Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

12 причин, почему общины не практикуют церковную дисциплину.

Несколько лет назад я провел исследования и написал книгу о “занятиях по членству” для ряда поместных церквей.  

Многие их этих церквей включали в “членские занятия” различные “заветы”, “обещания”, но очень мало уделяли времени вопросу церковной дисциплины. То есть, они делали акцент на определенных ожиданиях от членов церкви, но не всегда говорили об ответственности подотчетности. С тех пор я постоянно собираю информацию (своего рода неофициальное исследование) о том, почему общины не применяют церковную дисциплину. Ниже представлен топ-список этих причин (порядок произвольный).

1. Многие верующие несведущи в библейском учении о дисциплине. Даже не берусь судить, каков процент тех, кто регулярно посещают евангельские церкви и не знают даже того, что Библия учит о необходимости церковной дисциплины. Это та тема, которую некоторые пасторы предпочитают избегать.

2. Некоторые никогда не сталкивались с церковной дисциплиной. Одна из причин “замалчивания” церковной дисциплины – полное отсутствие какого-либо опыта пастора в этой сфере. Если честно, я сам был невежествен в этих вопросах, когда начал свое служение пастора 30 с лишком лет назад. Если вы никогда не участвовали в процессе применения церковной дисциплины, все последующие приведенные мною причины “не практиковать церковную дисциплину” (см. ниже) могут легко стать и вашими причинами.

3. Люди не ходят казаться строгими судьями. “Не судите да не судимы будете” – почему-то многие предпочитают эти слова из Евангелия, забывая обо всех других библейских текстах о дисциплине. Особенно это справедливо в культуре, где политкорректность правит бал. Поэтому всякий намек на осуждение кажется нехристианским проявлением.

4. У церкви слишком “широкая дверь” для новых людей. Церковную дисциплину очень тяжело применять в тех общинах, где требования к членству минимальны. Другими словами, если с новым членом церкви не оговорили сразу каких-то требований, обязанностей, то от него сложно потом чего-то требовать. Чем легче стать членом церкви, тем тяжелее применять церковную дисциплину.

5. Негативный опыт применения церковной дисциплины. В тех церквях, где уже применяли церковную дисциплину и делали из рук вон плохо, очень живучи мрачные  воспоминания об этом. Люди помнят жесткие баталии, дух осуждения, разбитые сердца, боль, разделения – и все это без видимых признаков вернуться на путь раскаяния и примирения.

6. Церковь боится открывать “ящик Пандоры”. Люди боятся, что если применить церковную дисциплину к одному члену церкви, то создастся прецедент, в результате которого  “затронутой” может оказаться большая часть церкви. Другими словами, люди спрашивают себя: сколько человек останется членами церкви, если применять церковную дисциплину за каждый неисповеданный грех?

7. Нет ясного понимания, как применять церковную дисциплину. В отношении каких грехов следует применять церковную дисциплину? В каких случаях церковным лидерам следует обнародовать чей-то личный грех? Вместо того чтобы разбираться в этих сложных вопросах, многие церкви предпочитают вообще не затрагивать тему церковной дисциплины.

8. Лидеры боятся потерять людей (и доллары). Нам хочется верить, что церкви не принимают решений, руководствуясь исключительно вопросами количества членов и доходов. Однако практика показывает иное. Иногда церковь предпочитает риск духовной деградации риску уменьшения посещаемости.

 9. Христианство многих людей слишком индивидуалистично. Люди живут по принципу “моя религиозная жизнь – мое личное дело”. В наше время – особенно в Северной Америке – многим верующим тяжело понять корпоративную сущность поместной церкви. Мы собираемся регулярно по воскресеньям, но обычно не впускаем в свою жизнь других христиан. Однако церковная дисциплина редко практикуется там, где нет никакой подотчетности.

10 Страх перед легализмом. Легализм часто делает правила центром церковной жизни и лишает верующих радости. Действительно, церковная дисциплина подразумевает какие-то стандарты, которым нужно следовать. И такие стандарты легко могут привести к легализму, если не проявлять определенную бдительность.

11. Переход в другую церковь вместо церковной дисциплины. Многие церкви привыкли к практике “бродячих овец” – большое количество верующих с легкостью меняет церкви. Нередко в поместной церкви в качестве “решения проблемы греха” просят согрешившего перейти в другую общину на той же улице.

 12. У лидеров иногда нет морального права инициировать церковную дисциплину. Обычно, если церковный лидер имеет тайный грех, он старается “не делать шумихи”, когда и другие грешат. Ведь осуждая других, он будет (если у него есть совесть) осуждать и себя самого.

На фото: власть “связывать и разрешать”

Голос Истины по материалам блога Тома Райнера



***

Надеемся, что Вам интересны материалы, публикующиеся на нашем портале. Нам хотелось бы и в будущем обеспечивать вас, уважаемые читатели, свежими новостями и другой важной и полезной информацией. Наш проект является некоммерческим и существует за счет спонсорской помощи. В настоящее время мы испытываем серьезные финансовые трудности, а потому были бы искренне рады любой помощи с Вашей стороны.


Количество просмотров 1261
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна