| |
Поиск по сайту:
|
||
«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор) |
||
Дыра в современном евангельском движенииЭто статья посвящена замечательной книге Псалтырь, которая многими, почему-то забыта.
Думаю, мы что-то упустили. Нечто такое, что Иисус любил и чему учил. Этого нет в нашей практике обучения лидеров. Оно мало что может предложить для быстрого основания церквей и их эффективного роста. И вообще плохо вписывается в контекст нашей церковной жизни. Речь идет о Псалтыре. Мы забываем о Псалмах, и это вредит нам. Я вырос на Псалмах. В нашей семье мы читали каждый раз псалмы «с добавлением 30 до самого конца книги». Например, 12 числа каждого месяца мы читали Псалмы 12, затем 42 (30+12), 72, 103 и 132. Это было скучно, однообразно – но это производило изменения. Глубоко и основательно я стал перечитывать Псалмы год назад. Я купил комментарий. Читал книги и статьи о Псалмах. Я начал изучать Псалмы, петь их и проповедовать на них. А затем обнаружил, что в церквях их часто игнорируют. И это меня насторожило. Еще я пришел к твердому убеждению, что и в США, где я родился, и в Камбоджи, где я сейчас живу, очень нуждаются в глубине и широте Книги Псалмов. Псалмы крайне нужны для наших семей и организаций (христианских). Нужны для воскресных школ и основания новых церквей. Нам необходимо основывать на Псалмах свои стратегии ученичества. Однако мы мало тратим времени на Псалмы – на эту книгу, которую Иисус цитировал чаще всего. Мы почти что отправили ее в архив, иногда лишь упоминая “пастырский” Псалом 22 и прекрасный Псалом 138. Но этого явно недостаточно. Важно полностью погрузиться в эту книгу. Почему важно изучать Псалмы? Нам нужны Псалмы не потому, что они учат нас быть супер-христианами, но потому что они учат нас быть “человечными” христианами. Я знаю, это звучит странно, но есть множество диссоциированных христиан, пытающихся следовать за Сыном Человеческим в отчуждении от Его “земной человечности”. Псалмы учат нас, что значит “жить, дышать, чувствовать и следовать” – здесь и сейчас. Учат, что значит следовать за Иисусом и при этом не терять эмоциональной чувствительности. Наша жизнь – эксцентричные “американские горки”. Псалмы тоже напоминают такие горки. Вот как описывает Псалмы автор Н.Т. Райт: “Празднование и ликование в них (Псалмах) безудержно и бурно. Скорбь – глубока и ужасна. Сегодня мы громко восклицаем и, возможно, рукоплещем, даже топаем ногами. А завтра слезы льются по нашим щекам, и мы хотим, чтобы земля отверзлась и поглотила нас”. Не правда ли, напоминает нашу жизнь? Псалмы отражают реальную жизнь и позволяют нам быть просто людьми. По сути, Псалмы разрешают нам больше человечности, чем многие церкви. И снова-таки, Райт хорошо объясняет это: “Псальмы не только убеждают нас в призвании быть посредниками между Божьим местом пребывания и нашим – между небом и землей (другими словами, быть Его священством). Но также призывают нас быть посредниками между священным Храмом (и той землей, что окружает его) и остальным миром, где идолопоклонство и несправедливость делают жизнь людей жалкой”. Но как быть посредниками, чтобы эти два мира не разорвали нас на две части? И Псалмы показывают, как. Весь спектр эмоций Псалмы обращаются к главным человеческим потребностям и чувствам без упрощений и клише. Вокруг больше чем достаточно банальностей, избитых фраз. Нам нужны Псалмы, чтобы научиться заботиться о людях таким образом, чтобы не добавлять к развалинам еще больше обломков. Какие эмоции верующим позволительно иметь, а какие являются нарушением правил? Псалмы предлагают нам шокирующий ответ: нам позволительны почти все эмоции. Именно эмоции, а не действия. Псалмы учат нас не избегать даже тех чувств, которые нам кажутся «нехристианскими». Какие бы ни наполняли вас эмоции, несите их к Богу. Так делали псалмисты. Следует молиться даже тогда (возможно, именно даже потому), когда в нас бурлят негативные эмоции. В святилище молитвы следует входить, открыв свое сердце полностью. Нет нужды перед началом беседы с Папочкой прятать часть своего сердца. Нет необходимости делать себя “презентабельным” в глазах Отца. Иисус уже сделал нас такими. Многие люди чрезвычайно смущены, когда их наполняют негативные чувства. Им тяжело переносить это. В некоторых странах и культурах (и деноминациях) к проявлению чувств относятся жестче. Но в каком бы месте вы ни жили, Псалмы раздвигают кулисы реальности и помогают видеть истинное положение вещей. Псалмы предлагают нам целый список эмоций. Более того, Псалмы помогают людям признать реальность боли и осознать, что это является первым шагом на пути к исцелению. Этот момент очень важен для тех, кто живут в культуре, где негативных чувств особенно стыдятся. Чтение же Псалмов может побудить их рассуждать следующим образом: “У этого псалмиста такие чувства? И это – в Библии! Что ж… значит, это нормально, если и у меня такие чувства возникнут”. Однажды я увидел, как один молодой верующий читает какой-то псалом, в котором описываются “неприемлемые” чувства. Я просто спросил у него: “У тебя когда-нибудь были такие чувства?” Последовала очень задушевная беседа, которая была бы невозможной без смягчающего душу эффекта Псалмов. Давайте послушаем других! Вы уже устали слушать мои аргументы в пользу Псалмов? Тогда давайте послушаем других:
Однако, мы так редко читаем и изучаем Псалтырь. Редко проповедуем на Псалмы. Измените свое отношение к этой книге. Прошу вас! Иисус и Псалмы Знаете ли Вы, что Иисус особенно любил Псалтырь? Фактически, Иисус цитировал эту книгу чаще любой другой книги Ветхого Завета. Вот список ветхозаветных книг, из которых Иисус цитировал чаще всего: 1. Псалтырь 2. Второзаконие 3. Исаии 4. Исход По всей видимости, эти книги особо важны. Но, вот в чем загвоздка: Иисус цитировал Псалмы почти всегда в тяжелой ситуации. Другими словами, именно в стрессовой ситуации Он обращался к Псалмам. Вот несколько примеров: 1. В нескольких случаях Иисус умело побеждал в споре с весьма образованными фарисеями, которые были разгневаны, обвиняли Его и пытались в чем-нибудь уловить (Пс. 8:3, 109:1; Мф. 21:16, 22:44; Мр. 12:36, 14:62; Лк. 20:42-43). 2. На кресте Иисус цитировал Псалом 21 (Пс. 21:2; Мф. 27:46; Мр. 15:34). 3. Иисуса возненавидели беспричинно, о чем было предсказано в Псалмах (Пс. 34:19, 68:5; Ин. 15:25). 4. Иисус цитировал Псалмы, когда говорил о том, что Его предадут (Пс. 40:10; Ин. 13:18). 5. Когда иудеи хотели побить Иисуса камнями за Его притязания на Божественность, Он ответил им цитатой из Псалмов (Пс. 81:6; Ин. 10:34). 6. Иисус процитировал Псалом 109, когда первосвященник спрашивал, не Сын ли Он Божий? (Пс. 109:1; Мф. 26:64). 7. Когда первосвященники и фарисеи пытались оспорить Его власть, Иисус процитировал Псалом, называя себя краеугольным камнем (Пс. 117:22-23; Мф. 21:42; Мр. 12:10; Лук. 20:17). 8. Иисус сослался на Псалмы, предсказывая разрушение Иерусалима (Пс. 117:23-39; Лк. 13:35). Таким образом, когда Иисус цитировал Псалмы, обычно контекст был неблагоприятным. Именно в стрессовых ситуациях, во время нападок врагов или уже находясь в их руках, Иисус обращался к этой замечательной книге. Возможно, нам следует взять с Него пример – прибегать к Псалмам в тяжелых жизненных ситуациях. Как бы то ни было, готовиться к отплытию после отплытия – не очень хорошая идея (хотя, полагаю, многие из вас уже пытались это сделать). Вы сами знаете, какие сумасшедшие сюрпризы может готовить нам жизнь. Вы знаете, что не всегда на море штиль и гладь. Поэтому, готовьтесь к возможным бурям заранее. Читайте Псалмы уже теперь. Вникайте в них. Погружайтесь в них. Если молодые (да и старые тоже) верующие будут регулярно насыщать себя Псалмами, у них будет вырабатываться библейская реакция на страдания и боль. Псалмы – это новый путь. Мы нуждаемся в них в эмоциональном и богословском смысле. В поиске баланса Псалмы помогают нам найти золотую середину между умом Павла и сердцем Давида. Мы склонны идеализировать Павла, подчеркивая его интеллектуальный (рациональный) подход, обещающий быструю продуктивность и целеустремлённость – сосредоточенность на цели. Если забыть об осторожности, то можно легко превратиться в роботов на конвейере спасения. Мы куда-то несемся, начинаем лихорадочно работать – где-то поставили заклепку, где-то наспех помолились. Псалмы же уберегают от такого бездушного евангелизма и сухого трудоголизма, предлагая взамен интеграцию, позволяющую одновременно пользоваться головой и сердцем. Псалмисты не были боягузами, но они иногда боялись. Они не были слезливыми мальчиками, но порою плакали. Не были жестокими, но иногда требовали от Бога справедливого возмездия. У них бывали депрессии. Они плакали. И пели. И танцевали. А главное – молились. Заключительный аргумент Мы несем служение в непростых условиях и в опасные времена? – нам нужны Псалмы. Мы несем служение среди людей, которые много пострадали и мужественно перенесли множество скорбей? – им нужны Псалмы. Иисус хорошо знал Псалмы и использовал их. Часто. И мы должны. Как использовать? – читайте, пойте и молитесь ими. Особенно молитесь ими тогда, когда нет «своих» слов. С вами когда-нибудь случалось такое – больно и нет слов? Бонхоффер когда-то сказал: “Это бывает очень больно, когда хочешь говорить с Богом и не можешь”. Голос Истины по материалам God Reports ***
Надеемся, что Вам интересны материалы, публикующиеся на нашем портале. Нам хотелось бы и в будущем обеспечивать вас, уважаемые читатели, свежими новостями и другой важной и полезной информацией. Наш проект является некоммерческим и существует за счет спонсорской помощи. В настоящее время мы испытываем серьезные финансовые трудности, а потому были бы искренне рады любой помощи с Вашей стороны. Количество просмотров 983
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |