| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон) |
||
Украинский разломСобытия в Украине стали лакмусовой бумажкой для убеждений и взглядов многих христиан, обнажили «скрытое во мраке» и подняли множество серьезных и трудных вопросов. Любой кризис или конфликт, – межличностный, межнациональный или межгосударственный, - при всей сопровождающей его боли и неизбежных потерях, имеет и свою положительную сторону. Он показывает, кто есть кто, кто во что и кому верит, обнажает то, что в обычных условиях либо остается незамеченным, либо отодвигается на периферию как малозначащее. Он дает возможность вглядеться в себя и окружающих. Проверить свои личные убеждения, подходы, взгляды. Сформулировать свою позицию. Объединиться и… размежеваться. Конечно, происходящее в Украине еще в полном разгаре и потребуется еще время, чтобы осмыслить и разобраться с тем, что произошло и происходит, но кое-что можно сказать и сегодня. Во-первых, стало ясно, что несмотря на то, что все мы братья и сестры во Христе, мы имеем разные, а иногда диаметрально противоположные взгляды на роль Церкви в обществе. Кажется, мы и раньше об этом знали, но такой поляризации взглядов, такой нетерпимости к противоположному мнению не было. В этом не было бы ничего страшного, в конце концов, разномыслие – это нормально и даже полезно для Церкви. Если бы не одно «но», а именно определенная категория верующих, от которых хочется, да и необходимо, держаться подальше. Кто же они? Это те, кто по недомыслию или преднамеренно распространяют ложь, оскорбляют думающих иначе, вешают на них ярлыки и способствуют разжиганию ненависти между людьми. Кто еще? Те, кто слышат только себя и свой подход/взгляд считают единственно верным и навязывают его окружающим. И делают это, обильно цитируя Писание. Дискутировать с такими людьми бесполезно и даже вредно. Кому-то может показаться, что это не христианский подход, мол, у нас свобода слова и мнений и нам надо общаться со всеми. А с моей точки зрения, дистанцироваться от подобных людей будет очень даже по-библейски. Особенно если вспомнить Псалом 1, или Иисуса, Который нечасто посещал тех, кто превозносился в своей религиозной правоте. Или Павла с его призывом даже не есть с некоторыми. Это просто вопрос безопасности для нас, вопрос нашего душевного и духовного здоровья. Во-вторых, выяснилось, что мы чаще верим государственной пропаганде, чем своим братьям и сестрам. Конечно, все могут ошибаться и неверно оценивать ситуацию, но впадать в другую крайность и верить госпропаганде, по моему мнению, совсем никуда не годится. У каждого из нас есть друзья, близкие, родственники, которых мы хорошо знаем и доверяем их мнениям, взглядам, оценкам. Будем верить им больше, чем министерству правды. В советское время, кстати, несмотря на попытки атеистического государства дискредитировать отделенных баптистов, мы, молодежь регистрированной общины, не сомневались в том, что «Вестник истины» - это правдивый журнал. В-третьих, на повестке дня остро встал вопрос, как научить людей противостоять манипуляции и государственной пропаганде, как помочь им сохранять здоровый баланс в мышлении, в оценках происходящего. Не просто закрыть уши и глаза и спрятаться в свою норку/общинку, но научиться отличать ложь от правды, взвешивать информацию, различать и не поддаваться провокационной истерии. В-четвертых, более отчетливо проявилось, что мы не умеем конструктивно обсуждать разделяющие нас вопросы, не умеем внимательно слушать и слышать друг друга. Нам сложно не переходить на личности, не оскорблять и не навешивать ярлыки друг на друга. Очень трудно преодолевать искушение обвинить брата в неверном понимании Писания, в отходе от истины Божьей. И вопрос: «А верующий ли он/она/они?» звучит сейчас как никогда часто. Нам кажется, что мы ясно и отчетливо видим всю картину и никто не может туда ничего добавить и потому мы имеем право критиковать, обличать, навязывать другим свои мудрые советы. Увы, процесс самосознания идет медленно. Непросто Духу Святому работать с таким неподатливым материалом, как наши самоуверенные и самовлюбленные сердца и зашоренные умы. Говорят, что мудрость приходит с годами, но иногда приходят только годы. Возвращаясь к вопросу о предназначении Церкви, о ее месте и роли в жизни общества, необходимо отметить, что разные люди дают различные ответы на него. А отсюда вытекает и разный образ жизни, разное отношение к нынешней нашей жизни. Для одних жизнь после обращения к Богу – это вынужденное ожидание либо пришествия Христа, либо своей смерти. И весь смысл земного существования Церкви заключается в благовестии как можно большему числу людей. Они видят Церковь в образе корабля, ковчега, плывущего через море зла и смерти. Главное – сохранить корабль, наполнить его пассажирами и доплыть до места назначения. Другие считают, что предназначение Церкви – быть светом этому миру, осолять его, влиять на него. Они считают, что она призвана провозглашать, что Бог является Господином не только того, нового мира, но и мира нынешнего. И нужно не только молиться о том, чтобы воля Бога исполнялась здесь на земле и Царство Его распространялось, но и делом способствовать утверждению справедливости на этой земле. О молитве Т.Райт пишет следующее: «Новая жизнь Духа, дарованная христианам уже в нынешнее время, не сводится к тому, чтобы наслаждаться духовным комфортом в убежище частной и приятной духовности, но, скорее, это непрестанная борьба в тайне молитвы за то, чтобы внести в наш мир мудрый и целительный порядок Бога и тем самым воплотить победу креста и предвосхищение окончательного искупления» («Тайна зла», Эксмо, 2010). И продолжает дальше: «Обращаясь к нашему миру, Бог после смерти и воскресения Своего Сына создал и призвал Духом людей из всех племен, которые сознательно будут жить не в соответствии с нынешним миром, каков он есть, но в соответствии с тем, каким Бог его задумал,.. людей, которые, нося это напряжение в себе и претворяя его в молитву, становятся служителями этого нового мира, так что через них новый мир как исцеление и надежда врывается в мир нынешний». Такое предназначение Церкви требует активного вовлечения в жизнь окружающих нас людей, искренней заинтересованности в их нуждах и проблемах, разделения с ними их боли и принесение им надежды. Такая молитва требует колоссального напряжения внутренних сил, упорного труда, строгой самодисциплины и большого сердца. (Для многих из нас, наверное, легче «утки» выносить в больницах, чем так молиться.) Но именно такая молитва, - осмысленная, осознанная, целенаправленная, - сдвигает горы, народы, правительства и утверждает Его Царство здесь на земле. Давайте используем время, которое мы тратим, убеждая друг друга в своей непоколебимой правоте, на деятельную совместную молитву о господстве Его воли вокруг нас. И когда это произойдет, будет уже не так важно, кто из нас был более правым.
Роман Носач
Количество просмотров 1805
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |