• Всеобщее священство христиан в духовном служении Церкви: нет разделения на клир и приход.

• Христианская жизнь на практике, в личном переживании Бога

• Симпатия и доброта вместо поучений и огорчающих атак на оппонентов

• Реорганизация богословского образования с перенесением акцента на личную посвящённую жизнь в Господе. Всё образование должно быть построено вокруг личной жизни человека с Богом.

• В проповеди -- адресация внутреннего человека и реальных плодов его духовной жизни в противоположность красноречию, наукообразию. То есть, не просто ваши мозги, ваш опыт, ваше положение, ваши теории, ваши привычки, ваши достижения -- так я назову их, а ваш внутренний человек. То есть, проповедь должна касаться вашего внутреннего человека. И должна вести к реальным духовным плодам в жизни.

Мы неосознанно, не называя это так, этими правилами руководствуемся. Пиетизм имел большую популярность в России, начиная со времен Александра I. Большая часть придворной знати жила в соответствии с пиетизмом. Пиетизм и пуританство, берущее своё начало не на востоке Византии, а на западе, для сторонников византийского образа христианства -- что-то неприемлемое.

Единственное отличие евангельских христиан непосредственно от пиетистов и пуритан -- то, что в евангельском христианском движении человек находится на первом месте, а чистота -- на втором. И здесь хорошее библейское правило: не человек для субботы, а суббота для человека. Когда ставят чистоту выше человека, когда заставляют человека подчиняться чистоте, и делают это центром всего, вместо личных отношений с Богом, вместо личного духовного совершенствования, вместо хождения в Боге, -- то здесь начинаются очень неприятные явления, которые, в целом, тормозят развитие человечества.

Некоторые считают пуританство и пиетизм оковами на теле человечества, не дающими никакой свободы.

Бытие, 7:1,2 -- первое вхождение слова "чистый" или "чистота" в Библии. Чем отличается чистый скот от нечистого? Вы хотите по книге левит определить чистого и нечистого животного? Но вы должны понимать, что именно стоит за раздвоенными копытами, за отсутствием чешуи у рыбы. Мы с библейской точки зрения постараемся понять, что такое чистота, и что такое нечистота. И мы получим это правило, с помощью которого мы поймем, почему эти животные были чистыми, а эти -- нечистыми. Почему вот это что-то будет чистым, а вот это что-то будет нечистым.

Бытие, 2:7. Слово "Адам" состоит из двух слов: "адама" -- это на иврите "почва", и "дам" на иврите кровь.

Второзаконие, 21, с 1-го по 8-й стих. Телица должна быть не простая, а такая, на которой не работали и на которой не было ярма. Значит, работа и рабство делают телицу нечистым.

То есть, работа, рабство, пролитие невинной крови и руки в этой крови -- делают нечистым. Даже город, который находится ближе всего, близость к тому месту, где это произошло, делает тоже нечистым.

Псалом, 50:16. Там имеется в виду от кровопролития реально, он много пролил крови: "Избавь, и тогда я смогу Тебя славить". Значит, кровопролитие делает человека нечистым и препятствует ему славить Господа, славить Бога может только чистый! Нечистый Господа славить не может.

Бытие, 4:10,11. Жизнь человека находится в крови. Когда Авеля убили, его жизнь из него вышла, пролилась на землю и с земли вопиет к Господу. И Господь сказал: за пролитие крови, то есть, за лишение человека жизни, тот, кто лишил, будет проклят. Кровопролитие влечет за собой проклятие. И проклятие является природой нечистоты. Причиной нечистоты является кровопролитие. Если бы не было проклятия Божьего, то не было бы и нечистоты. И это очень важный момент, когда кровь проливается на землю и от земли вопиет, земля исторгает проклятье. Так сказал Господь. И в тех местах, где много проливают крови человеческой, там проклятье.

Марка, 7:19,20. То, что в нас входит, очищается, когда выходит из нас в соответствующие отверстия. И не только это нас оскверняет, а вообще всё, что из нас исходит: чувства и помыслы, желания наши, деяния -- всё это, с точки зрения Иисуса Христа, нас с вами оскверняет. И кровь, исходящая из нас наружу, на свет Божий, нас тоже оскверняет.

Иов, 16:18. Если у вас когда-то проливалась кровь, или вы видели какое-то кровопролитие, вы знаете, что всегда кровь стараются прикрыть чем-то, забинтовать, если она на теле. Если она пролилась на землю, ее забрасывают землей.

Иов, 16:18. То есть, он хотел исчезновения гораздо более худшего, чем если бы его кровь пролилась на землю: если кровь Иова пролилась на землю, и ее не покрыть землей, то это был бы его вопль. А когда вы закрываете это землей, то земля в ответ исторгает проклятье, но вопль -- закрыт.

Иезекииль, 24:7. Пыль -- это почва. Когда невинная, пролитая кровь находится в народе, это является проклятием. Например, есть народы, которые до сих пор не покаялись в том, что в отношении той или другой группы они вели политику геноцида.

Если вы проливаете кровь на камень, то покрыть ее нечем. Когда на землю, то почва может покрыть.

Второзаконие, 23:13,14. То есть, это правило общее -- что кровь пролитая, что это дело, -- его нужно засыпать землей, потому что если это есть, -- вот оно, проклятие, -- Господь оставляет. Проклятие -- это когда оставляет Господь. Мы говорили, когда отступает Господь (см. ).

Земля в данном случае выступает покрывалом нечистоты. Что произойдет с землей в результате того, что она столько времени покрывала нечистоту и столько времени излучала проклятие в ответ? -- Земля и все дела на ней сгорят. Почему "все дела"? -- Потому что люди не умеют делать никаких дел вместе, не проливая крови.

Лишение жизни, загрязнение отходами или кровью человеческой -- это и есть нечистота. И люди -- неважно, христиане они или не христиане, -- они всё равно всё это делают.

Приближение к Богу без чистоты приводит к смерти. Рыжую телицу нужно было сжигать, и ее пеплом пользоваться. Почему сжигать?! -- она же чиста! -- Кровь проливалась на землю. Даже вся земная чистота всё равно подлежит сожжению. Даже такая редкость всё равно считается нечистой. Ее нужно было сжечь, и ее пеплом можно было что-то делать.

Интересно, что пепел, как написано, должен собрать кто-то чистый. Вот этот "кто-то чистый" -- не сказано, чем он должен быть очищен на момент принесения в жертву первой телицы.

Все, кто занимались рыжей телицей, они все были потом нечистыми. Поэтому должен был быть кто-то чистый, кто подошел и собрал пепел. Убиение или прикосновение к мертвому или к крови убитого, не важно, кого, -- это человека оскверняет.

Исаия, 1:18. Всё красное, с точки зрения Писания, нечисто. И чисто только белое. Потому что красный -- цвет крови.

Любую нечистоту может очистить только Господь. Вот этот "кто-то", кто подходил чистым к пеплу телицы и его собирал, мог быть очищен только Господом. Как -- мы не знаем. Но вот если Господь его не очистил, то некому собрать этот пепел телицы, потому что если кто-то нечистый за этот пепел взялся, то пепел сразу стал после этого нечистым! И зря телицу сожгли!

Иоанна, 20:17. Вот это: "... не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему" означает, что если бы она прикоснулась, Он был бы нечистый и не восшел к Отцу. Значит, что-то произошло в тот момент, когда Он восшел к Отцу. Вот Он воскрес! (-- Воистину воскрес!) -- Он был чистым. Это явно видно, что Он был чистым. И Он восшел к Отцу и, после того, как Он побыл с Отцом, Он спустился на землю, уже являлся ученикам и Фоме неверующему сказал: "На, вложи свои персты сюда!" -- уже можно!

Значит, там, наверху, по воскресении Иисуса Христа, при встрече Отца с Сыном что-то такое произошло, после чего заработал этот механизм -- не прикосновение к Иисусу оскверняет Его, а прикосновение нечистого к Иисусу очищает нечистого.

26,27, там же. Младенцев обрезали в Израиле на восьмой день. Почему нужно было обрезывать крайнюю плоть? И это же было кровопролитие! -- Мужской член -- это канал для передачи новой жизни. Через мужской член соединяются мужчина и женщина. Не наоборот. И вот эта передача жизни, продолжение жизни должно быть святым! И когда оттуда, с этого места пролилась кровь, произошло провозглашение, что это место нечистое. И только через заключение завета с Господом это место -- очищается. И здесь тоже, смотрите: на восьмой день прикосновение Фомы к Иисусу было уже совершенно другого характера. Тоже -- восьмой день. То есть, если смотреть с иудейской точки зрения, то это можно считать, как бы, завет с Господом. Вообще, цифра 7 до Нового завета была, как будто, важнее. А с Нового завета цифра 8.

Нечистота -- это пролитие невинной крови и это всё, что исходит из человека. Природа нечистоты -- это проклятие, которое по слову Божьему исторгает земля. Всё, что из нас исходит, нас проклинает. И спасение от этого есть только одно -- что Бог очистил, того не почитай нечистым.

Иисус Христос был 100% человек. Мне неудобно это говорить, но всё, что людям присуще, то же и Ему было присуще; в том числе и то, что Он ходил в туалет. То есть, в Иисусе соединилось несоединимое! И из Него исходит слово спасения, слово жизни из Него исходит -- на земле в Теле!

И пролитие Его Крови. Кровь Его была более невинная, чем у рыжей телицы. Это единственная невинная кровь была. Ее пролили на землю. Какой величины проклятие должна была исторгнуть земля в ответ на пролитие такой невинной Крови?! Там должно было быть светопреставление! Должно всё развалиться было! Там оно и разваливалось! И свет должен был погаснуть! Поскольку это Кровь Иисуса, в ней не только проклятие человеческое. В ней святость, вечная жизнь была пролита на землю. И в этом единоборстве нечистоты со святостью святость одержала победу.

Пролитие Крови Иисуса Христа привело не к проклятию, а к благословению, не к нечистоте, а к очищению. Это очень важно. И прикосновение к Иисусу Христу не оскверняет Иисуса Христа, а освящает того, кто к Нему прикоснулся. И цена этому очень большая. Этот переход -- это смерть на кресте.

Вот сколько можно было обвинить Иисуса, -- Его так и должны были обвинить, -- чтобы сделать Его Кровь наиболее невинно пролитой! Поэтому во всем, в чем обвиняли Иисуса Христа, Он был абсолютно не виноват! И Он даже был не виноват в том, что Он прожил на земле в человеческой плоти, и всё, что свойственно людям, было свойственно и Ему. Он в этом тоже не виноват. Это всё было сделано для того, чтобы Его Кровь была невинной, и результат пролития Крови был таким потрясающим, переворотным.

Зачем нам чистота нужна? Без нее нам с Богом не встретиться -- раз; не иметь отношений -- два; и даже не приблизиться! Мы не можем рядом с Богом быть, потому что мы не чисты! Нам нужна чистота для того, чтобы мы могли быть с Богом. А зачем нам быть с Богом? Нечистый славить Бога не может. Нам с Богом надо быть по одной причине -- для того, чтобы Его славить. Мало христиан глубоко и серьезно понимают, что такое Слава Богу, и что такое славить Бога, и сколько в этом сути, если к этому всё идет, что мы непрестанно и неустанно в Царстве Небесном будем славить и уже сейчас во Христе Иисусе славим Господа за Его великие дела, за Жертву, Которую Он принес.

Вот эти слова Господа "Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут", вот это пребывание в Боге, и чтобы слова Его пребывали в нас, чтобы мы были воплощением Слова Божьего на земле, -- вот это пребывание -- оно как достигается, вот это вот -- как это делается? Мы не можем этого достичь своими силами. Но однажды, приняв Иисуса Христа, однажды покрестившись, войдя в Тело Божье, однажды, мы уже имеем возможность быть с Богом и пребывать в Нем. И непребывание с Богом и непребывание в Боге теперь может быть только в случае, если мы намеренно делаем неугодное Господу, намеренно не исполняем то, что Он говорит, намеренно находим для себя оправдание для того, чтобы не делать, как сказал Господь.

От таких мыслей, такого поведения -- самым первым страдает молитва. Нам не хочется молиться. Можно заставить себя помолиться, сделать всё, как положено по правилам, но это будет "Чистота дороже человека": "Я помолился. Ровно отмерил, по часам, 15 минут утром, 15 минут вечером"...

Как же, как же попасть туда -- в настоящую молитву? Как же мне попасть туда -- в настоящую, не придуманную, не законническую, не по обязаловке, а такую, настоящую, которая так она и есть, -- как попасть?!


Количество просмотров 1504
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна