Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Что поможет Европе?

На прошедшей неделе исполнилось 26 лет с того момента, как Папа Римский Иоанн Павел II обратился к Европейскому парламенту, чтобы описать точный диагноз его проблем и возможностей. Именно это время выбрал его последователь Франциск I, чтобы вновь выступить перед законодателями ЕС.

 «В центре этого амбициозного политического проекта была уверенность в человеке. Не столько как в гражданине или экономическом агенте, сколько в человеке как в личности, имеющей божественное достоинство», – сказал понтифик. Это был призыв к ЕС возвратиться к своему первоначальному вдохновению. Он даже заявил политикам, что они могут превратить Европу в «драгоценный ориентир» для всего человечества.

Роберту Шуману (Robert Schuman: 1886-1963), французскому государственному деятелю, являвшемуся основным архитектором проекта объединения Европы, понравилась бы эта идея. Слова Папы возобновили его собственное послание об объединении Европы. Ключевая роль человека с его божественностью в центре речи Папы Римского так же отражала видение европейского объединения Шумана. Он работал ради политической интеграции посредством экономической кооперации, однако, всегда в услужении На прошедшей неделе исполнилось 26 лет с того момента, как Папа Римский Иоанн Павел II обратился к Европейскому парламенту, чтобы описать точный диагноз его проблем и возможностей. Именно это время выбрал его последователь Франциск I, чтобы вновь выступить перед законодателями ЕС.

 «В центре этого амбициозного политического проекта была уверенность в человеке. Не столько как в гражданине или экономическом агенте, сколько в человеке как в личности, имеющей божественное достоинство», – сказал понтифик. Это был призыв к ЕС возвратиться к своему первоначальному вдохновению. Он даже заявил политикам, что они могут превратить Европу в «драгоценный ориентир» для всего человечества.

Роберту Шуману (Robert Schuman: 1886-1963), французскому государственному деятелю, являвшемуся основным архитектором проекта объединения Европы, понравилась бы эта идея. Слова Папы возобновили его собственное послание об объединении Европы. Ключевая роль человека с его божественностью в центре речи Папы Римского так же отражала видение европейского объединения Шумана. Он работал ради политической интеграции посредством экономической кооперации, однако, всегда в услужении человеку и его божественности.

Эффективная солидарность за пределами границы стала бы логическим последствием осуществления этой идеи, потому что он рассматривал духовное и культурное наследие Европы как реальное raison d’être (фр. разумное основание) для объединения европейских стран в братство народов.

Шуман и другие отцы-основатели ЕС доказали, что это возможно. Они преуспели в том, чтобы изменить послевоенное желание мести на воссоединение. Создав Европейское объединение угля и стали в 1951 году (которое преобразовалось в ЕС), они превратили вековой катализатор войны между Германией и Францией – богатства Эльзаса-Лотарингии – в причину мира и братства. Этот сдвиг парадигмы принес самый длинный период мира среди членов ЕС с тех пор, как сыновья Карла Великого создали Европу, подписав Верденское соглашение в 843 году.   

Достоинство и божественность

Ясно, что человеческое достоинство и человеческая божественность были и остаются ключевыми понятиями, которые формируют всю политику ЕС. Однако Папа Римский предполагает, что ЕС несколько отошел от своего изначального вдохновения.

Естественно, Папа Римский похвалил представителей Евросоюза за то, что они сосредоточили свое внимание на правах человека. Однако он сделал значительное предостережение: «жизненно важно развивать культуру прав человека, которая мудро связывает индивидуальный или, лучше сказать, личностный аспект с общим благом «всех нас», сделанных из отдельных личностей, семей и посреднических групп, которые вместе составляют собой общество. На самом деле, до тех пор пока права каждого человека не будут гармонично направлены на высшее благо, они будут сдвигать границы и в конечном счете станут источником конфликтов и насилия».

Папа выделил один из идеалов ЕС - солидарность. «Говоря о божественном человеческом достоинстве, таким образом обращаясь к человеческой природе, к нашей неотъемлемой способности отличать добро от зла, значит добраться до глубины наших сердец, (…) Я считаю, одно из самых распространенных заболеваний в нынешней Европе – это одиночество, характерное для тех, у кого нет связи с окружающими. Это особенно справедливо для пожилых людей, часто оставленных на произвол судьбы; для молодежи, у которой нет четких отправных точек и возможностей для будущего. Одиночество можно наблюдать у большого количества бедняков, которые живут в наших городах и в среде иммигрантов, которые приехали сюда в поисках лучшего будущего».

Борьба с изоляцией и падением нравов – аномией – также была одной из идей Шумана. Он как-то сказал: «Мы должны заменить все тенденции, унаследованные от прошлого, понятием солидарности, то есть убеждением, что настоящий интерес всех лежит в признании и принятии взаимозависимости каждого. Эгоизм больше не окупается». Еще в начале 1913 года он подчеркивал необходимость интеллектуального образования людей, чтобы бороться с царящим в обществе обширным эгоцентризмом, и в этом образовании видел способ избежать впадение бедных в отчаяние и радикализм.

Подавление христианской души Европы

Замечания понтифика о стареющей, склерозной Европе были широко освещены в СМИ. «С момента расширения Европейского Союза существовало растущее недоверие части граждан к институтам, держащимся особняком, занятых тем, что они устанавливают правила, которые считались нечувствительными к отдельным людям, если не полностью вредными. Во многих областях мы сталкиваемся с общим впечатлением усталости и старения Европы, которая теперь стала «бабушкой», потерявшей плодовитость и живучесть. В результате великие идеи, которые некогда вдохновляли Европу, похоже, потеряли свою притягательность, заменившись на бюрократические формальности своих институтов».

Шуман это предвидел. Он предупреждал, что проект по объединению Европы может потерять видение своей души и превратиться просто в техническое и экономическое предприятие. В свое время, столкнувшись с дегуманизационной угрозой коммунизма, он подчеркивал необходимость подпитывать общее духовное и культурное наследие европейских государств. К сожалению, он не мог предвидеть де-христианизацию Европы и агрессивный секуляризм, который за этим последует.

Папа Римский Франциск предлагает диагноз и лечение. Христианство «не представляет собой угрозу секулярности государств или независимости институтов Европейского союза, оно скорее обогащает их. Это видно из идеалов, изначально сформировавших Европу, таких как мир, решение вопросов сначала на низшем уровне, взаимная солидарность и гуманизм, сосредоточенный на уважении к достоинству человеческой личности».

Папа Франциск даже утверждает, что «Европа, способная оценить свои религиозные корни и осознать их плодотворность и потенциал, станет еще более устойчивой ко многим формам экстремизма, распространяющимся по современному миру в результате большого вакуума идеалов, которые мы видим сегодня на Западе и не только, поскольку «именно то, что люди забывают про Бога и не воздают Ему славу, способствует росту насилия».

Шуман увидел в Европейском духовном и культурном наследии душу проекта объединения Европы. Его нужно постоянно подпитывать, чтобы «накормить» само «тело». Заключительные слова Папы Римского, под которыми Шуман охотно бы подписался, были следующими:

«Дорогие члены Европарламента! Пришло время для совместного труда по строительству Европы, которая будет вращаться не вокруг экономики, а вокруг святости человеческой личности, вокруг неотъемлемых ценностей. В построении Европы, которая мужественно охватывает свое прошлое и уверенно смотрит в будущее, чтобы в полноте ощутить надежду своего настоящего. Пришло время нам оставить идею Европы, полной страха и само-поглощенности, чтобы оживить и воодушевить Европу-лидера, хранилище науки, искусства, музыки, человеческих ценностей и веры. Европу, которая рассматривает небеса и преследует возвышенные идеалы. Европу, которая заботится, защищает и обороняет человека, каждого мужчину и женщину. Европу, которая идет по земле уверенно и безопасно, драгоценным ориентиром для всего человечества!»

Это потрясающий вызов. Сможет ли Европейский союз его принять?

Автор: Маргрет Крийтенбург

MercatorNet

Перевод: Анна Углева

Источник: www.refnews.ru


Количество просмотров 1434
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна