Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

Подмены Евангелия сегодня

Обычно утрата Евангелия совершается через 3-4 поколения. Но это может произойти даже в жизни обычного христианина, когда он, уверовав через Евангелие и начав жить им, не замечает, как оно оттесняется и постепенно отодвигается разными вещами.

В начале нашего христианского пути мы принимаем Евангелие с радостью и ревностью. Оно определяет и направляет всю нашу жизнь.
Но потом мы привыкаем к нему и начинаем его как бы подразумевать, оно как бы присутствует «по умолчанию». Наша жизнь идет дальше, и это обычно выливается либо в углубление в богословие или практику христианской жизни или служения.
Это приводит к третьему этапу, когда мы уже забываем о центральности Евангелия, и приходим в церковь, чтобы «подчиститься» или заниматься своей «религиозной» активностью. И это, в конце концов, приводит к четвертому шагу — потери Евангелия.
Наша вера деградирует, а мысли о Христе редки, даже когда мы на церковном богослужении. Мы принимаем решения руководствуясь не Божьей истиной, а чем-то другим. Нам необходимо раскаяние и обновлением Евангелием. Вот почему так важно проповедовать Евангелие себе постоянно.

(рисунок из новой книги, которая будет издана в октябре)

Вот, что обычно приходит на место Евангелия, когда оно отвергается в церкви или жизни отдельного человека.

1. Формализм
Человек делает больше акцент на соблюдении формы, чем на Божьей работе и воплощения библейских принципов. Формализм позволяет по собственному усмотрению распоряжаться своей жизнью, временем и планами. В последствии христианство превращается в свод религиозных обрядов.

2. Законничество
Совершенно упускает из виду тот факт, что ни один человек на свете не в состоянии выполнить Божьи требования (Гал. 3:1-5, 4:9). Акцент на внешней форме поведения, которая считается приемлемой и богоугодной. Создаются свои стандарты «правильной» одежды, речи, музыки и т.д. Внешнее благочестие имеет много порочных внутренних мотиваций, варьирующих от страха до гордыни, но нередко это может быть инициировано и искренним желанием угодить Богу. К сожалению, такие люди забыли, что Божие благоволение к нам приходит через крест Христа, а не через нашу личную праведность, которая, даже в самом лучшем состоянии — все еще как «запачканная одежда» (Ис. 64:6). Поэтому Бог и вменяет нам праведность Христа (Рим. 4). Иначе зачем тогда была Его смерть на кресте, если мы можем оправдаться своим благочестием?!

3. Мистицизм
Погоня за особым чувственным опытом, а не стремление мыслить и поступать по Божьему. Умаляет Евангелие, и низводит христианскую жизнь до ярких эмоциональных и духовных переживаний.

4. Активизм
Сосредоточен на борьбе со внешним злом, социальной несправедливостью и полон кипучей социальной деятельности. Это выражается во всевозможной активности, как в обществе, так и внутри церкви. Умаляется истина о полной внутренней испорченности каждого человека, поэтому необходимость в благодати исключается или пренебрегается (забывается). Есть попытка сделать моральными необращенных людей, забывая, что даже народная мудрость говорит: «как волка ни корми, он всё в лес смотрит». Для преображения человека требуется изменение его сердца (возрождение), а не только более лучшее образование, материальные вещи и социальная защищенность.

5. Библицизм
Доскональное изучение Писания не с целью уподобления Христу в мышлении и поведении, а с целью информативного превосходства. Приводит к духовной гордыне и критике окружающих в недостаточной духовности и библейской безграмотности (1 Кор. 8:1).

6. Психология
Скатываясь в психологические практики, человек поменяет много в своем подходе к жизни и взаимодействии с другими. Например, при наставлении, часто будет занимать сторону опекаемого, вместо того, чтобы указать на его проблемы и грехи. Не замечая своих грехов, человек во Христе будет видеть психотерапевта, а не Спасителя и Господа.
Поэтому он будет стремиться к исцелению, а не к благочестию. Вера обычно сводится к залечиванию ран.

7. Общение или социализация
Может стать самоцелью. Вместо того, чтобы возрастать в христианском благочестии и служении друг другу, человек продолжает жить эгоистичной и потребительской жизнью за счёт других.

Источник: bakhmutsky.ru


Количество просмотров 969
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна