Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Вспоминать – помнить – говорить

Завершается год, наполненный воспоминаниями об истории Европы. Книги, телепередачи, газетные статьи давали возможность оглянуться на события Первой мировой войны, которая началась сто лет назад, вспомнить Вторую мировую войну, которая началась 75 лет назад. СМИ и политики объявили 2014 год Европейским годом памяти.

Недавно Петер Хане в конце своей теле дискуссии задал вопрос своим собеседникам: «Как поддерживать воспоминания?» В гостях у него были правозащитник, родом из ГДР, Райнер Эппельман и Роланд Ян. Темой беседы было завершение деления Германии. Те, кому еще нет тридцати, уже не помнят эпоху двух германских государств с полосой смерти и стеной. Падение стены 25 лет назад до сих пор является прообразом мирной революции, неслыханным мировым событием. Это был конец диктатуры, которая считала себя победителем истории. Другая немецкая диктатура так называемой Хрустальной ночью 9 ноября 1938 года оставила в истории позорное пятно и еще более худшее - последующими массовыми убийствами европейских евреев.

И тот факт, что открытие внутренне немецкой границы десятки лет спустя выпало на тот же календарный день 9 ноября 1989 года, показывает переменчивость истории Германии, позволяет ощутить ее падения и взлеты. Многим история человечества кажется бесцельной и потому бессмысленной. Но евреи и христиане верят в Бога, который являет Себя в истории.

Многообразие повседневности и кажущейся случайности позволяет увидеть линии и нити. Но эти нити Бог держит в Своих руках. Это подчеркивают авторы Библии. Израиль верит в Бога, Который являет Себя в истории и в историях. Это живой Бог, который не перестает творить историю с этим народом и со всеми другими народами. Интересен вопрос: насколько открыта история мира, история нашего народа и история моей жизни, если в ней правит Бог?

Бог является в истории

Сложно объяснить взлеты и падения человеческой истории только Божьими действиями. Люди не марионетки. Вера в Бога выражается в ответственности людей за свои действия и, вместе с тем, подчеркивает, что ничто не происходит без воли Божьей. Поэтому верующие, оглядываясь на историю, вспоминают Божьи дела. Памятные и праздничные дни помогают сохранить воспоминания.

Трогательный момент, когда ребенок накануне Пасхи спрашивает: «В чем отличие этого вечера от всех остальных? Почему нужно макать? Почему маца? Почему горькие травы?» Так библейская традиция соединяет человеческую историю и Божьи дела: «И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства». Евреи и христиане верят в Бога, который являет Себя в истории. Это вызывает удивление и благодарность, а вместе с тем вопросы: как Бог может такое допустить? Как Бог может такое делать?

Собеседники Петера Ханеса соглашались друг с другом, что должны говорить очевидцы, современники событий. Очевидцев Хрустальной ночи, переживших Шоа, скоро не останется в живых. Так что хранение их свидетельств и напоминание о них будет задачей следующих поколений. Наследие и долг свидетельствовать об ужасах остаются. Это касается обоих немецких диктатур и их преступлений. И вместе с тем остается свидетельство той ночи освобождения с падением стены в 1989 году. Потому что если твой сын или твоя дочь спросят, ты должен отвечать. Я могу сказать: «Я был там, видел чудо освобождения и вижу в нем руку милостивого Бога».

Эгмонд Прилл

Источник: israelreport.ru


Количество просмотров 843
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна