Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

Христоцентричная дружба

Дружба весьма важна для нашего роста и крепости как христиан, но дружба — не та форма отношений, которой обычно обучают в церкви. Возможно потому что мы предполагаем, что дружба развивается естественно и счастливо, а вот братская и сестринская любовь требует много сверхъестественного трепения и прилежания. По причине отсутствия библейского наставления и размышления, мы склонны к искаженному и часто эгоистичному пониманию того, что такое дружба. Поэтому важно не только дать глубокое понимание библейской дружбы, но также важно убедиться, чтобы наши дружеские отношения были сосредоточены на Христе.

Что такое христианская дружба

Разумеется, мы будем общаться с нехристианами в нашей повседневной жизни, но мы должны сначала рассмотреть здоровье наших христианских дружеских отношений. Тех самых отношений, которые выполняют повеление Иисуса «любить друг друга» таким образом, чтобы «все люди узнали, что [мы] [Его] ученики» (Ин.13:35). Это наша дружба внутри церкви. Как именно мы должны определить христианскую дружбу?

Понимание христианской дружбы начинается с самого Бога. Первая дружба в творении началась, когда Бог протянул Свою руку к человечеству. Вначале Он искал компанию тех, кого создал. От вечности триединый Бог наслаждался совершенной дружбой внутри Божества. Он не нуждался в нашей дружбе, но Он хотел, чтобы носители Его образа разделили с Ним это прекрасное общение. Поэтому Он создал мужчину и женщину, и Он строил отношения с ними как с друзьями. Адам и Ева, как мы хорошо знаем, разрушили эту дружбу через грех, но Бог ответил, вернув дружбу с нами снова в Иисусе Христе. Иисус сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). И Он положил Свою жизнь, чтобы враждебность, которая искоренила нашу близость с Богом, могла быть устранена, и эта близость восстановилась. Теперь мы снова общаемся с Богом, если у нас есть живая вера во Христе.

Почему мы должны знать искупительную историю, чтобы дать верное определение христианскую дружбу? Потому что Божье посвящение и демонстрация дружбы являются основой братской и сестринской любви: «Мы любим, потому что Он сначала возлюбил нас» (1Ин.4:19). Без этого знания, или иногда даже несмотря на него, мы продаем Божью любовь за любовь людей и ищем в них то, что может дать только Бог — безусловную любовь, всезнающую близость, совершенное обеспечение и безопасность души.

Так много наших проблем дружбы связано с тем, что мы думаем, что люди должны реагировать так, как Бог, или мы полагаем, что Бог реагирует на нас как несовершенные люди. Когда мы пытаемся найти нашу безопасность и ценность исключительно в человеческой дружбе, мы становимся идолопоклонниками: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер.2:13).

Один из способов, который позволяет нам узнать, что наши дружеские отношения сосредоточены на Христе, заключается в том, что мы постоянно наслаждаемся дружбой Бога. Когда мы испытываем Его ежедневное общение с нами, мы также знаем, что Его способность любить, знать и заботиться о нас безгранична и безупречна, а человеческой дружбой можно наслаждаться в её надлежащем, второстепенном положении, потому что мы не ожидаем от неё того, что Бог в неё никогда не вкладывал.

Итак, библейская, христианская дружба начинается с того, что мы уверенно ухватились за крепкий и непоколебимый якорь Христа, и, держась за него, начинаем дарить и получать дар дружбы другим, поскольку Бог дает нам такую возможность. Цель состоит в том, чтобы наслаждаться Богом вместе с другими христианами и, когда мы идём вместе по жизни, укрепить наших друзей и позволить им укрепить меня.

Когда мы пытаемся найти нашу безопасность и ценность исключительно в человеческой дружбе, то мы становимся идолослужителями.

Отдавая и получая дар дружбы

Поскольку мы держимся за Него и смотрим на Него ради самой полной и окончательной дружбы, то мы можем распространять любовь к другим в подражание тому, как Он прежде распространил Себя на нас. Библейская, христианская дружба подаёт нам пример во Христе и не только начинается с Бога, но и заканчивается с Ним. Бог является объектом в нашей любви к другим.

Сохранение Бога как объекта нашей любви и поклонения является единственным способом расширения нашей дружбы к другим, не ища постоянно что-либо взамен и не требуя от других реализации наших ожиданий. Дружба, основанная на Христе, не потребует больше от дружбы, чем Бог намеревался дать. Другими словами, мы не должны требовать совершенства от несовершенных людей и не искать идеальной версии христианского сообщества, которая просто невозможна на сегодняшней земле. Христоцентричные люди помнят, что дар человеческой дружбы (хотя и пришел к нам от прекрасного Дарителя) приходит к нам в форме несовершенных людей, которые разочаруют и причинят нам боль, как и мы им.

Когда мы требуем реализации нашего идеалистического представления о дружбе — мы становимся корыстными и себялюбивыми. Сознательно или нет, мы начинаем задавать такие вопросы как: «Кто служит мне? Как церковь предоставляет мне общность? Как другие влияют на меня? Кто меня приглашает? Что это мне даст?». Фокус нашего внимания уходит от примера Христа, Который пришел, чтобы служить, а не чтобы Ему служили. 
Дружба Христа сосредоточена на том, чтобы служить другим, спрашивая себя, как Бог может использовать нас в жизни наших друзей, и как Он может использовать их в нашей жизни. Мы считаем служение другим более важным, чем служение нам, доверяя словам Иисуса, что более благословенно давать, нежели получать. Мы также верим, что инициация, служение и любовь другого открывают двери для дружбы. Но мы не ожидаем и не требуем ответной позитивной реакции. 

Зачем нам друзья

Наконец, христоцентричная дружба всегда думает как бы указать нашим друзьям на Христа, а не на себя. Иоанн Креститель, когда многие хотели возвеличить его служение и даже поставить его в качестве конкурента Иисусу, прямо сказал: «Я не Христос» (Ин.3:28). Вместо этого он обрадовался Христу как Жениху и видел себя как друга Жениха.

Поэтому хорошо напоминать себе в нашей дружбе, что мы не Христос. Думаем ли мы о себе как о неком спасителе для наших друзей, который должен иметь правильные слова, ответ на каждую проблему и решения для всего неправильного в их жизнях? Надеемся ли мы, что нас будут почитать, восхищаться, что мы будем контролировать или одобрять развитие нашей дружбы? Если мы поставим себя вместо Христа в нашей дружбе — мы разрушим эту дружбу! Мы не Христос, но мы знаем Христа, и наша цель в дружбе с участием Христа всегда должна заключаться в том, чтобы постоянно указывать нашим друзьям на этого совершенного Друга как на их истинную надежду.

Поразмышляйте о своей дружбе

Правильно и хорошо постоянно следить за нашей дружбой, позволять Богу исследовать наши сердца, вкушать и видеть, что Он на самом деле находится в центре нашей дружбы.

  • Наслаждаемся ли мы ежедневно дружбой с Богом?
  • Хотим ли мы служить, или желаем, чтобы нам служили?
  • Дружим ли мы, сознавая, что дружба — дар от Бога для несовершенных людей?
  • И указываем ли мы нашим друзьям на надежду, которая находится во Христе?
Если так, то наш дорогой Друг благословен и почитаем, наши друзья больше похожи на семью, и мы действительно богаты!

Источник: bakhmutsky.ru

Количество просмотров 863
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна