Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

Церкви и миссионерское мышление.

Если бы мы смотрели на служение сквозь призму миссионерства, многое бы в США сложилось по-другому.

Нам необходимо по-новому взглянуть на христианское служение в США. Точнее, мы должны посмотреть на проблемы служения через призму миссионерства. Ниже представлено несколько концепций миссионерского видения, которые  могли бы во многом изменить наши представления о служении, наши подходы и модели.

Миссионеры не считают, что служение требует лишь одного незыблемого подхода. Они проявляют большую гибкость в плане контекста, т.е. в первую очередь находят людей, открытых к Евангелию и лишь потом занимаются вопросами стратегий и методологий, которые  могут быть эффективными в той или иной ситуации.

По причине резкого увеличения населения земли, миссионеры сейчас больше сфокусированы на том, чтобы переходить от “модели присоединения” к “модели умножения”. В США мы часто нанимаем людей, чтобы они совершали служение за нас, вместо того чтобы обучать и снаряжать других, чтобы они совершали серьезное служение вместе с нами. Подход “оплаты” не является ни эффективным в мировом масштабе, ни библейски обоснованным – Иисус, Павел (см. его послания) предлагали совершенно иной подход (Еф. 4:11-12). Одним из важнейших моментов в изменении формулы служения в США является осознание каждым верующим того факта, что он – труженик Божьего Царства, призванный нести Евангелие туда, где Бог поместил его, и где он может иметь влияние на других.

Не является миссионерским мышлением и весьма популярное мнение, что заниматься эффективным лидерством могут лишь те, у кого есть формальное богословское образование или пасторы “на содержании”. Мы верим, однако, что хотя формальное богословское образование и важно для церковных лидеров (пасторов), есть много других креативных способов передачи ключевых богословских знаний. Мы также верим, что Бог может использовать самых разных людей, которые совмещают светскую профессию со служением и задействованы в служении частично. В ранней церкви не практиковалось “профессиональное служение”, оно является реалией лишь Западного мира, где большинство церквей “нанимают” пасторов с семинарским дипломом.

Далее, большая часть миссионерской стратегии направлена на сферу отношений, а не разработку программ. Церковные программы обычно (хотя и не всегда) привлекают людей в церковь, и там уже им рассказывают об Иисусе. Основанное на отношениях служение использует другой подход: мы пойдем туда, где люди не знают Иисуса; мы будем строить с ними отношения, мы подружимся с ними, чтобы получить возможность беседовать с ними о Христе; мы покажем неверующим, как живут истинные последователи Иисуса.

Кроме того, миссионеры особое внимание обращают на большие города, поскольку именно в них происходит скопление народа, что открывает двери для влияния. Хотя служение не должно ограничиваться лишь городами, крупные населенные пункты, однако, играют ключевую роль. В США мы обычно стремимся поселиться где-нибудь в комфортном пригороде, оставляя, таким образом, огромную, незаполненную евангелизационную брешь. В мировом масштабе крупные города притягивают миссионеров как магнит. В США же мы наблюдаем противоположную тенденцию.

Есть также еще одна ключевая разница между обычным церковным служением и миссионерской практикой: на международном уровне мы видим, что никакая одна изолированная группа не в состоянии евангелизировать город или регион (в котором она находится). Поэтому мы приглашаем к сотрудничеству и другие деноминации (евангельские, разумеется). Мы нужны друг другу.  Нашим приоритетом является умножение церквей и спасение душ, поэтому мы перешагиваем через богословские разногласия. Если мы хотим достичь людей в США, нам нужно учиться видеть в других деноминациях (евангельских) партнеров, а не конкурентов или угрозу. В этом миссионеры очень отличаются от церковных лидеров.

Мы также отмечаем тот факт (на международном уровне), что когда верующие проявляют любовь видимым, практичным способом, это открывает к Евангелию сердца даже тех, кто до этого не ощущали никакой потребности в Боге. Другими словами, если в США верующие пытаются достичь неверующих через церковные программы и мероприятия, мы, миссионеры, начинаем с демонстрации любви Иисуса и удовлетворения практических нужд людей.

Истина в том, что каждый из нас становится ограниченным и духовно близоруким из-за той ли иной парадигмы, когда мы не способны выйти за рамки нашего контекста. Только когда мы выходим за эти рамки, мы способны проанализировать пройденный путь и увидеть то, чего раньше не замечали. Вот почему нам необходимо смотреть на церковное служение сквозь призму миссионерства. Если бы мы усвоили миссионерское мышление, нам открылась бы вся богатая палитра возможностей в целостном виде – новые возможности, подходы, методы в различных культурных и этнических контекстах.

Голос Истины по материалам блога Т. Дж. Аддингтона


Количество просмотров 1765
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна