Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Библейское служение предостережения

Мы слишком боимся излишнего критицизма, но мало боимся духовной неразборчивости.

Среди фундаменталистов, пишущих на разные темы о служении, включая методы, движения, организации и конкретных личностей, постоянно присутствует тема предостережения или разоблачения. Вы можете услышать о разных лжеучителях, ложном богословии и ошибочных практиках, об опасных идеях и тенденциях (по крайней мере, с точки зрения автора). Надеюсь, такие разоблачения подкрепляются серьезной библейской аргументацией. Без сомнения, иногда мы делаем ошибки. Но наша цель – быть верными Господу и Его Слову; предупреждать людей об опасности и вести их прямым христианским путем.

Те, которые выступают против модных веяний, часто бывают непонятыми. Их мотивы подвергают сомнению. Общество их обычно отвергает – и это еще в лучшие для них времена. В нынешнее время складывается впечатление, что служение предостережения во многих случаях презираемо, пренебрегаемо. Многие заявляют, что главная задача служителей Господа – наставлять святых и спасать погибшие души. Они указывают, что нужно тратить время не на критику других, а на то, чтобы созидать библейский фундамент веры через проповедь и обучение, и чтобы достигать победы над грехом посредством увещания и личного душепопечения. Разумеется, это правильно. Есть много работы в этой сфере. Так много, что и времени на это не хватает.

Пасторское служение чем-то напоминает дырявое ведро – не успел заткнуть одну дырку, вода начинает течь с другой. Не успел решить одну проблему, как внезапно и в неожиданном месте появляется другая. Возникает вопрос: неужели есть время и силы, чтобы заниматься еще проблемами, не касающимися нашей церкви напрямую? Предостерегать о различных движениях, направлениях, тенденциях и конкретных личностях?

В некоторой степени стоит признать, что иногда бывает слишком много критицизма, предупреждений и предостережений. Нет такого служения и такого служителя, у которого не было бы каких-нибудь недостатков и серьезных упущений. Некоторые братья до такой степени озабочены выискиванием ошибок у других, что приносят больше вреда, чем пользы. Нужно признать, что фундаментализм заслужил часть критики, потому что действительно бывает порою “слишком негативным”. С другой стороны, если брать в целом, фундаментализм в своем служении предостережения чаще бывает прав, чем неправ. Снова и снова мы сталкиваемся с ситуацией, когда однажды отклоненные опасения со временем подтверждают свою обоснованность, и многих прискорбных последствий можно было бы избежать, если бы на эти предостережения отреагировали вовремя и адекватно.

Итак, вернемся к вопросу служения предостережения. Оправдано ли оно? Должны ли христианские служители и организации практиковать это служение? Нужно ли выражать озабоченность по поводу некоторых методов и тенденций (и конкретных персон), особенно если они кажутся странными и чуждыми? И если служение предостережения имеет право на существование, то каким оно должно быть?

Библейское обоснование служения предостережения

Нет никаких сомнений в том, что Писание позволяет и даже побуждает к “позитивным аспектам” служения предостережения. Господне повеление Петру “паси овец Моих” (Ин. 21:16, 17), конечно же, касается всех служителей, которых Петр считает своими “сопастырями” в 1 Пет. 5:1-3. Павел повелевает Тимофею “проповедовать Слово” (2 Тим. 4:2) и считает, что истинный служитель должен обладать особенными качествами и способностью учить (1 Тим. 3:2; 2 Тим. 2:24). Мы призваны носить бремена других (Гал. 6:2), “исторгать из огня” (Иуд. 23), вразумлять друг друга (Кол. 3:16). Эти наставления представляют собой полноту служения.

Такое служение включает и аспект предостережения – особенно это заметно в последней библейской ссылке, где речь идет о вразумлении. Аспект предостережения в особенности важен, когда речь идет о тех, чье “служение” опасно для слушателей. Я хочу обратить ваше внимание на предостережения Павла, записанные в Деян. 20, где он дает последние наставления пресвитерам Ефеса:

“Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас” (Деян. 20:28-31).

Слово “учил” в стихе 31 – тот же термин «вразумлять» (в греч. тексте), что и в Кол. 3:16. В контексте Деян. 20 служение предостережения касается как тех случаев, когда лжеучители извне пытаются уничтожить «стадо» («лютые волки»), так и тех случаев, когда лжеучители из самих общин стараются ложным учением привлечь к себе учеников, неся этим разделения вопреки доктрине о Церкви.

Наставление в Деян. 20 – не единственный отрывок, в котором Павел излагает слова предостережения. В 1 Тим. апостол предупреждает Тимофея, что “в последние времена отступят некоторые от веры” (1 Тим. 4:1), и далее приводит несколько примеров такого отступничества. Он пишет:

“Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал” (1 Тим. 4:6).

Обязанность служителя – напоминать и предупреждать. Без этого невозможно быть “добрым служителем Иисуса Христа”.

Совершенно очевидно, что служение предостережения входит в круг обязанностей пасторского служения. На Божьих служителей возложена ответственность предупреждать Божий народ о ложных учениях лжеучителей (внешних и внутренних), которые могут увести христиан с истинного пути.

Признавая такую обязанность, некоторые, однако, предлагают два ограничения служения предостережения. Во-первых, они ограничивают данное служение теми случаями, когда речь идет о “настоящих лжеучителях” (и тех, кто их поддерживают, считая их христианами), которые отходят от фундаментальных доктрин. Такое ограничение сужает возможности служения предостережения в тех случаях, когда главнейшие аспекты библейского учения не искажаются. Например, ставится вопрос: “Вы призываете к отделению от брата Х?” – когда на самом деле речь идет всего лишь о рассмотрении ситуации и о возможной корректировке, исправлении. Сразу же появляются обвинения в разделении, и это приводит ко второму ограничению: если мы не хотим разделений, зачем бить тревогу и вообще поднимать этот вопрос? Зачем столько негативизма? Имеем ли мы право (не говоря уже об обязанности) критиковать те служения или тех лидеров, когда речь идет об ошибках меньших, чем фундаментальные отклонения?

Например, довольно-таки давно мы опубликовали резолюцию касательно Джона Пайпера и его служения. Некоторым очень не хотелось, чтобы такая резолюция имела место. Но мы не призывали к разделению. Мы всего лишь высказали свое мнение насчет некоторых аспектов служения Пайпера. К чести Пайпера, он отреагировал на нашу резолюцию со смирением и написал статью “Слава Богу за фундаменталистов” (Текст резолюции включен в эту статью).

Большинство из нас не занимается никаким официальным служением вне поместной церкви. Поэтому реальность такова, что споры насчет каких-то разделений вызывают искреннее недоумение – ведь речь идет о церквях, которые практически не контактируют друг с другом. Тяжело говорить о какой-то степени отделения, если нет близкого взаимодействия между церквями. Чтобы “отделиться”, нужно вначале “присоединиться”.

Итак, дает ли Писание нам право (см. приведенные цитаты и другие) заниматься служением предостережения насчет “внутренних” и “внешних” учителей, даже если они не являются злостными извратителями основ веры? Думаю, что дает. Упомянутые ссылки не говорят прямо о “степени заблуждений”, однако существует много путей, как люди, за которых мы несем ответственность, могут потерпеть духовный урон или уклониться от чистого учения, в котором мы стараемся их наставить. В наше время мгновенного доступа к информации ко мне часто приходят люди и спрашивают насчет вэбсайтов и книг всякого рода учителей. В некоторых случаях речь идет о таких “гигантах веры”, как Роб Белли и Барак Обама (без шуток!). Чаще же спрашивают об учениях более здравых учителей – таких, как упомянутый выше Пайпер, и другие (довольно известные читателям).

Должен ли я, как пастор, давать какую-то информацию (и даже предупреждать) об этих людях тем, за кого несу духовную ответственность? Я просматриваю книги, которые члены моей церкви дают мне читать, и стараюсь быть честным в их оценке – одобряю то, что действительно стоит одобрять, но и предупреждаю о некоторых ошибках и опасных моментах, которые эти книги содержат. Важно, однако, быть осторожным, когда различия и отличия касаются не слишком важных сфер. В этом случае наши предостережения не должны выражаться в такой риторике, как “Избегай таких людей! Держись от них подальше!” Скорее, нужно использовать другую терминологию: “Здесь у них есть проблема, и им нужно помочь”. Или: “Будь осторожен: тут есть отклонение от истины. Не принимай эту ошибочную философию”. Если на нас возложена ответственность помогать возрастать ученикам в мире, где каждый учитель обладает потенциальной возможностью влиять на них, значит, мы должны высказывать свое мнение и предупреждать об опасности всегда, когда в этом есть необходимость.

Служение предостережения возложено на плечи всех верующих

Следует упомянуть еще одну важную вещь касательно служения предостережения. Я уже говорил о термине “вразумлять”, который используется в Кол. 3:16 и других библейских текстах. Из этого греческого слова – ноутето – произошло понятие “ноутетическое консультирование”.  В данной статье я говорил в основном о пасторском служении, о том “общем душепопечении”, которое включает проповедь, обучение, церковную дисциплину и аспект предупреждения (для полноты служения ученичества). Но фактом является и то, что такая ответственность – взаимное предостережение, увещание, вразумление и попечительство – возложена на всех верующих. Прочитайте следующие библейские стихи:

“Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу” (Кол. 3:16).

“Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем” (1 Фес. 5:14).

“Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата” (2 Фес. 3:15).

Являетесь ли вы ответственным за чье-то духовное благополучие? Если Вы – родитель, то да! Если Вы – преподаватель воскресной школы, то да! Если Вы – учитель христианской школы или лидер в церкви, то да! Если Вы – учитель или администратор в библейском колледже (христианском университете), то да! Если Вы – пастор, то тем более да! Если Вы – просто христианин, выполняющий Великого Поручение (делаете учеников по всей земле), то, конечно же, да!

Каким бы служением наставничества, лидерства или руководства вы ни занимались; где бы вы ни несли это служение, на вас, братья, лежит ответственность предостерегать других о “лютых волках”, о лукавых лжеучителях и извращенных лжеучениях (Деян. 20:29-30). Вы поставлены, чтобы смотреть в оба и предупреждать людей. Вам поручено служение предостережения, которое является одной из обязанностей зрелого в вере христианина.

Голос Истины по материалам ProclaimAndDefend

***

Надеемся, что Вам интересны материалы, публикующиеся на нашем портале. Нам хотелось бы и в будущем обеспечивать вас, уважаемые читатели, свежими новостями и другой важной и полезной информацией. Наш проект является некоммерческим и существует за счет спонсорской помощи. В настоящее время мы испытываем серьезные финансовые трудности, а потому были бы искренне рады любой помощи с Вашей стороны.


Количество просмотров 1093
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна