| |
Поиск по сайту:
|
||
«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль) |
||
Разрушение мифов по четвергам /№20И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. (Мар.4:11,12)В прошлый четверг мы разбирали текст Мк. 4:12. Но текст содержит еще одну загадку, ставшую основой для мифа, поэтому сегодня мы разберем этот стих вновь.
Конечно, такое действие было бы более чем странно для Господа,«Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины», (1Тим.2:4) — однако греческий союз ἵνα, переведенный в начале 12 стиха союзом «так что» действительно в большинстве случаев используется для придаточных предложений, указывающих на цель. Видимо поэтому еп. Кассиан и перевел ἵνα, как «чтобы».
Однако не так все просто. ἵνα — это очень многозначный союз, который может переводиться союзом «так что» и означать придаточное предложение следствия, а не цели. Об этом специально делают оговорку в своем учебнике греческого языка Дана и Манти.
Однако надо еще доказать, что союз ἵνα в этом тексте указывает на придаточное следствия, а не цели. Доказать это очень сложно, так как нет никаких специальных правил на этот счет, кроме контекста и принципа AnalogiaScriptura, призывающего толковать Писание при помощи сходных грамматических конструкций в других текстах Писания.
Мне представляется, что сходный и по смыслу и по грамматике текст содержится в Лук. 9:45
Здесь также присутствует союз ἵνα, который можно перевести «так что» или «чтобы». Но тут значение союза ясно по контексту. Не похоже, что Христос специально закрыл смысл от учеников, ведь Лука намекает, что Христос открыл бы им смысл слов, если бы ученики спросили Его об этом. Но они не спросили. Так кто же закрыл для учеников смысл слов Христа? Они сами! Так и у Марка в нашем тексте… Не Христос зашифровал слова Истины в притчах, чтобы внешние не поняли и не обратились. Но внешние сами ожесточают свои сердца, не желая понимать даже простых притч. Непонимание — порождение греховной натуры человека, а не воли Христа, якобы зашифровавшего Свое учение.
Именно об этом говорит и контекст. Обратите внимание на то, что рядом с Христом остались не только двенадцать Апостолов. В 10 стихе говорится, что вопрос был задан некими окружающими. Явно это люди из того множества народа (см.1 стих), что слушало Христа. Эти люди не побоялись признать, что они, слушая, не слышат и, глядя, не видят. Они не побоялись спросить Христа о значении притчи и уразумели тайны Царствия Божьего.
Павел Бегичев специально для www.protestant.ru Количество просмотров 1213
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |