Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

Образец во Христе (Исх. 24:9-18)

Дорогие братья и сестры, перенесемся сейчас сердцами нашими к горе Синай. Вот, мы видим, как Моисей берет Аарона, Надава, Авиуда и Иисуса Навина и 70 старейшин и отправляется с ними к горе Синай.

Оставив их всех у подножья горы для того, чтобы израильский народ мог приходить к ним со всеми своими делами, за советом и помощью, Моисей берет одного Иисуса Навина и вдвоем с ним поднимается в течение шести дней на гору. Затем Моисей оставляет и Иисуса Навина, и дальше на вершину горы поднимается уже один и там остается в течение сорока дней и Сорока ночей. 


Что Господь открыл Моисею в течение этих 40 дней? Если хотите это знать, прочитайте главы 25, 26, 27, 28, 29, 30 и, 31 этой же мнили Исход и вам станет ясно, какая происходила у Господа беседа с Моисеем. Господь говорил с ним об устройстве скинии, а также и об устройстве священства.

Скиния - это удивительное явление в ветхозаветной церкви. В израильском народе она занимала центральное место. Когда израильский народ двигался по пути к Ханаану, он двигался стройными рядами, и когда останавливался на отдых, то ставил скинию в самой середине своего стана.

Господь повелел Моисею устроить скинию так, что она была целиком прообразом Господа нашего Иисуса Христа и даже во всех своих отдельных частях указывала на чудные свойства Христа. Вот почему Слово Божие нам открывает, что Господь показал Моисею образец и по этому образцу он и строил скинию. Так, например, светильник, который день и ночь горел в скинии, хлебы предложения, ковчег завета с заповедями, а также и медное море с водою для очищения и жертвенник - все говорило о Христе. Так, какие бы части скинии мы ни взяли, все они проповедуют о Христе. Но как бы ярко скиния не изображала нам Христа, все же, как говорит апостол Павел в Послании ж Евреям, она была только тенью будущих благ. Мы, люди Нового Завета, более счастливы, так как имеем Самого Христа, а там вое было только тенью Его.

Если бы мы с вами, братья и сестры, побывали в пустыне, там, где стояла скиния, мы, увидав ее, не пришли бы в восхищение, так как снаружи она была покрыта невзрачным покрывалом из бараньей кожи. Но чем дальше мы проникали бы в глубину скинии, мы приходили бы все в больший и больший восторг. Там, внутри ее, было чистое золото, из которого были сделаны все предметы скинии. Там было Святое Святых, где Господь открывал Себя.

Но, вот, пришло время, когда на землю должна была спуститься истинная скиния - это наш Господь Иисус Христос. Он занял также центральное место в среде Своего новозаветного народа. Он - Альфа и Омега, Он - прежде всего, Он - все и во всем. Но если бы мы посмотрели на Христа с внешнего вида, то нами было бы установлено, что "в Нем не было ни вида, ни величия" (Исайя 53, 2). Телесное покрывало скрывало красоту, которая была в Его сердце, в Его характере. Но Христос хотел, чтобы люди видели Его внутреннее "Я" и хотя Он с внешнего вида не имел величия, все же Он был "прекраснейший из сынов человеческих".

Что было внутри скинии? - Светильник. И Христос есть Свет мира. - Хлебы предложения. И Христос есть Хлеб жизни, необходимый каждому верующему. - Медное море для омовения. И Христос - источник очищения от всей греховной нечистоты. Он показал Себя и как Агнца, - в жертвенных агнцах, приносившихся на жертвеннике. И, вот, мы видим, что образец, который был показан Моисею на горе, это был Сам Иисус Христос, со всеми Его чудными свойствами. Чтобы показать чистоту Христа, Моисей должен был взять для покрывала синий цвет. Ведь синий цвет - цвет неба и указывает на небесную чистоту. Чтобы показать Христа, как Агнца, он должен был сделать покрывало из червленой шерсти, своим цветом указывающей на кровь Христа.

Теперь, дорогие братья и сестры, обратимся к Новому завету и посмотрим, как здесь Христос открывает Себя. Вот, Он поднимает нас .на гору, где Он произносит Свою нагорную проповедь. О ней мы читаем в главах 5, 6 и 7 Евангелия Матфея. Эта проповедь раскрывает нам Иисуса Христа. Повелевая нам исполнять все, что Он говорил, Христос показывает в этих словах Самого Себя. Все эти отдельные выражения: "Будьте кротки, милостивы, чисты сердцем" указывают нам на Христа, Который обладал всеми этими прекрасными качествами души.

Но Господь поднимает нас еще на одну вершину - на гору Преображения, была ли это Фавор или еще какая другая гора, и там Он также открывает Себя. На этой горе через телесную невзрачную оболочку Христа просияла Его божественная слава. На горе, где Он произнес свою нагорную проповедь, Он показал Свой дивный характер, на горе же Преображения - Свою вечную славу.

Но, дорогие мои, есть еще одна гора, на которую Он возводит нас. Какая же это гора? Это гора Голгофа и на ней Господь дает откровение Своей чудной любви. Это самое Святое Святых, самая глубина Его души, и мы видим в ней великую ни с чем не сравнимую любовь. Почаще будем подниматься на эти горы, где Христос открывает Свой дивный характер, Свою славу и Свою великую любовь к нам.

Но я еще хочу остановиться на одном. Когда Моисей поднялся на вершину горы Синая, Господь показал ему образец скинии и затем Он несколько раз повторял и как бы предупреждал Моисея, чтобы Он, при устройстве скинии, точно придерживался этого образца. Я приведу эти места:

"Все, как я показываю тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ее, так и сделайте" (Гл. 25, 9 стих).

"Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе" (Гл. 25, 40 стих).

"И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе" (Гл. 26, 30 ст.).

"Как показано тебе на горе, так пусть сделают" (Гл. 27, 8 ст.).

Из повторения несколько раз одних и тех же слов мы можем видеть, как Господь хотел, чтобы Моисей точно придерживался при строении скинии образца, данного ему на горе.

Дорогие мои, мы сегодня видели другую Скинию - Самого нашего Господа Иисуса Христа. Мы видели Его "а горе, где Он произносил Свою чудную нагорную проповедь, мы видели Его и на горе Преображения, где Он явил Свою славу, и на горе Голгофе, где явлена Его великая любовь. И этот Образец дан нам также, как и Моисею, чтобы мы по Нему строили уже не скинию, а свою личную жизнь. Признаемся, что не всегда это так было. Как жаль, что мы раньше не жили по данному нам Образцу в лице Самого Иисуса Христа, с Его дивными свойствами характера и души. Четыре свойства особенно сияют во Христе: 1) кротость, 2) смирение, 3) чистота и 4) любовь. О, если бы наш характер строился по этому образцу!

А служение наше? Как мы служили Христу и людям? Разве так, как Христос служил? Много дней и годов прожито нами напрасно. Но сегодня Господь говорит нам: вот вам образец - характер Христа, служение Его. Ведь, дорогие мои, у некоторых из нас немного дней жизни осталось впереди. Хоть последние дни своей жизни начните строить по дивному образцу, данному нам во Христе.

Слава Господу за все, что Он нам сегодня сказал через это слово. Аминь!

СИЯНИЕ ЛИЦА МОИСЕЯ

"Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лицо его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним". - Исход 34, 29.

Дорогие братья и сестры! Когда Моисей сходил с горы Синая, сыны Израилевы, увидев сияние его лица, боялись подойти к нему. И он, призвав их, не замечая сияния своего лица, заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае. Они выслушали слова Господни с величайшим страхом и благоговением.

Сыны Израиля выслушали со страхом слова Божий из уст Моисея не только потому, что они видели сияние лица его, но и потому, что они и до этого видели сияние прекрасной жизни пророка, кротчайшего человека, всецело преданного Богу и Его народу.

Почему сияло лицо Моисея?

Потому, что он был наедине с Господом и вел беседу с Ним. Как темное тело луны ярко светит отражением солнечного света, так должно светить и лицо души человека, которое освещено славой Божией. Общение Моисея с Богом было необычным. Моисей два раза уединялся на 40 дней от мирского шума и беседовал с Господом. Его сердце рвалось к Богу и он с дерзновением просил Его: "Покажи мне славу Твою" (Исход 33, 18).

И Господь поставил Моисея в расселине скалы, нисшел в облаке и дал возможность Моисею отчасти видеть славу Его. И Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу и лицо Моисея засияло чудным светом. Христиане также должны сиять в этом мире внутренним светом Христа, который должен отражаться во всей нашей жизни, и нашем характере. Наш характер должен стать похожим на характер Христа, Его чувства должны быть нашими чувствами, в нашем сердце должен изобразиться Христос (Фил. 2,5; Галат. 4, 19). Но это отражение Христа в нашей жизни не происходит посредством наших собственных усилий, а посредством благодати и силы Божией, когда мы пребываем в общении со Христом (2 Кор. 2, 18).

Сияние лица Моисея не было мгновенным, оно сохранялось.

Мы можем допустить, что, вращаясь среди народа израильского, свет лица Моисея постепенно угасал, и Моисей снова должен был входить в общение с Господом, чтобы говорить с Ним (Исх. 33, 34), и тогда свет вновь ярко сиял от его лица. Мы, утрачивая свои духовные силы среди мира, должны, как можно - чаще, беседовать наедине с Господом. И Господь несомненно явит нам Свою силу и благодать. Быть может, слушая Слово Господне, ты осуждаешь себя и жалуешься, что нет у тебя прежней любви " Господу, к Его святому слову и к молитве, что ревность по Боге и по делу Его постепенно угасла, жизнь, быть может, стала нечистой и ты заключаешь: нет, я не таков, каким был раньше. Отчего и почему произошло это с тобою, друг мой? - Отвечаю: Ты забыл наедине беседовать с Господом (Матф. 6, 6). Являйся пред лицо Его всегда и твое лицо будет вновь сиять лучами Христа. И это сияние не будет преходящим, мгновенным, но постоянным.

О, как это важно для всех искренних детей Господних, кто не хочет быть бесплодным и бессильным!

Везде и всюду живи с Иисусом! Беседуй с Ним, как эммаусские ученики (Лук. 24, 13 - 32). И тогда твоя жизнь не только станет святой, но и останется таковой.

Моисей не знал, что лицо его стало сиять лучами.

Истинная святость не хвалится. У кого она есть, тот ее не замечает.

Но по каким причинам пророк не замечал сияния своего лица?

Во-первых, потому, что его сознание и мысли были наполнены славой которую он созерцал. Хотя Господь явил Моисею Свою славу только отчасти но она была, настолько велика, что Моисей тотчас пал на землю. И вполне понятно, что все его существо было захвачено виденной славой. Когда пророк Исайя увидел славу Божию, он только мог воскликнуть: "Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами" (Ис. 6. 5). Чем ближе мы подходим к свету, тем больше мы замечаем пятен нашей жизни и наших несовершенств. Все доброе, святое, проявляющееся в нашей жизни, не является нашим достоянием, но есть отражение великой славы Божией, отражение Солнца правды в нас.

Во-вторых, он не замечал сияния лица своего, потому, что взор его был направлен на скрижали откровения, которые он держал в руке своей. Какой прекрасный пример для нас, детей Господних Нового Завета! Держи постоянно перед собою скрижали Нового Завета и ты воскликнешь вместе с апостолом Павлом: "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!" И еще больше раскроется перед тобою глубина Слова Божия, Его величие, мудрость, и ты познаешь что наша праведность - ничто, что мы созерцаем славу Его, благодаря крестных страданий Искупителя.

В-третьих, Моисей не замечал сияния своего лица потому, что наблюдал за путем, по которому он сходил. Моисей спускался с горы Синая, и этот спуск был очень трудным. Синай не имел удобной лестницы для спуска, путь был тяжелый и опасный. Здесь с Моисеем не было друзей, которые могли бы его поддержать припадении. Он шел один, спускаясь с высот, с душевным трепетом от виденной славы, после общения с Господом, с глубоким желанием скорее передать все виденное и слышанное любимому народу. Осторожно ступая, он еще крепче держал начертанные Господом заветы. И он не замечал прекрасного отражения славы Божией на своем лице. Иди и ты, друг мой, по узкому пути, проложенному Господом, взирая на Начальника и Совершителя веры, и наблюдай за ногою твоею (Притч. 4. 17). Пусть Иисус сохранит нас от взирания на себя.

Сердце Моисея было наполнено заботой о народе.

Сходя первый раз с горы, он увидел ужасное зрелище. Народ сделал себе золотого тельца и обожествлял его (Исх. 32, 17 - 26). Сходя второй раз, он чутко прислушивался к звукам стана Израиля. Он был полон решимости сохранить народ свой от поражения и очищать его от всякой нечистоты. Он был занят не собою, но народом, за которого ходатайствовал перед Богом (Исх. 32, 31 - 32).

Великий труд Господь возложил на служителей церкви. О, брат, не замечай свои заслуги, не гордись и не кичись ими. Пусть твоя любовь и забота о народе Господнем займет все твое существо. Будь ходатаем за него перед лицом Господа. Будь стражем детей Господних от всех лжеучениий. Сохраняй церковь Господню в ревности и чистоте. Воспитывай ее в послушании, смирении, кротости. Стремись, чтобы во всех детях Господних сияло лицо души отражением славы Божией!

Дорогие братья и сестры! Почаще восходите на гору общения с Господом для созерцания Его божественной славы, чтобы посредством этого общения мы более и более делались причастниками Божеского естества (2 Петр. 1, 4), чтобы все яснее и яснее отражался Христос во всех наших поступках, делах и словах; чтобы во всем был виден искупивший нас Христос.

"Достоин Ты Господи, приять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено (Откр. 4, 11).



А.В.Карев

Источник: МЦЦ ЕХБ


Количество просмотров 1759
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна