| |
Поиск по сайту:
|
||
«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн) |
||
Изучение Библии через телескопМы призваны исследовать Священное Писание. Но порой желание есть, а желаемое не достигается. Что читал, что не читал – ничего нового ни в ум, ни в сердце не вложилось. Исследование от просто чтения отличается наличием инструментов (как созерцание полей от вскапывания картошки – без лопаты ходить мне голодным). Вот некоторыми из своих инструментов мне и хочется поделиться.При изучении Библии важно уметь менять ракурс. Нужно и осмотреть текст в целом, как можно в более широком контексте, понять движение мысли автора. Я назвал это изучение через телескоп. Но важно и покопаться в деталях, пропустить через мелкое сито, чтобы найти крупицы искомого. Я называю это исследование через микроскоп. Первое, что важно – изучение невозможно без записей. Мои мысли становятся гораздо более понятными для меня самого, когда они проходят через кончики пальцев (держащих ручку или стучащих по клавиатуре). Это первое и наиважнейшее правило.
После того, как рядом с Библией Вы положили бумагу с ручкой или открыли текстовый редактор в компьютере, важно определиться с границами отрывка, который Вы будете изучать. Для простоты мы возьмем пример с исследованием одной главы. Общий обзор лучше начать с очень простого и очень эффективного приема – бомбардирование вопросами. Что означает эта фраза? К кому обращается автор, с какой идеей полемизирует? Какие слова , темы, выражения можно считать смысловыми узлами, соединяющими общий ход повествования? Кто эти люди, упоминаемые автором? И множество других подобных вопросов. Обязательно отмечайте все, что вам покажется непонятным – это будет питать вашу жажду дальнейшего исследования. А теперь приступим к основному "орудию труда". Разделите лист на две половины, левая должна быть раза в 2-3 шире. Слева посставьте номер стиха и напишите своими словами смысл о чем говорит каждый стих. Никаких цитат, только собственные формулировки. Причем краткие и емкие – не больше одного предложения, желательно помещающегося в одну строку. После этого с правой стороны делается разбивка на абзацы – определяется где заканчивается мысль и начинается новая. И это в свою очередь, помогает увидеть общий ход мыслей, взаимосвязи внутри главы. Приведу пример. 2 глава Ефесянам. 1. Будучи грешниками, мы были мертвы для Бога 2. Дух дьявола правил нами 3. Мы повиновались похотям и помыслам 4. Бог по милости и любви 5. Оживотворил нас во Христе 6. Воскресил и посадил на небесах в Нем 7. Чтобы в будущем явить богатство благодати 8. Мы спасены по благодати 9. Дела ничего не могут к этому прибавить 10. Но Бог сотворил нас на добрые дела 11. Вы были язычниками 12. И не могли принадлежать к Божьему народу 13. Теперь же во Христе вы можете приблизиться к Богу 14. Он разрушил преграду между иудеями и язычниками 15. С Его смертью законы, разделявшие их, потеряли силу 16. В одном теле Он примирил их 17. И эта весть о примирении благовествуется 18. Ибо теперь все мы имеем доступ к Богу 19. Теперь уже вы часть Божьего народа 20. И у нас единое основание – Христос 21. Все здание возрастает на этом основании 22. И каждый из нас становится Божьим строением. Теперь делаем разбивку на абзацы (это делается в правой части листа через объединение нужных стихов фигурной скобкой). Ст.1-3 - Мы были погибшими грешниками Ст. 4-7 – Бог дал нам жизнь во Христе Ст. 8-10 – Это плод Его благодати, а не наших дел Ст.11-12 – Вы, язычники, не имели доступа к Богу Ст.13-16 – Христос Своей смертью устранил эту преграду Ст.17-19 – Благая весть, что все мы теперь народ Божий Ст.20-22 – Бог созидает из нас здание на едином основании – Христе И глядя, на проявляющуюся картину, становится очевидно, что мысль автора имеет четкую структуру. Стихи 2-10 – Наше состояние Кем мы были? – грешники, мертвы во грехах (1-3) Что Бог сделал? – во Христе оживотворил, воскресил, посадил на небесах (4-6) Для чего? Чтобы явить богатство благодати (7) Как? – благодатью через веру (8-9) Результат? Мы - Его творение (10) Стихи 11-22 – Наш статус Кем мы были? – язычники, отчуждены от Бога (11-12) Что Бог сделал? – приблизил, упразднил преграду, примирил (13-15) Для чего? – примирить и создать нового человека (16) Как? Через Христа открылся доступ (17-19) Результат? Мы – Его храм (20-22) Вот такая картина получилась. Просто читая эту главу, я бы лично никогда не смог бы увидеть такой четкой структуры. Поэтому и нужен инструмент, позволяющий копнуть глубже. Попробуйте сами и убедитесь. Роман Гейкер специально для www.protestant.ru Количество просмотров 1220
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |