Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

«Вспоминайте жену Лотову»

Спасение нельзя заработать делами. Но можно ли его потерять? Мы твердо верим, что нет. Нечаянно, по невнимательности или по неосторожности потерять нельзя - Господь сохранит и защитит. Но в то же время от спасения можно отказаться добровольно.

«Вспоминать жену Лотову» - одно из многочисленных предупреждений для христиан. Библия полна обетований, но в ней содержится и не меньше предупреждений для верующих. Эти предупреждения разного характера. Слово Божье предупреждает нас о возможности потери награды, венца и т. д.

Апостол Павел очень хорошо понимал эту истину и поэтому говорил: "... но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" (1Кор. 9:27). Английский перевод и новая версия русского перевода говорят: "не быть отвергнутым". Лучшая награда - это «венец жизни» (Отк. 2:10).

Посему предположения, что Павел ведет речь о служении или просто о награде за служение, которую он боится потерять, не состоятельны и не обоснованны. Речь идет о венце жизни, о жизни вечной. 






Только бы не сбиться с пути спасения


Спасение, предлагаемое Богом, обусловлено. Первое необходимое условие - «надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6). Следующее условие - покаяние (Мтф. 4:17). Библия говорит нам о множестве различных условий для достижения Царствия Божия. А коль существуют условия, значит и лежит ответственность на тех, кому эти условия предъявлены. Также существует и опасность понести наказание за невыполнение этих условий.

Диавол путем обмана пытается убедить верующих снять с себя всякую ответственность за полученное спасение от Господа: якобы от человека ничего не зависит - все решает Бог своим суверенным правом, не считаясь с волей и желанием человека, и потому Бог несет ответственность за все. Это обман и ложь, которая многих приведет в погибель. 

Когда мы говорим о возможности для христианина сбиться с пути или вообще потерять спасение, нас обвиняют в том, что мы делаем верующих несчастными и неуверенными в своем спасении. Но так ли это на самом деле? Я абсолютно уверен, что это не так, это в корне неверно.Наоборот, я очень счастлив, что имею указательные и предупреждающие знаки на пути в небо, т. е. определенные Библейские стихи. Одни из них указывают мне путь и направление, другие предупреждают об опасности на этом пути. Мое дело - не зарабатывать спасение, а не сбиться с пути спасения.

Писание многократно предупреждает верующих, чтобы не уклонялись ни направо, ни налево, не уклонялись от истины, не уклонялись от веры (Пр. 4:27, Иак. 5:19, 1Тим. 6:10). С другой стороны, Слово Божье призывает уклоняться от зла, от невежественных состязаний и т. п. (1Петр. 3:11, 2Тим. 2:23). 


"Вспоминайте жену Лотову" - это тоже один из предупреждающих знаков. Все, что произошло с ней, описано в 19 главе книги Бытие. Зачем необходимо это предупреждение? Сказать, что жена Лота не была спасена, мы не можем. Ангелы взяли лично Лота, его жену и двух дочерей и вывели из Содома, и указали путь, куда идти, чтобы спастись. Заявление, что она была предназначена для погибели, звучит нелепо: зачем же тогда нужно было ее выводить? Кто-то скажет, что эта история из Ветхого Завета и к Новому Завету не имеет никакого отношения. Но это предупреждение содержится и в Новом Завете, причем его произнес Сам Господь (Лук. 17:28-32).

В чем же кроется причина произошедшего? Что сделала жена Лота и что ее погубило? Ответ прост и очевиден. Она нарушила условия спасения! Господь сделал все необходимое со Своей стороны: Он приготовил для нее спасение, вывел ее за руку, но при этом поставил определенные условия.

Условия были простые: не оглядываться и нигде не останавливаться (Быт. 19:17). Жена же Лота оглянулась и стала соляным столпом (Быт. 19:26). Ее спасение не было безусловным. Условием было не оглядываться. Она не выполнила это требование и погибла. «Вспоминайте жену Лота» - это пример, это образ, это предупреждение. 


Существуют условия нашего спасения. Вы спросите: «Какие?» Вот они. «Ибо, если живете по плоти, то умрете. Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13); «Если отречемся, то Он отречется от нас» (2Тим. 2:12). Это только две из многих причин, которые наше спасение во Христе делают условным. Возражая против этой доктрины, нам говорят, что если и происходит подобное с кем-то, то такие люди никогда не знали Бога так, как должно знать. Но, простите, разве не глупо отрекаться от того, кого ты никогда не знал? Условность нашей безопасности была оговорена еще на заре человеческой жизни, в саду Едемском. Первому человеку было сказано: "Все будет хорошо, но если вкусишь запретного плода – умрешь". Адам и Ева нарушили установленное Богом условие и умерли.

Апостол Павел, которым хотят прикрыться сторонники "безусловности" спасения, пишет: "Смотрите, братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. ...ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца" (Евр. 3:12,14). Я специально назвал автором послания К Евреям апостола Павла. И хотя нет прямых доказательств, что именно он написал К Евреям, нет и явных подтверждений того, что это послание написал кто-то другой, а не сам Павел. 

В этом стихе мы видим явное условие нашего спасения. Чтобы не погибнуть на пути в небо, нужно следить за собой, чтобы не было в ком лукавства или неверности, но чтобы мы были тверды и мужественны в следовании за Господом. 


Произвольный грех – причина смертельной опасности


Следующая причина, которая делает отпадение верующего возможным: "Ибо, если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников" (Евр. 10:26-27).

Произвольный грех - вот причина смертельной опасности. Произвольно - значит делать что-то по своему желанию, делать добровольно, свободно. Есть грехи по неопытности, по маловерию, по принуждению, по незнанию, по слабости и т.д. Произвольный же грех - это грех, выношенный в сердце.

Это грех продуманный, грех целенаправленный. С другой стороны, произвольный грех определяется знанием истины, знанием воли Божьей, знанием, что данный поступок или действие в Писании называется грехом. Классический тому пример мы находим в Евангелиях от Матфея (24:45-51) и Луки (12:42-47).

Это притча о господине, который поставил своего раба над слугами. Раб знал волю господина, но не выполнял ее. И потому, когда господин возвратится, этого раба он рассечет и подвергнет его одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов. "Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет", - обратился Христос к ученикам. Если это не предупреждение ученикам, если с ними такого никогда не может случиться, то к чему тогда оно вообще необходимо? Господин поставил определенные условия, и за их невыполнение следует осуждение и наказание. Христианин знает Писание и заповеди: не кради, не лжесвидетельствуй, не убий, не говори лжи, не завидуй и т.д. Но если он, зная эти заповеди и волю Господина, не покоряется, такой христианин произвольно грешит. В таком случае не остается более жертвы за грех.

Другими словами, когда мы произвольно грешим, мы попираем Кровь Завета, мы отвергаем Спасителя и должны знать, что другой жертвы за наши грехи не существует. Кровь Христа не потеряла своей силы, но христианин, который знает волю Господина и условия, поставленные Господом, но не выполняет их, сам себя лишает спасения. Его участь с лицемерами, где будет плач и скрежет зубов. 


Следующее, что может стать причиной потери Царствия Божия, - это непростительный грех.


Несколько раз в Библии в разных вариантах говорится об этом грехе. Бесполезна молитва о согрешающих грехом к смерти (1Иоан. 5:16). В послании К Евреям написано, что невозможно однажды "сделавшихся причастниками Духа Святого... и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова в себе распинают Сына Божия и ругаются Ему" (Евр. 6:4,6). В этом же послании мы читаем: "Ибо, если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи" (Евр. 10:26). Можно детально разобрать каждое приведенное место Писания, занявшись экзегетикой. Но есть одна бесспорная Библейская истина: любой грех переходит в категорию непростительных грехов, если душа не осознает его и не раскаивается. 

Писание учит ясно и определенно: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам..." (1Иоан. 1:9). В посланиях семи церквам Господь призывает к покаянию, и эти призывы направлены к верующим (Отк. 2-3). Бог верен и прощает любой грех, кроме хулы на Духа Святого. Но прощение бывает только после покаяния.

Без прощения не бывает спасения. В этой связи хочу сделать небольшое отступление и обратить внимание на одну дьявольскую ложь. Все больше распространяется учение, что если христианин примет решение наложить на себя руки и совершит самоубийство, то он не погибнет, ибо Бог прощает всякий грех, кроме хулы на Духа Святого. Что ж, это легкое решение любых проблем. Кризис, семейные заботы, страдания - как это все преодолеть? Получается очень просто: «Прощай, жена, прощайте, дети. Так все надоело - не могу больше! Господи, и Ты прости. Я каюсь и иду к Тебе...» 

Друг мой, прежде, чем ты решишься на этот шаг, ответь на вопрос: Бог прощает любой грех до покаяния или после него? Ведь так и до абсурда можно дойти: "Господи, прости меня. Я каюсь, я сознаю, верю в Твое прощение, принимаю его... А теперь я иду грабить банк". Хороший выход и для прелюбодея: "Господи, прости меня. Я каюсь, я сознаю, что это грех, но я искренне каюсь, я же - Твое дитя. А теперь я иду к чужой жене. И если попадусь и муж этой женщины лишит меня жизни в порыве гнева, тогда прими дух мой". Вот о таких учителях апостол Павел сказал еще на заре христианства: "Называя себя мудрыми, обезумели" (Рим. 1:22). Искренне желаю таким "учителям" покаяться, если Господь даст им покаяние. Сколько душ соблазнилось этим обманом! А ведь Господь сказал, что человеку, который соблазнит одного из малых, лучше повесить мельничный жернов на шею и броситься в море (Лук. 17:2).


Без покаяния действительно не бывает прощения 


Весь план Божьего спасения пронизан одной идеей и истиной - это покаяние и прощение. Первая проповедь Иоанна Крестителя и Самого Господа началась со слова: "Покайтесь". Апостолы, продолжая дело своего Учителя, тоже призывали: "Покайтесь!" Этот призыв обращен ко всем людям без исключения, в том числе и к верующим. "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду..." (Отк. 3:20).

Господь стучал в сердце Давида через пророка Нафана (2 Цар. 12). В сердце Петра Он стучал через пение петуха. Господь стучит через разные обстоятельства жизни, через скорби и болезни. Почему так настойчиво стучит Господь? Потому что Он говорит: "Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился (покаялся) от пути своего и жив был" (Иез. 33:11). Любящее сердце Господа помышляет, как бы и отверженного не отвергнуть (2 Цар. 14:14). "Се, стою и стучу: если кто услышит... и отворит..." И это ответственность обоих: Господь зовет - человек отвечает. Если кто не отвечает на призыв, то добровольно отказывается от спасения, от Царствия Божия. 

Вопреки очевидной истине об ответственности человека за принятие или непринятие предлагаемого Господом спасения, некоторые безответственно продолжают настаивать: мол, если кто-то и не открывает дверь, то только потому, что не избран - Господь от создания мира определил его для наказания. Хотелось бы спросить у таких людей: а зачем тогда Господь тратит время и прилагает усилие, стуча в сердце того, кого он предопределил (без учета воли человека) к погибели? Может быть только для того, чтобы, когда тот откроет дверь, сообщить ему "радостную весть": “Ныне родился Спаситель всех людей, но к тебе это не относится. Ты предопределен для вечной погибели. Так что будь здоров, ешь, пей и дальше веселись”? Какая несуразица! Давайте посмотрим, что об этом говорит нам Писание.

В Деянии Апостолов в 13 главе мы читаем, как Павел проповедует в Антиохии в синагоге. Иудеи, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил апостол (Деян. 13:45). И тогда апостол Павел и Варнава с дерзновением произнесли: "Вам первым надлежало быть проповедано слову Божию; но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам" (ст. 46). Итак, этим людям было предложено спасение, но они сами себя сделали недостойными, отказавшись от него.

В послании К Римлянам (2:5) мы читаем слова, сказанные всякому человеку: "Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога". Обратите внимание на слова "по упорству твоему". Не просто потому, что Бог "определил" направить тебя в ад, а по твоему личному сопротивлению, по нераскаянному сердцу. Не потому, что суверенный Бог решил не спасать тебя, - ты погибаешь из-за своего нераскаянного сердца и сам себя лишаешь Царствия Божья. 


Жизнь или смерть. Избери жизнь!


Бог еще в древние времена говорил народу Израильскому: "Я введу тебя в землю обетованную, Я клялся и приведу, но если не будешь исполнять слова Мои - погибнешь" (Втор. 30). Господь говорит: "жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь..." (Втор. 30:19). Бог предлагает, а человек избирает.

И это Слово дано не для споров, чтобы выяснять, кому на самом деле оно было сказано, при каких обстоятельствах, какая в то время была культура и стоит ли все это воспринимать буквально. В этих словах открывается сущность Бога и Его нелицеприятная справедливость. Человек, ты сам делаешь выбор, причем добровольно, сам себе собираешь гнев на день гнева. И сам себя делаешь недостойным. Это не значит, что мы спасаемся делами. Делами не оправдается никакая плоть. Но человек добровольно выбирает или жизнь, или смерть. 

«Вспоминать жену Лота» - это значит думать о том, что существует опасность быть вычеркнутым из книги жизни. Нас пытаются убедить, что этого вообще не может произойти и никогда не случится. Но Писание показывает, что такое случиться может. Красноречивое подтверждение этой истины мы находим в книге Исход (32:32). Там описана молитва Моисея к Богу за народ, сделавший золотого тельца. Моисей говорит Богу: "Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал". Ответ от Господа очень конкретен: "Того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей". Это было решение Бога, это было конкретное действие, а не предположение, может ли подобное произойти или не может. Эта истина прослеживается и в Новом Завете (Отк. 3:5): "Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его".

О тех, кто окажется побежденным, кто постыдится и отречется, Господь говорит определенно: "... того и Я постыжусь, того отрекусь". Естественно, имя такого человека будет вычеркнуто из книги жизни. 

Истинное учение Библии заключается в том, что потерять спасение нельзя. Мы в это верим твердо. Нечаянно, по невнимательности или по неосторожности потерять нельзя - Господь сохранит и защитит. Но в то же время от спасения можно отказаться добровольно, отречься. "Я хотел вас собрать, вы не захотели, - говорит Господь. - Я стучал в двери сердца, и вы не открыли. Я просил вас - остановитесь на путях ваших, ... найдите путь добрый и идите по нему - вы сказали не пойдем. Если вы отречетесь от Меня, Я отрекусь от вас...” (Лук. 13:34, Отк. 3:20, Иер. 6:16, 2Тим.2:12).

Н

икакая благодать не приведет на небо нераскаявшегося грешника или отрекшегося от своего Спасителя и Господа. Благодать не уговорит Господина пира оставить на нем человека не в брачной одежде. 

Мы сами делаем себя недостойными. Вспоминайте жену Лота. Опасность существует, она вполне реальна. Условия нашего спасения и опасность его потерять, от него отказаться - такие же реальные факты, как смерть и воскресение!

Можно умом понимать эти очевидные истины, но при этом говорить в своем сердце: "Мы допускаем, что подобное может случиться. Но вот с нами... С нами такое никогда не произойдет!" Какая ложная, обманчивая самоуверенность! Это выглядит, как будто вы пытаетесь поддержать жизнь при помощи аппарата искусственного дыхания, то есть искусственно. 

Такие же мысли и рассуждения были у апостола Петра: "Господи, если даже все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь". Цену этой самоуверенности мы знаем. В жизни многих верующих давно уже "пропел петух": их поступки и далеко не христианское поведение говорят сами за себя. Но под воздействием алкоголя, наркотиков или громкой бесовской музыки эти люди пока не услышали крик петуха. Господь дает еще время для покаяния и призывает всех людей: "Вот, Я предлагаю тебе жизнь и смерть.Избери жизнь!"


Источник: www.baptistnorth.ru  по рассылке "Цели-Инфо"

Количество просмотров 2390
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна