Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Лентяй желает и ничего не получает, а желания усердного исполняются до конца» (Притчи 13:4)

Гневается ли Бог на меня, когда я грешу?

Вы можете только представить, как много есть вопросов касательного того, что значит жить как Божье дитя! Раньше мы были бунтовщиками Царя – теперь же стали детьми Царя. Но как изменилось Божье отношение к нам? Гневается ли Бог на Своих детей, когда они грешат? Эти вопросы задала Джону Пайперу слушательница Кэтлин.

“Здравствуйте, пастор Джон! Я – рожденная свыше христианка; но хочу знать, гневается ли и сейчас Бог на меня, когда я грешу? Я верю в реальность Божьего гнева и приняла ту истину, что Христос умилостивил Божий гнев (вызванный моими грехами). Но я никак не могу понять разницу между Божьим гневом из-за моих грехов до моего оправдания и после. Я всей душой ненавижу свои грехи и хочу покончить с ними. Но сейчас… означает ли смерть Христа за мои грехи, что Бог уже никогда не гневается на меня, когда я грешу? Или речь идет лишь о том, что я спасена от Его гнева в судный день? Как Бог в Своей любви относится ко мне, пребывающей во Христе, когда я сейчас в своей жизни спотыкаюсь и грешу?”

(Ответ Джона Пайпера, распечатка аудиофайла)

В наше время вполне возможно одним или двумя предложениями дать ответ на этот сложный вопрос, как любящий Бог относится к Своим детям. Однако, как мне кажется, такая попытка даст намного меньше, чем то, что Писание в действительности говорит о Божьем отношении к нам.

Некоторую помощь нам может оказать синтез (обобщение). Я всегда это делаю. Этим как раз и занимается богословие и проповедь, когда мы пытаемся разобраться во всех отрывках Библии. Разумеется, если мы читаем Библию рано утром или поздно вечером, нуждаясь, чтобы Слово истины утвердило нас, ободрило и укрепило, нам помогает тогда не столько синтез, сколько сами слова Бога в Писании. Поэтому применим и то, и другое – хотя в любом случае акцент будет на Писании.

Наказание, но не осуждение

Позвольте мне начать с краткого синтеза и затем перейти к конкретным отрывкам Писания, касающимся вопроса Кэтлин. Вот мой синтез:

Божий карающий гнев – т.е. гнев, осуждающий – был полностью взят Христом на Себя, когда Он умирал на кресте. Он стал проклятием за нас. Он понес наш грех. Но Бог и сейчас может гневаться, печалиться и быть недовольным, когда Его дети грешат. Но Его цель – дисциплинировать, а не карать.

Давайте рассмотрим это с позитивной стороны:

До того, как мы уверовали, мы не могли угождать Богу. “А без веры угодить Богу невозможно” (Евр. 11:6). Раньше мы не могли угождать Богу. Мы были по природе чадами гнева (Еф. 2:3). Теперь мы – верующие. Мы способны угождать Богу, и Он наслаждается общением с нами, Своими детьми.

Наш блаженный Бог

Итак, мы прошли мой синтез. Теперь давайте обратимся к конкретным библейским текстам, чтобы просто погрузиться в них. Давайте начнем с той фундаментальной истины, что наш Бог с огромной радостью дарует грешникам евангельскую надежду.

В 1 Тим. 1:11 Павел говорит о “славном благовестии блаженного (или счастливого) Бога”. Очень важно, чтобы мы выбросили из своей головы мрачный образ сурового Бога, Чей Сын смог найти для нас хитрый способ попасть на небеса “в обход Божьего гнева”, и теперь нам нужно как можно реже “попадаться Богу на глаза”, чтобы Он “не отшлепал нас”, как порою это делают наши земные отцы. Нам нужно раз и навсегда отказаться от ошибочной мысли, что Богу не особо хотелось спасать грешников, – но Ему “пришлось” (из-за Христа) это сделать.

В Лк. 15 снова и снова – целых четыре раза – говорится о радости Отца, дающего спасение. “Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лк. 15:7). Мы знаем, что речь идет не только об ангелах, устраивающих пир, но о Самом Боге – знаем на основании притчи о блудном сыне. Бог делает именно то, что сделал отец блудного сына: Он выбегает навстречу; обнимает сына, устраивает пир и говорит: “Зайди, зайди мой старший сын. Твой младший брат дома – и он жив!” Я имею в виду, что отец светился от счастья, а не бурчал: “Что ж, полагаю, следует помиловать моего сына, прокутившего все свое наследство”. Нет, все было совсем не так!

Бога огорчает наш грех

Бог ненавидит грех. Я хочу сказать, мы не должны затушевывать эту истину. Бог ненавидит грех, включая и мои грехи, – возрожденного Джона Пайпера, который тоже грешит. Бог ненавидит грех не только потому, что он бесславит Его имя, но и потому, что он вредит нам. Грех вредит нам, христианам.

В Еф. 4:30 написано, что мы оскорбляем Бога своими грехами. А в 1 Фес. 5:19 сказано, что мы своим грехом угашаем Святого Духа. Из 1 Фес. 4:1 становится ясно, что в некоторых случаях наше поведение приятно Богу, а в некоторых – нет.

Возможно, самый важный текст, говорящий о внутренних переживаниях и правильном отношении к Божьему гневу, записан в Евр. 12:5-6 – “Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает”. Именно поэтому нам тяжело переносить Божье наказание – потому что оно связано с физическими страданиями (как минимум физическими… есть и другие виды страданий). Мы знаем, что речь идет о физических страданиях, потому что перед этим автор пишет: “Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха” (Евр. 12:5). Мы прекрасно понимаем, о чем тут идет речь. Затем следует вывод: “Ибо Господь, кого любит, того наказывает” (Евр. 12:6).

Далее идет тема Притч: “Те (земные родители) наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности” (Евр. 12:10-11).

Возлюбленные великой любовью

Теперь вот, что мы должны видеть во всем этом и утверждать. Как бы ми ни рассматривали и не толковали все эти слова о том, что мы огорчаем Бога и угашаем Святого Духа, - из-за чего Бог и наказывает нас, – мы ни в коем случае не должны упускать из виду следующие библейские тексты. Позвольте мне их просто зачитать. Это великие тексты. Наслаждайтесь ими.

“Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе” (Рим. 8:1). Все самое страшное позади. Все самое ужасное в прошлом – нет уже ни вины, ни осуждения, на кары. Христос все взял на Себя.

“Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?” (Рим. 8:31-32) Бог всегда стремится дать нам то, что несет нам только благо.

А вот Еф. 2:4-5: “Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас (это единственный случай, когда Павел в своих посланиях использует фразу “великая любовь”), и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом”. Если вы живы во Христе – а это означает, что ваше сердце живо по отношению к Иисусу, любит Его и доверяет Ему, – Бог любит вас великой любовью. И этому есть убедительные доказательства.

Далее – мой любимый евангельский Псалом: “Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши” (Пс. 102:10-13). Затем тон становится особенно нежным, любящим: “Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его” (Пс. 102:13).

Поющий Царь

“Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием (букв. “с громким пением”)” (Соф. 3:17). Ты слышишь поющего Бога? Нет, не слышишь, потому что у тебя пока еще нет прославленного тела и “новых ушей”. Ты не смог бы услышать этого пения своими земными ушами – просто подумал бы, что это гром. “Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство” (Лк. 12:32). О, я люблю этот стих. Послушайте, “малое стадо”, Бог – ваш Отец, ваш Пастырь и ваш Царь. Он не просто дает вам царство – но делает это с любовью. И получает от этого большое удовольствие.

А вот Пс. 146:10-11: “Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, - благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его”. Этот стих, полагаю, потому драгоценен, что не дает никому права сказать: “У меня сильные ноги. Я могу быстро бегать. Не удивительно, что Бог находит удовольствие в моей силе”.

Этот стих написан для последнего часа твоей жизни, мой друг. Я хочу сказать, для того времени, когда у тебя уже “не будет ног” – и ты будешь просто лежать на смертном одре. Или когда будешь весить только 40 кг и лежать с памперсом. Когда будешь дышать ртом и желать только одного: скорейшей смерти. В тот момент от тебя ничего не потребуется, кроме надежды, что Бог находит удовольствие в тебе – даже когда ты в таком виде. И это – хорошая новость. Это действительно замечательная новость для слабых и беспомощных. Все мы рано или поздно окажемся в таком состоянии.

Последний текст – одно из моих любимых обетований о новом завете. “И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня. И буду радоваться о них, благотворя им, и насажду их на земле сей твердо, от всего сердца Моего и от всей души Моей” (Иер. 32:40-41).

Неодобрение, а не презрение

Наверное, стоит предложить вам последнее обобщение, которое, возможно, поможет вам совместить идею Божьего неудовольствия из-за наших грехов с идеей, что Бог находит удовольствие в нас, Его детях: Даже когда наши грехи вызывают у Бога неодобрение, Он никогда не взирает на нас с презрением.

Вспоминаю свою беседу не так давно с одной женщиной, которой постоянно казалось, что Бог на нее сердится, из-за чего ей было трудно поверить в Его любовь к ней. Когда я объяснил ей разницу между неодобрением поступков того, кого любишь, и презрением к тому, кого считаешь мерзким, в ее голове что-то “щелкнуло”. Возможно, эта мысль поможет и вам.

Бог никогда не смотрит на нас с презреньем, потому что Он всегда ЗА нас, а не против нас. Он всегда поднимет нас и неизменно доведет до вечности, где мы уже никогда не будем огорчать Его – не будем ни сомневаться в Нем, ни делать что-то неприятное Ему.

Голос Истины по материалам Desiring God



Количество просмотров 144
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2019 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна