| |
Поиск по сайту:
|
||
«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский) |
||
Об умении думать и выражать свои мысли…На минувшей неделе, впервые за пять лет, выпускники школ писали экзаменационное сочинение, от результатов которого будет зависеть допуск к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). Считаю это решение министерства образования правильным и давно назревшим. Умение думать и четко выражать свои мысли является важнейшей характеристикой человека, отличающей его от других существ, живущих на земле. Согласно книге Бытие, Адам – прародитель человечества, был создан по образу и подобию Божьему и поставлен владычествовать над миром. Вместе со способностью руководить, человек получил право принимать решения, что подразумевает умение анализировать информацию и четко выражать свои мысли. К сожалению, одно из решений Адама лишило человечество возможности жить в раю и сделало его смертным. Впрочем, этот факт является еще одним аргументом в пользу того, что любое решение должно быть ответственным, продуманным и взвешенным... Человек рождается с зачатками интеллекта, которые необходимо развивать. Вначале это делают родители, затем часть полномочий они передают школе. Средняя школа ответственна не только и не столько за то, чтобы наполнить мозг ученика определенным объемом знаний. Главная задача учебного процесса - научить ребенка думать, выражать свои мысли и, как результат, - принимать правильные решения. Сегодня в век интернета и интенсивного развития цифровых технологий, как это не удивительно, но человечество проходит период некоторой деградации. У современного поколения выработано «СМС-очное» мышление, в котором «краткость» из «сестры таланта», превратилась в отчаянную попытку все сократить и упростить. Подобная тенденция к сокращению «всего и вся» интеллектуально обедняет человека, ограничивая его кругозор. Стоит ли удивляться тому, что современные школьники не умеют формулировать и выражать свои мысли. Во 70-е - 80-е годы прошлого столетия, Советский Союз был самой читающей страной в мире. За книгами выстраивались огромные очереди. Люди готовы были сутками дежурить у книжных магазинов ради приобретения заветного собрания сочинений кого-то из классиков Русской или зарубежной литературы… К большему сожалению, нынешнее поколение с катастрофической скоростью теряет интерес к чтению. Большинство современных школьников считает так: зачем тратить время на прочтение книги, если в интернете можно найти краткое содержание любого произведения. Короткие сообщения в твиттере и соцсетях – это все, что читает среднестатистический современный подросток. Текстовые материалы в интернете, уходящие за полосу прокрутки экрана, считаются слишком длинными, а потому данную статью до конца прочитают не все… Оговорюсь, в этой тенденции есть и исключения, к которым, скорее всего, относитесь и вы – уважаемый читатель, но общий тренд, увы, таков…
Интернет сыграл с современным поколением злую шутку. Возможность быстрого доступа к любой информации расслабила и разбаловала человека. Имея в кармане смартфон или планшет, он чувствует себя спокойным и уверенным в себе. Зачем загружать голову различными фактами, датами, формулами и правилами, если всю эту информацию в любой момент можно достать из Википедии. Я ни в коем случае не выступаю против современных технологий и сам ежедневно пользуюсь неисчерпаемыми возможностями интернета, но нельзя становиться рабом технологий. Гаджеты должны помогать человеку, а не управлять им… Но вернемся к школе… Ситуацию здесь, отчасти, усугубило введение тестовой системы оценки школьных знаний (ЕГЭ). Обучение старшеклассников в современной школе превратилось в процесс «натаскивания» учеников для успешной сдачи пресловутого Единого госэкзамена. О каком развитии интеллектуальных способностей школьников может идти речь, когда значительная часть классного времени посвящена тому, как и где надо поставить галочки во время ЕГЭ. Справедливости ради должен отметить, что с каждым годом тестовая составляющая в ЕГЭ сокращается по объему, но, на мой взгляд, система госэкзаменов, действовавшая еще со времен СССР, в целом была более адекватной и правильной. Впрочем, возвращение школьную программу экзаменационного сочинения дает повод для оптимизма. Ведь сочинение заставляет человека читать, учит его думать и помогает адекватно выражать свои мысли... Денис Гостев, специально для христианского просветительского портала слово-для-тебя.рф Количество просмотров 5541
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |