Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон)

Фабрика пасторов-знаменитостей

Селебрити-пасторы (селебрити – “звезда”, знаменитость) – это не новый феномен. И их появление – не результат склонности верующих возносить своих лидеров на невероятную высоту.

Новым является такое большое количество селебрити-пасторов и та скорость, с которой они появляются и морально деградируют. Конечно же, в каждом поколения было с дюжину весьма известных пасторов, но почему их так много стало в наше время? Почему они добиваются такого огромного влияния на людей с такой мизерной ответственностью и подотчетностью? Как можно  объяснить появление в евангельской среде Америки целого класса “селебрити”?

Существуют не только духовные или психологические причины такого феноменального роста “пасторского пантеона”. Действуют также системные экономические силы. Я называю это Евангельским Индустриальным Комплексом (ЕИК). Этот термин я придумал еще в 2012 году.

Давайте немного взглянем в предысторию данного феномена.  В 1961 году президент Эйзенхауэр обратился к нации с прощальной речью, в которой предупредил о “непреднамеренном эффекте военно-промышленного комплекса”. Многие сейчас считают, что это предупреждение оказалось пророческим, если учесть возрастание в геометрической прогрессии военных расходов и количество войн в последующие 50 лет.

Но какое отношение имеет Эйзенхауэр и рост военной промышленности к восхождению звезд-пасторов и последующиму их падению? Дело в том, что как американский милитаризм является (хотя бы частично) результатом системных экономических процессов, так и нынешний класс селебрити-служителей является в значительной мере результатом определенных системных экономических факторов.

Существует Евангельский Индустриальный Комплекс, который помогает «выпускать» селебрити-лидеров и сам зависит от них. Вы когда-нибудь спрашивали себя, почему на сцене больших конференций никогда не увидишь пасторов маленьких или средних по величине церквей? Или почему подавляющее большинство авторов христианских бестселлеров – это пасторы мегацерквей?

Позвольте вначале предложить вам тот ответ, в который мы предпочитаем верить:

“Самые благочестивые, умные и одаренные лидеры естественным образом привлекают большие толпы последователей, поэтому, естественно, у них со временем появляются огромные церкви. Идеи этих лидеров настолько велики, их перо столь отточено, что издательства с большим желанием начинают с ними сотрудничать. Книги этих лидеров берут за живое так много людей, что они, естественно, становятся бестселлерами, и авторы этих книг, естественно, становятся часто приглашаемыми лекторами на крупнейших конференциях. В конечном итоге, эти люди получают статус “звезд””.

Бывает ли такое? – Иногда да. Но отражает ли этот ответ реальную действительность? – Нет.

Более реальную картину, к сожалению, отражает другой ответ – но мы не очень-то хотим это признать:

Используя многочисленные методы, свою одаренность, продуманный маркетинг и просто благодаря слепой удаче, пастор добивается того, чтобы его община стала мегацерковью. Издатели, жаждущие гарантированных хороших продаж, предлагают такому пастору контракт, зная, что если его книгу прочитает хотя бы треть его церкви, это обеспечит им прибыль. Иногда пастор действительно сам пишет книгу, но чаще всего книгу пишет нанятый писатель “по мотивам”  проповедей этого пастора.  

С целью выжать максимум прибыли из своих инвестиций, издатель обычно “продвигает” пастора на оплачиваемую им (издателем) пасторскую конференцию. Его цель – сделать книгу пастора бестселлером, используя читательскую аудиторию пастора и рекламные возможности конференции. Если это не срабатывает, применяются разные хитроумные схемы, чтобы продать тысячи экземпляров его книги и буквально “вытащить за уши” пастора в ряды авторов бестселлеров. Ведь статус автора-бестселлера значительно увеличивает продажи книг. Когда два года назад я разоблачил эти неэтичные трюки, некоторые христиане были просто шокированы. Только один лидер извинился за использование подобных схем. Другие же с радостью и без всяких укоров совести достигали таким нечестным путем “вершины писательского олимпа” – когда знаменитые журналы США включали их имена в списки авторов бестселлеров.

Следует помнить, что Евангельский Индустриальный Комплекс включает в себя бизнес, который стремится сохранить себя, выжить в рыночных условиях. Он просто реагирует на реалии рынка, но не всегда понимает того формирующего влияния, которое он оказывает своими решениями на евангельские церкви. В других церковных традициях существуют “стражи” – высшие инстанции. Они следят за чистотой учения и за тем, чтобы кафедры занимали лишь достойные, испытанные люди. Таким образом, они могут в какой-то мере контролировать влияние тех или иных лидеров. Они серьезно относятся к наставлениям Павла касательно того, что на служение можно ставить лишь зрелых лидеров, а не новообращенных или слабых духом (1 Тим. 3:1-7).

Однако в среде евангельского христианства (с его слабо развитой церковной структурой и склонностью к стиранию граней между деноминациями) нет эпископов. У нас нет “вышестоящих инстанций”, которые бы контролировали сферу “маркетинг-паства” от вредного бездуховного влияния нечистоплотных лидеров, заполняющих наше медиапространство,  конференции и полки (своими книгами).

Вместо церковной иерархии мы соорудили Евангельский Индустриальный Комплекс и теперь ожидаем, что в этой сфере “стражами духовности” будут христианские издатели, организаторы конференций и радиопродюсеры. Мы доверяем им и надеемся, что они будут “фильтровать” содержание книг, конференций, радиопередач, защищая нас от незрелых и аморальных лидеров. И нужно сказать, что в течение многих лет менеджеры Евангельского Индустриального Комплекса с большой готовностью старались выполнять эту функцию. Однако эти времена уже миновали. Хаос в мире христианских публикаций создал невероятный прессинг на ЕИК, вынуждая его продавать книги и наполнять содержанием конференции, руководствуясь в первую очередь прибылью. К тому же менеджеры внутри Евангельского Индустриального Комплекса прекрасно понимают, что им  никто не поручал “пасти стадо”. Их главная сфера деятельности – что-то продавать “этому стаду”. Те, кто многие годы совмещал маркетинговую деятельность с функциями “эпископа”, нынче сбросили это “облачение” ради соответствия их бизнеса сегодняшним реалиям.

Таким образом, восхождение и падение “звездных” пасторов – это просто симптом более скрытой болезни внутри американской евангельской среды. Зачем нужно так много селебрити-пасторов? Да потому что они дают хорошие доходы Евангельскому Индустриальному Комплексу. Почему эти пасторы морально падают так часто и регулярно? Потому что для “продвижения” таких пасторов Евангельский Индустриальный Комплекс использует чаще философию бизнеса, а не библейские стандарты. И что же нам делать со всем этим? Вот несколько предложений:

1. Не поддерживайте финансово тот или иной проект в ЕИК, если вы не уверены, что “продвигаемые” лидеры обладают благочестивым характером, библейской мудростью и  придерживаются традиционного  библейского учения. Я не призываю к осуждению – но к различению.

2. Не поддерживайте финансово тех издателей, те радиопрограммы и конференции, которые не придерживаются практики мудрого различения, распознавания. Позвоните издателю или директору программы и задайте следующие вопросы: “По каким критериям Вы определяете, какую книгу печатать или кого приглашать на студию в качестве основного гостя? Какого рода ответственности Вы ожидаете от тех лидеров, которых собираетесь допустить на свою программу? Наводите ли Вы справки касательно характера того лидера, которого намерены сделать известным на всю страну? Если вы действительно хотите с доверием относиться к тем или иным организаторам конференций и радиопрограмм, то, возможно, вам следует провести некоторые исследования насчет тех принципов и критериев, которые они используют для своих решений.

3. Научитесь с уважением относиться к лидерам вашей собственной церкви, вместо того чтобы восхищаться лишь “звездными” лидерами Евангельского Индустриального Комплекса. Как бы серьезно ЕИК ни занимался “цензурой” в стремлении защитить евангельских христиан от вредного влияния, мы в действительности почти ничего не знаем о тех лидерах, которым позволяем формировать нас через книги, подкасты, вэбсайты и конференции. Мы нуждаемся в “живых” и доступных мужчинах и женщинах, которые занимались бы в нашей поместной церкви духовным наставничеством. Мы должны в контексте отношений, основанных на любви и доверии, позволять им говорить к нам с духовной властью – той властью, которая является результатом явного присутствия Христа в жизни и кропотливого труда для достижения такого присутствия. Именно такое лидерство должно быть в церквях. И такое лидерство никогда не заменит Евангельский Индустриальный Комплекс.

Голос Истины по материалам Skyеjethani



Количество просмотров 1061
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна