Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Благословение Божие

Кто хочет быть благословенным, тот изыскивает возможность и время, чтобы основательно подумать над тем, что такое благословение. Такие приветствия, как: "Будьте благословенны!" "Да благословит тебя Бог на новый год жизни!" и другие мы хорошо знаем. Но что выражает этим тот, кто так приветствует? Обыкновенно под Господним благословением понимается "умножение материальных благ" и "Божественная охрана". Но, как вы думаете: все это только благие пожелания, или за этим стоит нечто реальное? И если в завершении богослужения произносится Аронитское благословение из Лев 6, 23-27, то является ли это благословение чисто литургическим, обрядовым действием?

Что говорит нам Библия о благословении, благословенном состоянии и слове "благословлять?"


Благословение

Если на востоке гость входит в палатку кочевника, то его приветствуют словами "барух хаба" или "будь ты благословен" и затем просят пройти вовнутрь. Этими словами его принимают в общение семьи, гарантируют ему защиту в этом общении и соучастие в благах семьи. Если гость уходит, с ним расстаются словами "шалом леха", то есть "мир да будет с тобой". А это значит, что ушедший человек и дальше может полагаться на помощь хозяев дома, откуда ушел.

Это наглядный пример значения благословения Божия: Бог Сам гарантирует людям вход, общение и защиту! Мы будем читать Лев 6, 24-27. На еврейском языке – это три строки: первая состоит из трех слов, вторая из пяти и третья из семи:

"Господь… сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир!"

Что хочет Бог дать человеку, который говорит Ему: "Господь?" Насколько дороги Ему люди, что Он их благословляет?! Без Бога невозможно иметь благословение. Если Господь говорит: "Я благословляю тебя", то это означает принятие в божественное общение, в сферу Его обращенности. В главной молитве еврейского богослужения в синагоге говорится:

"Благослови всех нас светом Твоего лица,
потому что в свете Твоего лица Ты дал нам, вечный наш Бог,
учение, праведность, благословение,
милосердие, жизнь и мир".


Благословляемые

Мы обычно очень восприимчивы к тому, что на нас действует отрицательно и причиняет нам ущерб, и мы редко замечаем бесчисленные, ежедневные божественные дары, благодаря которым живем. К благословению относятся: материальные блага, здоровье, дружба, соседи, семья, дети, работа, государственный порядок, внешний мир, охрана, цветы на нашем пути и т.д.

В заключении Евхаристии или Вечери Господней мы расходимся со словами: "Ты благословенный Господом!" Что означает быть благословенным и приветствовать других благословением и с молитвой?

Когда Бог возлагает на нас Свою благословляющую руку, тогда мы СОХРАНЕНЫ: "Господь… сохранит тебя". Я нахожусь под Его охраной. Он взирает на меня. Я нахожусь под защитой Вечного в трудностях, ссорах, нуждах. Наконец, и нужды являются сокрытыми благословениями Бога! Отсюда важно запомнить, что благословляемый - это охраняемый человек, сокрытый в Боге.

Когда Бог возлагает Свою благословляющую руку на нас, тогда мы ПОМИЛОВАНЫ: "Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя". Если два человека находятся в ссоре, то обычно они отвращают друг от друга свои лица. ТО, что Бог не отворачивает лицо Свое от нас – это милость Его к нам. У Него есть веская причина, чтобы отвернуться от нас. То, что окружающий мир, сказавший свое "нет" Богу, то, что отпадший от Него мир ощущает повернутое к нему лицо, это незаслуженная милость, явленная на Голгофском кресте.

Греческое слово "благословлять" "евлогейн" означает "говорить о ком-то хорошо". Бог говорит Свое "да" мне. Это значение слова "благословение" говорит нам: "Отчуждение, которое вызвал грех, устранено! Бог не скрывает Свое лицо от нас. Он приглашает нас! Он дарит Свою близость нам, и в Его близости путь наш светел и получает ориентир. В Пс 33, 19 говорится: "Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет". Люди, потерпевшие крушение из-за своей гордости, надменности и равнодушия, испытывают на себе близость Бога.

Христианство – это жизнь в Божественном присутствии. Это обращенное к нам лицо Бога в Иисусе Христе. Отсюда вывод: благословляемый - это помилованный, принятый в Божественное общение человек, который затем в Вечности будет видеть Бога лицом к лицу.

Когда Бог возлагает на нас Свою благословляющую руку, тогда мы обретаем мир: "Да обратит Господь светлое лицо на тебя и даст тебе мир". В Торе, Божественном законе, Бог утвердил основные принципы Своего миропорядка для павшего мира. Десять заповедей направлены на то, чтобы обеспечить мирное общение людей друг с другом. Благословенное Богом общение живо взаимным доверием, прощением и любовным снисхождением.

Однако еще мы ожидаем Божественное Царство мира, в котором не будет слез и смерти. Когда Господь Иисус провозгласил Свой "Шалом алехем", то есть когда Он приветствовал: "Мир вам!" тогда Он дал силу этому миру. Когда христиане приветствуют друг друга словами "Шалом алехем!" то есть "спасение Божие с вами!" тогда они призывают этот Божественный мир и указывают на Его мир и Его грядущее Царство мира.

То, что нам больше всего нужно в компьютерный век это наша сокрытость, а она в мире Божьем. Бог исцелит все наши жизненные связи. Отсюда следует запомнить: Благословенный это человек мира, принятый в мир Божий.


Благословляющий

В Еф 1, 3-5 мы читаем: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде основания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей".

ЕСТЬ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПРЕЖДЕ ОСНОВАНИЯ МИРА: это избрание. Мы, ограниченные пространством и временем, можем знать, что мы были уже в вечности, прежде всех времен, объектом любви Бога.

ЕСТЬ ВРЕМЕННОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ: это Божественное творческое благословение (Быт 1, 28: "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею"). Это плодородие созданной Богом жизни.

Под этим благословением подразумевается нечто физическое и материальное. Божественная творческая сила стремится быть видимой в жизни. Каждое рождение свидетельствует о действии Творца. Рост и благосостояние связаны с благословениями Бога. Кроме того: кто благословляет Израиль, тот получает Божье благословение, а проклятие иудейского народа отменяет Божье благословение. Это доказывает история человечества вплоть до наших дней.

Материальное благословение, блага земной жизни связаны с послушанием человека: Бог связывает свои благословения с нашим послушанием! Соблюдение Его заповедей – это условие для внешнего благословения. Бог предложил Своему народу выбор между благословением и проклятием: "Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедаю вам сегодня" (Втор 11, 26-28).

Проклятие – это противоположность благословения, это лишение творческих Божественных благословений. История Израиля – это наглядный урок действий Бога в суде и благодати.

ЕСТЬ ДУХОВНОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ: это искупление. Иаков в Ветхом Завете испытал материальное благословение, но он искал более высокого. Это он испытал, когда боролся с Богом: "Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня" (Исх 32, 26).

ЕСТЬ БУДУЩЕЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ: это завершение, вхождение в покой Божий, славу Божию.

Таким образом, благословенные будут для других благословением! Не потому что они сами имеют благословение. Силой благословения обладает только Бог. Когда люди произносят благословение, то только в том смысле, чтобы на других сошла сила Божественного благословения и чтобы благословлять молитвенно других. Мы читаем в Чис 6, 27: "Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их", - говорит Господь.

Мы можем призывать великое имя Бога над человеком, над его нуждой! Но что означает, если кто-то на нас возлагает благословляющие руки и призывает над нами великое имя, над нашей нуждой? Кто, таким образом, благословляется, тот носит имя Божие и исповедует тем самым, что принадлежит Богу. И тот, кто носит Его имя, тот благословенный. Благословенный уверен также в своем благословении.

Аврааму Господь сказал: "… и будешь ты в благословение… и благословятся в тебе все племена земные" (Быт 12, 2.3). А новозаветной Церкви принадлежит обещание и призыв: "…вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы чудный Свой свет" (1 Петр 2, 9), "благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф 5, 44), "не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение" (1 Петр 3, 9).

Являемся ли мы благословляющими? В Ветхом Завете дети Израиля получали благословение Божие в храме; они брали благословение с собой в свои дома. От иудейского синагогального богослужения реформаторы переняли обычай совершать благословение в заключении богослужения. Благословение Божие прокладывает мост от собрания церкви в будни! И тогда мы идем с богослужебным благословением на трудовую неделю. Все, что приходит к нам – радость или скорбь касается нас как благословенное!!!



В. С. Рягузов

Источник: МЦЦ ЕХБ


Количество просмотров 42447
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна