Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | Вечно жить не запретишь?

«Эндрю лежал в постели, и его мысли медленно угасали. Он отчаянно старался овладеть ими. Человек! Он — человек! Ему хотелось, чтобы это было его последней мыслью. Он хотел распасться… умереть с ней».
Айзек Азимов "Двухсотлетний человек".

Как известно, человек принципиально смертен и, как это ни парадоксально, смертность делает человека человеком. Смертен – значит человек. Кто-то воскликнет: ну как же так, все живое смертно, таков закон природы! Но человек это не просто смертное существо, это существо, переживающее свою смертность, восстающее против ее неизбежности. Именно поэтому человек постоянно искал секрет вечной жизни, будь то эликсир бессмертия, философский камень, криоконсервация, клонирование, создание искусственных органов, или та или иная религиозная практика. Мысль о прекращении существования для человека невыносима.

Одно из современных направлений в стремлении радикально продлить жизнь человека это трансгуманизм, представители которого как раз пытаются использовать вышеперечисленные способы продления человеческой жизни. Сегодня все больше говорят об интеграции человека и компьютера, в результате чего может возникнуть некий симбиоз человека и машины, который иногда называют E-homo. По мнению аналитиков, этот этап цивилизации будет касаться всего человечества и каждого человека - его личности, тела и образа жизни. Внедрение в человека электронных помощников - от “чипов” до нанороботов — якобы приведет к кардинальному реинжениррингу его организма.

Человек в своем стремлении к бессмертию рискует превратиться в таком случае в постчеловека – бесполого мутанта без национальной и религиозной принадлежности, абсолютно чуждого семейным ценностям

Но есть в смерти и что-то привлекательное, ограничение времени пребывания на земле стимулирует человека к действию, развитию. Нужно успеть сделать как можно больше, нужно ценить каждое мгновение жизни. Если жить вечно на этой земле, то кажется, что со скуки можно умереть. Не будет стимулов для развития и движения вперед, а зачем, вечность же впереди? Ты можешь порядком надоесть и себе и другим, как говорится, пора и честь знать. Поэт Андрей Вознесенский, полушутя, как мне кажется, написал однажды такие вот строки: «Поглядишь, как несметно разрастается зло – слава Богу, мы смертны, не увидим всего. Поглядишь, как несмелы табуны васильков – слава Богу, мы смертны, не испортим всего». А вот что говорил по этому поводу прот. П. Великанов: «Христианство говорит о смерти с болью, смерть, действительно, является драмой, является трагедией человеческой жизни. Но в Промысле Божьем смерть есть неизбежное и благое последствие человеческого греха. Если мы не останавливаем человека либо в развитии его греха, либо в каком-то состоянии испорченности, в состоянии внутреннего распада и разложения, и делаем это разложение вечным, то мы создаем ад — самый настоящий ад уже здесь на земле. Эта попытка зафиксировать ад в вечности, это богоборческая попытка. Причем, обращена она не только против Бога, но и против человека. Потому что нет ничего страшнее в нравственном плане, чем жить грезой, что ты в этом мире бессмертный. Что все можно исправить, что нет в этом мире такого, что потом никогда не изменить. Это очень сладкая греза, но это самоубийственная греза, раскаяние от которой потом пропорционально масштабности безумия этой затеи».

Тем не менее, некоторые люди пытаются сделать все возможное, чтобы продлить время своего физического существования на земле, желательно навечно. Людям сознательно или бессознательно хочется примерить на себя роль Творца, да еще и жить вечно, как Творец, но не прибегая при этом к помощи самого Творца. Сами, мол, справимся.

В рассказе Айзека Азимова "Двухсотлетний человек", отрывок из которого мы привели в самом начале, говорится об уникальном роботе Эндрю, который из-за определенного сбоя в структуре мозга обрел творческие способности, которые не свойственны никаким другим роботам. Ему удалось достичь определенных высот в самых разных сферах жизнедеятельности, он выкупил свою свободу, стал частным собственником, пережил несколько поколений своих бывших владельцев, а в процессе технической модификации добился максимального сходства с человеком во внешнем плане. Дошло до того, что он сделал себе телесную оболочку из органики. Это был совершенный робот, который мог бы жить вечно, но одного ему не доставало - он хотел, во что бы то ни стало, чтобы его признали человеком. Но никто не пожелал признать его таковым, шутка ли, не может же человек жить вечно. Человек смертен и точка. Тогда робот Эндрю приходит к идее смерти. Так им был запущен механизм старения и отмирания мозга. Таким образом, пожертвовав своим будущим, он стал таки признанным человеком...

Этот парадокс является хорошей иллюстрацией осознания нашей сущности, неотъемлемым атрибутом которой является смертность. Но нужно сказать очень важную вещь: смертность человека – временное, земное явление Он стал смертен вследствие глобальной катастрофы, которая называется грехопадением. Но Бог решил эту проблему раз и навсегда, победив ад и смерть и дав нам надежду на перерождение и вечную жизнь: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор. 15:51-52). Физическая смерть не есть конец, но начало - вступление в новое, неведомое, нетленное, вечное, Настоящее. 
Мечта о бессмертии сбывается. 
Побеждая грех, победим и смерть. 

Андрей Рябенко, специально для христианского информационно-просветительского портала словодлятебя.рф    

Количество просмотров 2145
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна