Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

ХРИСТОС ВОСКРЕС! ВОИСТИНУ ВОСКРЕС! С праздником ПАСХИ 2024!

Как самостоятельно изучать Библию

1.У каждого есть свой метод изучения

1.1.Метод гадания

  • Откройте Библию
  • Поместите свой палец в случайное место
  • Читайте, что вы найдете
  • Доверяй, что это Божья воля для тебя сегодня

1.2.Групповой метод

  • Прочитайте отрывок из Библии
  • Закройте Библию
  • Пообсуждайте, что как вам кажется Бог говорит к вам через этот текст

1.3.Молитвенный метод

  • Попросите Бога напомнить Вам отрывок из Библии, который подходил бы под вашу текущую ситуацию
  • Прислушайтесь к своим мыслям, которые сейчас у вас в голове
  • Прочитайте эти отрывки для ободрения или помощи

1.4.Метод перекрестных ссылок

  • Прочитайте отрывок из Библии
  • Выделите ключевые слова или фразы в этом отрывке
  • Посмотрите еще один отрывок, который напоминаем вам только что рассмотренный (перекрестные ссылки в средней колонке вашей Библии действительно помогают в этом)
  • Посмотрите еще один отрывок, который второй напоминает
  • Посмотрите еще один отрывок, который третий напоминает
  • Повторяйте, пока не закончите время

1.5.Метод изучения слов

  • Решите, какую тему вы хотели бы изучить в Библии
  • Определите одно или несколько ключевых слов, которые характеризуют эту тему
  • Просмотрите всю Библию, где употребляются эти ключевые слова
  • Прочитайте каждый стих, который вы нашли
  • Скомпилируйте все компоненты вашей темы
  • Живи в свете того, что вы узнали

1.6.Экспертный метод

  • Прочитайте отрывок из Библии
  • Прочтите библейский комментарий к этому отрывку
  • Верьте и действуйте так, как написал комментатор

Просто стоит признать: каждый, кто читает Библию, имеет метод изучения Библии. Каков ваш обычный метод?

2.Лучший метод – НИП

1. Наблюдение – Что текст говорит?
2. Истолкование – Что это означает?
3. Применение – Что мне необходимо изменить в моей жизни?

Конечно, эти три пункта можно и так определить – в виде трех вопросов – Что? Почему? Как? Или можно так – Что автор желал нам донести? Что это означало для его читателей? И как этот текст применим в нашем контексте сегодня?

Это нормальный старый метод. В семинариях его называют – историко-грамматическим. Кто-то зовет его «индуктивным». Но можно и просто НИП!
Самое важное в нем – позволить Библии говорить к нам! И он доступен даже для детей.
Если мы пренебрежем наблюдением над текстом Библии, то мы не построим верного фундамента для познания Христа. У нас могут быть хорошие намерения, но в неверных направлениях. Прекрасный пример плохо наблюдения можно найти в Лука 24:25-27

25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? 27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

Если мы пренебрежем истолкованием текста, тогда мы не сможем понять во что нам верить и что является библейским, а что нет. Как нам почитать Господа. И это стоит узнать до того, как мы встретимся лицом к лицу. Пример плохого истолкования – Марк 12:24

24 Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?

Если мы пренебрежем применением, то мы будем подобны плохим строителям, которые строят дом на песке. Наши уста будет провозглашать Христа, но сердца будут далеки от Него (Матф.15:8-9). Бог желает нашего уподобления Христу (Рим.8:29), и Он не успокоится пока Его Слово не достигнет Его целей (Ис.55:10-11)

3.Наблюдение

Первый шаг в изучении Библии – это наблюдение. И нашей самой большой опасностью является привычность или чувства хорошего знания, когда мы читаем хорошо известный нам текст. Потому что в таком случаем мы просто не внимательны.
Например, сколько ступенек у нас в доме? Какого цвета глаза ваших детей или родителей? Какой номер вашего водительского удостоверения? Назовите трое людей из вашего окружения, которые пишут левой рукой?
Как говорил Шерлок Холмс доктору Ватсону в известной книге «Скандал в Богемии» — «Как всегда, Ватсон, ты смотришь, но не наблюдаешь»
Я вам приведу пример. Некоторые время назад я преподавал Бытие 31 главу, историю Иакова, который убегает от Лавана, не сообщим ему об этом. Моя первое восприятие было вполне понятным. Я ее очень хорошо знаю. Что там может быть нового для меня в этих 55 стихах?
Но я стал читать и внимательно читать. И тогда я стал замечать.
Например, с 4 по 16 стихи очень много отсылок к Богу, а потом Иаков про Него долго не вспоминает.
Потом – Моисей называет Лавана – «Арамеянином» (Быт.31:20, 24). Хотя до этого называл его братом матери Иакова (например, Быт.29:10). То есть автор не воспринимает Лавана как часть избранной семьи.
Затем мы читаем как Лаван призывает Бога во свидетели при заключении договора (Быт.31:53).

53 Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака.

Истинный Бог призвал Авраама оставить дом отцов своих (Быт.12:1) и пойти за Ним. Иаков знает этого Бога, но Лаван не понимает этого. Иаков же клянется истинным Богом, Страхом отца своего Исаака (ст.53)
Я могу продолжить этот список. Но нам не стоит торопиться пробегать знакомый нам текст быстро.
И вот еще один пример. Один из наиболее известных отрывков Библии – 1 Коринфянам 13:1-13. Так называемая глава любви. Нам она хорошо известна. Но большинство из нас упускает ее главную идею.
Прочитайте еще раз всю главу, стих за стихом, и спросите себя – почему Апостол Павел все это написал. Внимательно вникните в текст. Это не романтика, и не ободрение. На самом деле – это серьезное обличение тем, кто не любит своих ближних.

В наблюдении есть 5 ключевых элементов
1.Слова.
Посмотрите на слова отрывка. Подсчитайте, сколько раз повторяются некоторые из них. Обратите внимание что и как описываются или выделаются ими.

2.Грамматика
Определите существительное, глагол и другие части предложения. Какой или какие основные глаголы, что они поясняют или выражают, как.

3.Структура
Как этот отрывок связан внутри себя. Разбейте его на подпункты. Посмотрите на переходы между абзацами.

4.Жанр
Это поэзия или проза? Письмо или рассказ? Кто автор? Кто его аудитория?

5.Настроение
С каким тоном автор пишет этот текст? Текст побуждает к каким-то действиям, вызывает какие-то чувства или обличает намерения сердца?

Вот упражнение для вас. Давайте просто возьмем один стих: Иоанна 3:16.

«16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»

Используйте пять категорий выше, чтобы начать работу и попытайтесь написать 50 наблюдений в этом одном стихе.

Например, вот как полезно просмотреть слова в тексте

Лука 2:1-21. Очень хорошо известный текст. Поэтому придется потрудиться, чтобы провести хорошее наблюдение.
Заметьте, как тема отрывка всплывает через слова в этих первых стихах

• Повеление
• Кесарь
• Август
• Вся земля
• Перепись
• Квириний
• Правление
• Сирия
• Город Давидов – 2 раза
• Дом и род Давидов
• Первенец
• Господь
• Слава
• Спаситель
• Христос
• Многочисленное воинство небесное

Ради чего все эти слова? Чтобы обратить наше внимание на силу, славу и власть. Здесь показывается напряжение между имперской властью (представленной Кесарем и его подчиненными) и Божьей властью (представленной Сыном Божьим)

А теперь посмотрите на другой набор слов:
• Иосиф
• Назарет
• Вифлеем
• Мария, обрученная ему
• Беременная
• Время родить
• Сплененный младенец – 2 раза
• Ясли – 3 раза
• Не было места им в гостинице

Здесь развивается другая тема – невероятное уничижение или смирение.
И последнее наблюдение, касательно слов в Луке 2:11
• ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель
• Который есть Христос
• Которые есть Господь

Автор Евангелия, через ангелов, передаем на важную информацию через подбор своих слов
• Кто такой «Спаситель»? Тот, кто спасает. Герой. Спасатель. Он не тот, кто бежит из горящего здания, чтобы спасти свою жизнь; он тот, который бежит в горящее здание, чтобы спасти жизни других.
• Кто такой «Христос»? Нам нужна некоторая справочная помощь по этому вопросу, но «Христос» — это греческий перевод еврейского слова «Мессия», что означает «Помазанный». Что же такое «помазанный»? У нас их больше нет! Но есть понятная современная параллель – когда человека избирают на какую-то должность, то он дает присягу. Лука желает, чтобы мы знали, что у Иисуса есть работа, и он уполномочен Богом выполнить эту работу.
• Кто такой «Господь»? Это то, как древние евреи называли Бога. Пролистайте свой Ветхий Завет и посмотрите, как часто слово Господь появляется. Нередко оно написано большими буквами. Обычно этим словом заменялось заветное имя Бога – ЯХВЕ. Рассказчик хочет, чтобы мы знать через провозглашение ангела, что Иисус есть, по сути, Бог.

4 совета по наблюдению

1.Повторяющиеся слова.
Обращайте внимание на то, что повторяется в тексте. Вы сможете сразу же увидеть основную идею автора. Например, Бытие 14 глава повторяет слово «царь» более 20 раз. Там даже есть Малхиседек, царь Салимский, чье имя буквально означает – «царь праведности». Автор желает, чтобы мы задумались над тем, как же выглядит истинный Царь!

2.Сравнения и контрасты.
Отрывок нередко показывает что-то в сравнении или в противопоставлении с другими или несколькими вещами одновременно. И это может нам помочь понять текст лучше. Например, Быт.24, Быт.29, Исх.2 и Иоан.4 – все описывают взаимодействие между мужчиной и женщиной у колодца. Что есть общее, а что отличается в каждом случае?

3.Действующие лица
Авторы нередко обозначают конкретных персонажей, чтобы мы могли увидеть их в самом начале или в процесс повествования. Таким образом они стараются передать нам свою мысль. Например, Бытие 21, где много сказано об Измаиле, но его имя ни разу не упоминается. Он всегда – «сын Агари» или «сын рабыни». Почему так?

4.Переходные слова
Такие слова как «поэтому», «следовательно», «итак», «в те дни», «таким же» являтся важными переходными словами между предложениями, отрывками, главами. Например, Бытие 15:1 – начинается с такой фразы «После сих происшествий» — Как это помогает нам лучше понять эту главу? Какое настроение или состояние было у Аврама после событий в главе 14?

4.Истолкование

Наблюдение помогает нам понять ЧТО говорит отрывок, истолкование же помогает разобраться ПОЧЕМУ он это говорит.
Самой большой враг истолкования – наблюдение. Если мы сделали плохое наблюдение, то наше истолкование будет вероятно также плохим.
Например, люди часто обращаются к известному отрывку Рим.1:18-32, чтобы показать греховность человечества. Это хорошее наблюдение. Но почему Павел дает такое длинное пояснение греховности человечества? Возможно, потому, что он хочет медленно и незаметно затянуть петлю вокруг своего читателя. «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого]» (Рим. 2: 1).
Другой пример из Филип.4:4-9. Это тоже известный текст. Из него нередко много цитируют. Нам нравится фраза – «радуйтесь всегда в Господе» (Филип.4:4). Нам дает утешение, что Бог слышит наши молитвы и дает мир нашему сердцу. Поэтому мы можем благодарить Его (Филип.4:7). Это все хорошие наблюдения, но почему эти стихи в этом месте послания Павла? В местной церкви были серьезный конфликт между заметными сестрами (Филип.4:2-3). Поэтому Павел дает наставление как разрешать конфликт. Прочтите теперь этот отрывок во свете этой реальности. И текст заговорит с Вами совсем по-другому.
И еще пример из Ветхого Завета. Обычно, когда мы читаем ветхозаветные истории про различных героев, то мы смотрим чему мы можем подражать, а чего стоит избегать. И видеть в них примеры – вовсе не является неправильным (см.1 Кор.10:11), но это будет неразумно остановится только здесь. Почему эти истории помещены в Библию, почему в этом месте? Показать нам Иисуса – Иоан.1:45, Лук.24:44-47.
Не позволяйте привычности и известности текста лишить вас хорошего наблюдений, и соответственно – верного истолкования.

Доп.Примеры:
1.Про одежду

3 Чтобы старицы также одевались прилично святым, — Тит.2:3

2.Про «небеса»

9 Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». – 1 Кор.2:9

Враги истолкования

1.Релятивизм
Когда я хочу толковать текст, как я сам хочу. (Еф.4:14)
Примеры:

2.Традиция
Церковная традиция – это хорошо и полезно. Но она не должна диктовать нам истолкование текста. Она не должна определять наше мышление и отношение к тексту
Примеры:

3.Образование
Оно должна помогать расти в мышление, но не индоктринировать наше мышление.
Примеры:

4.Поспешное истолкование
Когда мы хотим быстрых и практических применений, вместо того, чтобы разобраться что же текст говорит на самом деле.
Примеры:

5.Авторитеты
Когда мы доверяем авторитетам, экспертам. Это хорошо обращаться к авторитетным источникам, но необходимо прийти самостоятельно к выводам, пусть и идентичным или похожим. Надо расти в опыте истолкования Писания и учиться обретать личные убеждения.

Три шага в истолкования

1.Задать вопросы для лучшего наблюдения – надо попытаться максимально понять содержание текста
Вот такая таблица может помочь

Например, если взять Луку 2:1-21
Мы увидели, что здесь повторяется идея власти и авторитета. Вот какие вопросы можно было бы задать

• О какой власти Лука больше переживает? Кто был правителем Древнего Рима? Как эта власть проявлялась? Как власть Иисуса отличалась от императорской? Кто такие ангелы? Еще есть уточняющие вопросы – как долго длилось путешествие из Назарета в Вифлеем? Как в то время люди воспринимали пастухов?
• Почему Лука поднимает вопрос о власти? Зачем Кесарь сделал это повеление? Почему автор противопоставляет слава младенца Иисуса с властью Рима? Почему пастухи исполнились страха, когда увидели ангелов?
• Означает ли это, что автор показывает нам где находится подлинная власть? Во что мы должны верить касательно Иисуса? Какие конфликты ждут Иисуса, когда Он начнет публичное служение?

2.Ответить на свои вопросы из текста
Важное правило – отвечать только тогда, когда текст напрямую или косвенно отвечает на этот вопрос. На нужно хитрить или подтягивать за уши.

Существует два вида ответов из текста

1.Некоторые ответы подразумеваются.
Читатели этого библейского текста хорошо понимали. Но по причине расстояния, культуры и времени нам сейчас сложно понимать. Нам нужна помощь справочников, параллельных текстов.
2.Некоторые прямо находятся в тексте. Они прямые и понятные

Например, из Лук.2:1-21
1.Предполагаемые ответы
Какой была перепись?
• Некоторые читатели Луки хорошо помнили ее при Квиринии.

Что означает, что Иисус назван здесь «Христом»?
• Помощь из Псалом 2:2 даст нам лучшее понимание сути

Как долго продлилось путешествие Иосифа и Марии из Назарета в Вифлеем? Как люди воспринимали пастухов в то время?
• Большинство читателей того времени хорошо понимали сколько понадобилось времени для такого путешествия и что значит пересечься с пастухами. Справочники и словари могут нам помочь в этом.

2.Прямые ответы
Почему Лука противопоставляет славу Иисуса с римскими правителями?
• Потому что Бог заслуживает высшей славы (Лук.2:14). Он спасает мир через Христа Господа (Лук.2:11)

Что Лука желает, чтобы мы узнали об Иисусе?
В контрасте с Могущественным Римом (Лук.2:1-2), Мария слагала все это в своем сердце (Лук.2:19), и пастухи воздали славу и хвалу Богу (Лук.2:20). Лука ожидает, что и его читатели сделают также.

Также еще есть несколько вопросов, которые не имеют ни предполагаемых, ни прямых ответов.
• Мария ехала на осле или шла пешком?
• Иисус был рожден в пещере или в хлеву?
• Есть ли ангелов крылья?
• Кто эти в которых благоволение (Лук.2:14), и что это говорит нам о предопределении?

3.Попытаться понять главную идею автора
• Контекст
• Развитие мысли автора
• Главная мысль

Большинство богословских разногласий происходит, когда люди фокусируются на деталях, а не на основных идеях автора.
Вот, что нам поможет в ее нахождении
Смотрите за развитием мысли автора. Как он продвигается от первого до последнего стиха отрывка. Разбиение главы на абзацы помогает. Потом стоит найти основную идею каждого абзаца. И тогда можно посмотреть на основную идею главы. Если не получилось, то разбивайте абзацы, вплоть до предложений, чтобы лучше понять и выйти на основную идею автора.
Поработайте над грамматикой. Потребуется внимательное наблюдение за отрывком. Нужно построить структуру отрывка. Просто разбиение на существительное, глаголы и дополнение очень помогает. Структуры выводит нас на главную мысль.
Подумайте, что об Иисусе говорит этот отрывок. Он есть основная идея Библии (Иоан.5:39), поэтому мы можем ожидать этого. Думаю, что Лука 24:46-47 предлагаем нам хорошую помощь. Каждый отрывок говорит так или иначе об Иисусе через одну или другую истину:
• Мессия будет страдать (умрет)
• Мессия воскреснет из мертвых
• Мы должны покаяться в грехах, чтобы получить прощение
• Весть о смерти и воскресении Мессии, которые сделали прощение возможным должна быть проповедана всем народам

Спросите – Почему. Мы не ищем вывода или обобщения, мы ищем основную мысль автора.

Если мы посмотрим на Лук.2:1-21, то

Стихи 1-7 – контраст между могущественным Римом, Иисусом, наследником Царя Давида, рожденного в такой скромности и безывестности.
Стихи 8-14 – небесное воинство приветствует его смирение, не Его власть. Иисус показан не как завоеватель, но как Спаситель, Который есть Мессия, Господь!
Стихи 15-21 – смиренное служение истинному Царю, послушанием, наблюдением и свидетельством

Нам теперь нужно двигаться дальше – Чему желает нам научить здесь Лука?
Бог послал Иисуса, чтобы Он мог спасти смиренных и править ими милостиво! Это принесет Ему наивысшую славу!

Следует помнить:

О ВАЖНОСТЬ КОНТЕКСТА

Как увидеть Иисуса в отрывках

Нам следует понимать Ветхий Завет во свете свершений Христа и указания на Него.

Нам не нужно искать в каждой детали ВЗ. Его там просто нет. Но послание о Нем есть. Все послание Библии можно суммировать в 4 пункта из Луки 24:46-47
Например, Божий призыв Аврама в Быт.12:1-9 показывает нам как Бог избрал одного человека стать благословением для всего мира. Как это соединить с Иисусом? Его послание для всех народов!

Другой пример: когда Бог попросил Авраама принести в жертву своего единственного сына Исаака (Быт.22), Он показывал Аврааму (и нам) как Мессия должен будет умереть и воскреснуть из мертвых.
Другой пример: когда невиновный Даниил был брошен в львиный ров и попал туда безоружный (Дан.6), он показал нам смерть Мессии и воскресенье.
Когда Моисей и Соломон писали Закон и Притчи, Бог показывал нам Свои высокие стандарты. Он раскрыл нашу неспособность их воплотить, чтобы мы могли научиться раскаянию и обретению прощения.

5.Применение

Изучение Библии, мы должны наблюдать, толковать и применять. Сначала нам прежде необходимо понять о чем говорит этот отрывок, прежде чем приступить к пониманию его значения. Когда мы нашли значение, то мы готовы смотреть как исполнить волю Божию.
Нередко мы останавливаемся на толковании и не идем к применению. Но иногда мы спешим что-то делать, когда мы еще плохо поняли суть, и наше толкование неверно. Иисус говорил о такой опасности (Матф.23:23-24).
Как перейти от толкования к применению. Вот два совета.

1.Отталкивайтесь от главной идеи автора
Важно ее понять до начала применения. Тогда наше применение будет точным и сфокусированным на том, что Бог считает самым важным. Такое применение действенно и удовлетворяющее.
Если вы работаете с Ветхим Заветом, то сначала определите основную идею автора, потом соедините ее с Иисусом, и только потом ищите применение.

2.Задавайте вопрос – И что?
Это очень важный вопрос. Он помогает перейти от толкования к применению.
На примере Лук.2:1-21
Итак, основная идея автора – Бог послал Иисуса, чтобы он спас смиренных и править ими милостиво. Это принесет Ему наивысшую славу! И что?
Что изменило рождение Иисуса? Самый низкий может быть спасен. Их новый Царь – милостивый Царь!

Какие люди будет спасены? Смиренные
Что принесет Богу наивысшую славу? Спасение и правление смиренными. Смирение великих и могущественных земли.

Каким мне нужно быть, чтобы Иисус спас меня? Я ничего не сделал, чтобы заслужить мое спасение. Я всего лишь еще одни пример того, как Бог использует слабых, чтобы посрамить сильных. Я смиренный слуга моего великого и милостивого Царя.
И что мне ожидать от христианской жизни, какая она должна быть? Потому, что Бог прославляет Себя через спасение смиренных, Он продолжит помогать мне расти в понимание моего смирения и Его величия. Это может быть болезненный процесс, но он произведет во мне стиль жизни полный хвалы и благодарности. Это не что иное, как то, что Иисус пережил в своем рождении и жизни.
Теперь можно говорить еще более конкретно.

Самый большой враг применения – прозорливость или проницательность. Помню как братья спорили над Рим.8:29 – это за кальвинистов или арминиан. И они упустили главное в этом – преображение в образ Христа.

Применение Библии направлено в двух направления – вовнутрь и вовне. Другими словами – мы преображаемся в образ Христа (вовнутрь) и мы помогаем другим преображаться (вовне). Мы рабы, и одновременно, посланники Царя Иисуса.

Наш текст Лука 2
Вовнутрь – такие вопросы помогут нам в этом:
• Вижу ли себя среди смиренных или среди высоких и сильных?
• Открыт ли я для Божьей коррекции и спасения?
• Как я могу воздать большую славу Богу, когда Он спасает меня от моего греха и неразумия?
• Где я чувствую боль моей слабости? В чем я противостою Божьей работе по моему изменению?
• Кто может мне помочь быть более открытым в моей нужде во Христе? Как я могу начать получать такое наставление?

Вовне
• Верно ли провозглашаю послание Христова спасения другим?
• Как я могу быть более эффективном в донесении истины о спасительно силе Христа для смиренных?
• Как я могу добавить соли в мои разговоры, чтобы показать людям, что они больше доверяют себе, чем Христа, в Ком они реально нуждаются?
• Верю ли я в том, что Иисус может спасти любого?
• Как я могу лучше молиться за моих неспасенных родственников? Моих соседей Моих коллег по работе?
• Почему я молчу, заботясь больше о моей славе и комфорте, чем о Божьем желании спасать грешников?

Три сферы применения

Три компонента применения – голова, рука, сердца.
Голова – убеждения/доктрина, рука – умения/навыки и сердце – характер.
В отрывке – одно значение и одна основная идея, но много применений.

Голова – что я думаю, во что верю. Это сфера касается того, что мы думаем о Боге и нашей веры в истину. Здесь мы замечаем наши или чужие заблуждения и заменяем их истиной.
• Ты бунтуешь против Бога, когда веришь в то, что не является истиной (Рим.1:25).
• Знание истины Божьей освобождает тебя от рабства обмана (Иоан.8:31-32)
• Вера – это когда ты удаляешь заблуждение и доверяешь истине, даже если это не кажется подходящим или этого не видно в реальности (Евр.11:1)

Пример Луки 2:1-21 – что для головы?
• Я нередко думаю, что мое поведение перед Иисусом добьется того, что Он меня заметит. Я должен думать больше о Его славном избавлении меня, чем о моих достижения и усилиях.
• Я обычно думаю, что это послужит во вред мне, если моя слабость будет обнаружен. На самом деле это даже очень хорошо
• Я обычно думаю, что я должен быть мобилизовать всех в команду, чтобы суметь руководить ими. В действительности, что более важно – чтобы они видели как я доверяю Иисусу и воздаю всю славу Ему.

И не забудьте внешнее применение
• Выражаю ли я одобрение или недовольством в отношении других на основании их поступков? Или я веру, что наше совершенство во Христе?
• В глубине души в отношении некоторых людей я считаю, что они не заслуживают спасения. Я должен раскаяться в таком неверии и отношении к ним. И действовать в отношении них с верой во всемогущество Божие, Который работает через смиренных.
• Я думаю, что я не особо коммуникабельный, общительный или одаренный человек, чтобы мне благовествовать другим. Но в действительности я люблю свой комфорт и репутацию. Я должен видеть себя как посол Хритов.

Руки – говорит о том, что ты делаешь. Это сфера нашего подражания Господу и служение как Его посланников, обучение новым навыкам, чтобы быть более действенным в созидании Его Царства, и отказ от привычек и поступков эгоцентричного характера.
• Ты не вполне сокрушился в своем грехе, если твоя жизнь не изменилась (Лук.3:7-8, 10-14)
• Изменение включает в себя веру в истину, отвержение прежнего поведения, и развитие новых привычек послушания (Еф.4:20-24, как пример 25-32).
• Любая вера, которая обеспокоена только доктриной, не является подлинной верой. Доктрина имеет значение, но если только она включает в себя практику (Иак.2:14-17)

Лук.2:1-21
Вовнуть
• Я должен добровольно и свободно признать, что в моей жизни есть сферы, где я слаб и неспособный (смирение)
• Я буду говорить об этих проблемах, и буду просить советом и помощи, чтобы мне возрасти в этих сферах.
• Я будут славить Бога за прогресс
• Я буду славить Бога за неудачу
• Я призван думать и говорить об Иисусе, Его спасительном труде и Его милостивом правление
• Я буду учиться включать Иисуса в каждый мой разговор (Кол.4:5-6)
• Я буду учиться слушать и понимать других, даже несмотря на то, что они не слышат меня.
Вовне
Я буду наставлять молодых верующих (включая моих детей) во всем вышеперечисленном
Я буду радоваться и отмечать их прогресс
Я буду милостиво обличать тех, кто следует за Христом, но в жизни которых не видно прогресса
Если я чему-то научусь для служения, я постараюсь обучить этому другого, чтобы Божья слава наполняла землю

Сердце – говорит о тебе, кто ты. Это сфера говорит о нашем преображении в нового человека, каким нас желает видеть Господь, который показывает благочестивую мудрость и самоотверженный характер.

• Изменение твоего поведения без изменения твоего сердца мерзость (Ис.29:13-14)
• Знание правильной истины (голова) и применение ее (руки) без рождения свыше не будет никак засчитано (Гал.6:15-16).
• Сердце по Христу полное любви к Богу и людям более ценно, чем доброе поведение и правильная вера (Марк 12:32-34).

Лука 2:21
Как мне быть таким, каким Бог желает меня видеть?

Вовнутрь
• Я призван жить для Божьей славы, а не моей
• Мне нужно защищаться… когда меня обличают. Это нормально, когда моя слабость обнаружена. Мне необходимо расти в принятии таких обличений
• Я могу быть честным касательно моих борений с друзьями, супругой, церковной семьей и детьми
• Я не должен смотреть на других свысока. Если Бог спас меня, то Он может спасти любого
• Я должен любить нехристиан и желать их спасения. Почему мне это не удается?

Вовне
Я должен говорить о славе Божьей чаще и призывать к этому других
Я должен понять почему я стыжусь говорить об Иисусе. Почему я так сильно ценю мою славу?
Когда я наставляю молодых христиан, мне необходимо задавать лучше вопросы, чтобы раскрыть, что они ценят и желают, что влечет их ко греху. Тогда я смогу им указать на крест, чтобы они раскаялись и обновились.
Мои дети нуждаются в том, чтобы научиться учиться, чем просто приобрести конкретный навык или поведение. Показываю ли я им пример обучаемого человека?
Потому что Иисус не прятался от нашего конфликта с Ним, то и я не буду прятаться от моих конфликтов с другими. Я буду искать их с милостью, имея желания подлинного восстановления.

Будьте конкретным в своем применении!

Источник: bakhmutsky.ru


Количество просмотров 1532
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна