Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

Можно ли обращаться в суд?

Вопрос:

Юрий Кириллович, мир Вам и Божиих благословений!


Хотелось бы знать ваше мнение по следующему вопросу: можно ли поместной христианской церкви (или религиозной организации), защищая себя и Евангельскую истину, подавать иск за клевету и требовать опровержения в мирском суде?

Подобные ситуации сегодня происходят в нашей стране и Белоруссии, где христианская партия подала на телеканал в суд. А в нашей стране на поместные церкви ЕХБ начали "нападать" с клеветой "сектоведы". И церкви защищают свою честь и достоинство в судах.

У меня на эту тему была с братьями-служителями беседа. Мнения разошлись и не в мою пользу. Один служитель обосновывал местом Писания "о правой щеке" (ударили по одной, подставь другую), я же говорил, что это касается межличностных отношений и о том, что даже Господь на суде синедриона не давал унижать себя (Ин.18:22,23), Апостол Павел, не давая унизить своё человеческое достоинство и, ссылался на Римский закон(в Деян.16:35-39). Говорил, что церковь не длНа всё это было сказано, что Христос и Павел не подавали на суд. Давид позволял себя злословить, отдавая суд Богу. Другой брат сказал, что стыдно и глупо и унизительно судиться за клевету, т.к. её нельзя доказать.

Уже дома я вспомнил ещё место из Деяний Апостолов, где Павел защищал Евангельскую истину и, по-сути, христианскую и личную честь от клеветы Иудеев перед народом, синедрионом, Феликсом, Фестом и затем, потребовал суда у кесаря (Деян.25:10,11), куда был отправлен Агриппой и нашёл Деян.22:25-29, где Павел снова ссылается на Римский закон.

Хотелось бы знать ваше мнение по данному вопросу. Спасибо

Дмитрий.




Ответ

Приветствую Вас, благословенный брат Дмитрий!

Слава Богу, за всё!

Запрещает ли нам Евангелие обращаться в гражданский суд?

Нет, не запрещает. Более того, простое размышление о власти, которая от Бога, и которая призвана защищать добро и наказывать зло, показывает нам, что власть, и её неизменный атрибут суд, признаётся Евангелием. Власть осуществляет свою волю через суды. Даже возмездие злому не произвол, но по решении суда, который определяет факт зла и меру возмездия. Если же власть применяет зло без суда, тогда это произвол и насилие и зло.

В нашем обществе, к сожалению, обращение в суд воспринимается как недопустимая дерзость. Евангельские верующие воспринимают это чуть ли не как отказ от Божьей защиты. Для тех, кто в простоте доверяет Богу и принимает страдания без обращения за защитой к гражданским властям, конечно, нет нужды убеждать их обращаться в суд. Но в равной мере нельзя осуждать тех, кто обращается в суды, защищая свою свободу и право церкви на своё служение. Российское общество ещё не созрело до того, чтобы уважать закон. Принято считать нормальным, в том числе и в христианских кругах, обращение к главе администрации, к «уполномоченному», даже к президенту, с жалобой на произвол власти. Обращение в суд считается, чуть ли преступлением против власти. Это анахронизм сталинского прошлого. Это показывает на отсутствие правового сознания. В ходу всё ещё решения по блату, телефонное право как бы эффективнее и без возможных осложнений. Каждый согласится, что действительно дешевле и быстрее уладить любой вопрос согласованием, «мы за ценой не постоим», разумеется, само собой.

Это продолжение правового нигилизма, который выражается в неуважении к законам страны, всеми слоями общества. Гражданское общество, это общество где гражданин страны защищён законом, и сам он, гражданин не позволяет нарушать закон не себе ни ближним своим. Вот Вы упоминаете апостола Павла. Помните, как он выразил своё возмущение: «Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: «Разве вам позволено бичевать римского гражданина, да и без суда?» «Услышав это, сотник пошел и донес тысяченачальнику, говоря: «Смотри, что ты хочешь делать? Этот человек – римский гражданин». Тогда тысяченачальник, подойдя к нему, сказал: «Скажи мне: ты римский гражданин?» Он сказал: «Да». Тысяченачальник отвечал: «Я за большие деньги приобрел это гражданство». Павел же сказал: «А я и родился в нем» Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его. А тысяченачальник, узнав, что он римский гражданин, испугался, что связал его». (Деян.22:25-29).

Представьте себе, что Вы в своей родной России высказали возмущение применённым к вам насилием. Это в лучшем случае вызовет усмешку, но может быть не только. Скорее всего, предстоит быть ещё более серьёзно избитым и униженным. Таково натуральное выражение правового нигилизма. Правовой нигилизм нельзя изжить, если мы все, не станем уважать право, отстаивать право. То что мы скрываем за политическими формулировками, по сути есть грех. Бог всегда призывал своих пророков обличать грех. Вступаться за сироту и вдову. Творить суд! – что значит восстанавливать справедливость, защищать право!

Посмотрите, как Бог через пророка обличает коррумпированный суд: «И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина споткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда». (Ис.59:14,15).

Христиане, это конечно люди духовные, рождённые свыше, граждане неба. Для них закон – Божье слово. Но христиане полноценные граждане земного отечества. Закон страны для христианина столь же важен. Конфликт возникает, когда требования земного закона вступают в противоречие с законами неба. Именно поэтому Павел потребовал суда у Кесаря.

Церковь – собрание верующих людей. Церковь – столп и утверждение истины. Конечно, прежде всего, организм духовный. Конечно Церковь – представительство Божьего царства. В этом своём духовном качестве Церковь неподсудна земным начальствам. Но как христианин, гражданин земного града, так и Церковь, на земле организация, призванная соблюдать законы земного града. Церковь использует деньги. Богатство неправедное, средство власти кесаря, земного царя. Церковь имеет в собственности движимое и недвижимое имущество. Материальные ценности также составляют богатство неправедное. Церковь пользуется защитой законов страны своего пребывания и служения. Церковь обязана соблюдать законы страны, в той части, в которой они не ограничивают и не препятствуют Церкви исполнять законы Бога. Лучшей иллюстрацией может быть жизнь и служение Иисуса Христа. Никогда Он не подверг сомнению права госчиновников, на сбор налогов, на суд, и публично признал право Пилата на власть, отметив, что власть ему дана Богом, Отцом. Кстати, такое отношение Иисуса, есть признание правомочности суда, как института гражданской власти. Притча Христа о неправедном судии прекрасная иллюстрация, как долго с терпением женщина добивалась справедливого к себе отношения, и добилась. Не по блату. Не за взятку. Но по решению суда.

Церковь, как общество правды, как носитель правды и проповедник правды, призвана эту правду утверждать. Власть церкви – власть духовная, дана ей Богом. Пользуясь властью от Бога, Церковь ведёт войну за души человеческие. Противник Церкви – диавол, духи злобы поднебесной. Сила церкви Дух Святой. В этой духовной войне земные начальства не компетентны. Их область – примитивная схватка греховного человека за деньги, за почёт, за власть. Так вот, церковь, как организация живущих на земле людей, попадает в орбиту и таких примитивных схваток. Церковь становится объектом нападок нечестивых людей. Есть попытки похитить имущество Церкви. Постоянны попытки очернить имя Церкви, очернить имена людей Церкви.

Наш заступник Отец Небесный. Сердце царя в руке Бога. Бог изменяет мысли и власть имущих. По молитвам своих детей. Чудесным образом. Без содействия рук человеческих. При содействии рук человеческих. Решением людей власти. По многочисленным “просьбам трудящихся”. В том числе и через суд.

Божье определение власти позволяет нам апеллировать к суду за восстановлением справедливости. Утверждение в том, что толку не будет, суды коррумпированы, справедливости нет, и не будет, есть малодушие. Такое малодушие есть ещё и поощрение беззакония. Ибо, будучи безнаказанным, неподсудным, беззаконие и беззаконник, растут до беспредела. По сути это есть соучастие в преступлении.

А ведь Бог нам своим пророкам даёт власть обличать грех и беззаконие, от кого бы оно не исходило. «Когда Я скажу беззаконнику: „Смертью умрешь!“ – а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих». (Иез.3:18).

Однако, при этом, мы должны помнить, что наш заступник Господь. Мы должны быть свободны от жажды мести. Мы должны быть сами свободны и чисты от всякого беззаконного дела.

К сожалении всеобщая вина, перед родителями, перед властью, перед совестью своей, делает безгласными даже и пророков.

С уважением, Ю. Сипко.



Истончик: РС ЕХБ


Количество просмотров 2310
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна