Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Когда тебя ранят словами

Значение старой поговорки “словом не ударишь” не отражает дух Писания. Словами можно “ударить”, ранить, даже если они звучат от незнакомца в соцсети. Бог сотворил этот мир таким, что слова в нем обладают большой силой. “Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его” (Пр. 18:22). Хотя уровень социального общения существенно понизился в наш век цифровых технологий, Бог не оставил нас без руководства касательно того, как реагировать на слова, которые причиняют нам боль.

Полистайте Новый Завет – и едва ли не на каждой странице вы найдете словесные нападки на Иисуса, Его апостолов и Церковь. Иногда эти вербальные нападки выливаются в физическое насилие; например, побитие камнями Стефана, мученическая смерть Иакова, тюремные заключения Петра и Павла, распятие Христа и т.д. Апостолы умерли, но что остается важным и неизменным, так это факт непрекращающейся вербальной травли Иисуса и Его народа. И такое преследование не следует считать менее тяжелым только потому, что оно – вербальное.

Вас когда-нибудь злословили?

“Поносить” и “злословить” – два главных глагола, которые используются (и используются часто) в русском Новом Завете для обозначения словесных нападок. Первые христиане так привыкли к тому, что их поливают грязью, что у них появился богатый “словарный запас” (если так можно выразиться) в данной тематике: быть объектом злословия, поношения, оскорбления, клеветы, насмешек и т.д. (по меньшей мере, шесть различных греческих глаголов с несколькими однокоренными существительными и прилагательными). Слово “злословить”, возможно, нечасто используется в современном русском языке. Википедия дает ему следующее определение: “порочить, оскорблять бранью”.

Исходя из изучения библейских текстов, слово “злословить” можно определить как “говорить о ком-то плохо” (Мф. 5:11; Мр. 9:39; Деян. 19:9; 23:4); т.е. оно противоположно значению “отзываться уважительно” (Мр. 7:10). Злословие – это стремление ранить словами (1 Пет. 3:16). Когда Иисус висел распятый, “проходящие злословили Его, кивая головами своими”, а первосвященники, книжники и старейшины “насмехались” над Ним. “Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его” (Мф. 27:39-44).

Но Иисус не только мужественно перенес все это злословие и насмешки; Он также и нас подготовил к этому. Христос, апостолы и Его церковь являются примером того, как нужно принимать и реагировать на злословие и поношение.

Ожидайте от этого мира наихудших слов

Среди всего этого богатого лексикона словесных нападок Новый Завет лишен всякой двусмысленности касательно того, будут ли поносить христиан или нет. Конечно же, будут! Язычники и иудеи вместе нападали словесно на Иисуса и Его учеников. Затем следовали физические преследования. Но злословие никогда не прекращалось.

Когда Павел прибыл в Рим, местные евреи заявили ему насчет христианства следующее: “Известно нам, что об этом учении везде спорят” (Деян. 28:22). Для христиан злословие в их адрес –это вопрос не “если”, но “когда”: “дабы они за то, за что злословят вас…” (1 Пет. 2:12). Неверующих неприятно удивляет, что христиане “не участвуют с ними в том же распутстве”. Поэтому что они делают? – “злословят вас” (1 Пет. 2:12).

В конце концов, почему мы должны ожидать, что этот мир, находящийся под властью дьявола (1 Ин. 5:19; Еф. 2:2), не будет поливать нас грязью? Греческое слово “диаболос” (дьявол) означает в действительности “клеветник” (1 Тим. 3:11; Тит. 2:3). Иисус сказал тем, кто Его злословили: “Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего…. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” (Ин. 8:44).

Выясните причину злословия

Нужно понимать, что не всякая словесная оппозиция указывает на наше благочестие. Одно дело – когда нас злословят за имя Христа; и совсем другое – за наши собственные глупости и грехи (1 Пет. 3:17; 4:15-16).

Насколько это зависит от нас, мы не должны “подавать противнику никакого повода к злоречию” (1 Тим. 5:14). Само по себе “злоречие” не является каким-то достижением для церкви. Мы желаем делать все возможное – в пределах разумного и без компромиссов, – чтобы беречь Божье имя, Его Слово и учение от злословия (1 Тим. 6:1; Тит. 2:5). Павел пишет: “Да не хулится ваше доброе” (Рим. 14:16). Но когда этот мир злословит нас из-за Иисуса, тогда мы должны принимать это. “Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется” (1 Пет. 4:14).

Не злословьте в ответ

Призыв Христа к Церкви кристально ясен: не отвечать тем же. Не нужно опускаться на уровень злословящих нас – но “провождать добродетельную жизнь между язычниками” (1 Пет. 2:12) и “никого не злословить” (Тит. 3:2), включая и тех, кто нас поносит. Не превращайтесь в “вербальных мстителей”, но “предавайте то Судии Праведному” (1 Пет. 2:23). Нам, как искупленным, следует с радостью идти по стопам Иисуса: “Будучи злословим, Он не злословил взаимно” (1 Пет. 2:23).

Павел предлагает ту же мысль: “Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим” (1 Кор. 4:12-13). Также Петр активно призывает нас отвечать “с кротостью и благоговением”. Мы должны “иметь добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе” (1 Пет. 3:15-16). Если мы “не злословим взаимно”, то этим приводим своих противников в стыд.

Христиане не отвечают тем же. Мы терпим поражение и подрываем свою миссию, если позволяем злословящим делать из нас злословящих. И это не просто вопрос стратегии – но духовной жизни и смерти. “Злоречивые…. Царства Божия не наследуют”, – предупреждает нас Павел в 1 Кор. 6:10. Христианам дано наставление “не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается… злоречивым” (1 Кор. 5:11). Христос ожидает – и даже требует, – что наша речь будет отличаться от речи сего мира, даже если мы отвечаем на слова грубые, низкие и подлые.

Прыгать от радости

Прыгать от радости, когда нас злословят? Это может показаться нереалистичным, чрезмерным требованием. Но разве мы не можем найти секрет такой радости в Деян. 5:41, где написано, что апостолы “пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие”? Да, можно и нужно в таких случаях радоваться. Слова Самого Иисуса в Нагорной проповеди наставляют нас: “Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас” (Мф. 5:11-12). Но в Лк. 6:22-23 Иисус предлагает нам не просто радоваться.

“Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь (букв. “прыгайте от радости”), ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их”.

“Прыгаете ли вы от радости” благодаря глубокому пребыванию в Боге или эмоциональной реакции в результате исполнения Духом, библейская мысль ясна: когда другие бесчестят ваше доброе имя, предают вас остракизму и поносят вас самыми различными словами, представляя вас в ложном свете – и все это происходит ради имени Иисуса, а не из-за наших промахов и грехов, – такое положение вещей не должно вас удивлять. В этом нет ничего нового, и вы не одиноки (“так поступали с пророками”). И это – великая причина радоваться. Если вас злословят ради имени Христа, это означает, что вы с Ним. И вы познаете Его еще глубже, разделяя с Ним страдания, в том числе и словесные нападки (Фил. 3:10).

Напротив, благословляйте

Но есть еще одна шокирующая возможность для христиан – более удивительная даже, чем “прыгать от радости”. Петр пишет: “Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение” (1 Пет. 3:9).

Такая позиция действительно отображает характер Иисуса и является сильнейшим свидетельством работы Христова Духа в нас. Благодать и сила Бога не только делает нас готовыми к злословию и помогает принимать его с радостью и даже прыгать от радости, но и делает нас способными отвечать злословящим благословением. Вот оно – уподобление Христу. Такова христианская зрелость (Мф. 5:48). Такое отношение отражает великодушие небесного Отца (Мф. 5:45). Это та любовь к врагам, к которой Иисус не просто призывает, но которая производится в нас Его Духом. “Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас” (Мф. 5:44).

Во Христе мы получили благословение, хотя заслуживаем проклятие. Мы пришли к познанию Отца, Который “без упреков” принимает каждого, кто смиренно ищет Его (Иак. 1:5). Когда нас злословят, у нас есть возможность благословлять злословящих, хотя они этого и не заслуживают. Мы делаем это, потому что сами получили благословения и будем еще больше благословлены, так поступая (“чтобы наследовать благословение” – 1 Пет. 3:9).

Бурлящий океан злословия в наши дни – это не просто испытание, которое следует пройти, но и отличная возможность для провозглашения Евангелия. И причина для глубокой радости.

(Дэвид Матис)

Голос Истины по материалам Desiring God


Количество просмотров 1012
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна