Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

День рождения Церкви

Сошествие Духа Святого на апостолов

Явление Иисуса Христа миру, Евангелие и Церковь не раз названы в Новом Завете тайною (Рим. 14:24, 1 Кор. 2:7, Еф. 1:9, Еф. 3:9, Кол. 1:26, 1 Тим. 3:16). Духовные реалии, до этого сокрытые в образах и пророчествах Ветхого Завета, теперь явлены в Христовой Церкви. Более того, в день сошествия Духа Святого и образования Церкви особым образом являет Себя и Сам Господь. Зная Бога как Отца, видя земное служение и смерть Сына, верующие в день Пятидесятницы получают в полноте дар Святого Духа. Именно поэтому праздник традиционно и называют Троицей.

Церковь обладает огромной значимостью, недаром ее образование сопровождается сверхъестественными знамениями – шумом с неба и даром иных языков. Церковь необходима для верующих как духовная живительная и питательная среда, в ней отчаянно нуждается мир, который не знает Бога. Она - суть знамение для мира Ангелов, радующихся о каждом кающемся грешнике (Лк. 15:10) и желающих познать тайны Царства Божьего (1 Пет. 1:12). Церковь особо ценна в глазах Бога. Ее Он избрал от этого мира и возлюбил любовью вечной(Иер. 31:3), ее Он и хранит как зеницу ока Своего (Зах. 2:8). Церковь – это и наиважнейший инструмент Божьего влияния, являющий Его многоразличную благодать (1 Пет. 4:10). Удивительно, что в этот труд Бог вовлекает нас, немощных людей, которые часто не понимают своей огромной ответственности, важности вверенного духовного труда, видят подчас только внешнее и человеческое в Церкви, забывая о внутренней ее ценности…

Книгу Деяний, где описано рождение и развитие первоапостольской Церкви, часто называют книгой перемен. Действительно, именно здесь мы наблюдаем беспрецедентное количество сломов духовных парадигм и переходов из одного состояния в другое.

Прежде всего, рождение Церкви ознаменовалось переходом от обряда к внутренней жизни. Со смертью Христа завеса в Храме разорвалась надвое, символически открывая Святое Святых для каждого приходящего. Жертвоприношения и храмовое служение упразднились как выполнившие свою функцию – быть детоводителями ко Христу (Гал. 3:24). Господь не просто дает учение, Он Сам Духом Святым вселяется в верующих, чтобыходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (2 Кор. 6:16). А значит, на первый план выходит внутренняя духовная жизнь, состояние сердца, личная вера – то, чему Бог благоволит (Ис. 66:2).

Во-вторых, значимым событием явился переход от одного народа (этнического Израиля) к международной Церкви. По отношению к спасению в ней нет ни Иудея, ни Эллина, ни варвара, ни скифа (Кол. 3:11). При этом различные этнические группы в Церкви, являясь одним Божьим народом, не растворяются и не исчезают, но взаимодополняют друг друга и живут в гармонии. Читая книгу Деяний, интересно проследить как люди разных национальностей входят в Церковь и как Апостолы и благовестники по мере расширения Божьего Царства борются с собственными предрассудками против тех или иных людей, перешагивают через националистические стереотипы.

Третий важный переход - от эгоизма к служению. Рождение Церкви породило, в свою очередь, новую общность людей, объединенных верой во Христа и верностью Апостольскому учению. Общность эта выражалась в жертвенном служении нуждам ближних. Имея одно сердце и одну душу,верующие были вместе и имели все общее, и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. (Деян. 2:44-45). Эта жертвенность не была спущена сверху и даже не диктовалась Апостолами. Она исходила из новой духовной реальности – вчерашние чужаки сегодня стали сами близкими братьями и сестрами.

И еще одна перемена – произошел переход от религиозного комфорта к благовестию. Самоправедная религия, где желающие могли примкнуть к касте избранных, стала Благой Вестью, которой в любви надо поделиться с ближними и дальними, с дружественными и враждебными, гонимыми и гонителями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян. 1:8). Сопротивление мира, опасности в путешествиях, отвержение – все это не стало препятствием для первых пастырей, благовестников и мучеников, благодаря которым Евангелие достигло и нас.

Уверен, что в подобных изменениях Церковь нуждается и сегодня. По мысли Реформаторов, ecclesia semper reformanda est. Действительно, Церковь всегда должна возвращаться к своим основам и первоапостольскому образцу, чтобы не утерять дух Пятидесятницы, который она обрела в день своего рождения.

Поздравляю всех верующих с праздником сошествия Святого Духа!

Антон Лебедев

Количество просмотров 2181
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна