Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

От едема до потопа

Между библейскими историями о Каине и Ное лежат два генеалогических древа – Каина и Адама.

Некоторые исследователи Библии считают, что они описаны двумя разными авторами.

Однако единство стиля и имён позволяет всё же предположить, что истории эти происходят из одного источника – от Моисея.


О потомках Каина рассказывается, скорее, как об основателях родов, а не детях и внуках братоубийцы. Он построил первый в человеческой истории город, назвав его именем своего сына – Еноха. Начало его роду было положено в земле Нод, название которой связано со «скитальцами, не знающими покоя». Иными словами, это была земля, «убежавших от Бога». 


Потомки Каина имели занятия, характерные больше для оседлого образа жизни: скотоводы, музыканты, кузнецы. Эта линия заканчивается потомками Ламеха, который имел уже две жены, нарушив этим план Бога, унаследовал агрессивный характер Каина и тоже совершил убийство (Быт. 4:17-24). Из родословия Каина мы видим, как низко пали люди, несмотря на быстрое развитие цивилизации (городская жизнь, появление скотоводства, ремёсел и т.д.). Высказываются предположения, что Ламех был современником праведного Еноха, тоже седьмого от Адама (Быт. 5:3-21). 

Второе генеалогическое древо – Адам и его потомки от третьего сына, Сифа, линия веры. Интересно обратить внимание на двух Ламехов – о Каина и Сифа. Один из них насмехался над Божиим проклятием, «обыгрывая» его на свой лад, а второй – стенал над проклятием, ожидая утешения от своего сына Ноя (ср. Быт. 4:24 и 5:29). 

На Востоке родословие Сифа сравнивают с перечнем шумерских царей, десять из которых правили, как утверждается, ещё до потопа. О них сохранились сведения вавилонского жреца Берозуса, жившего за три века до Р.Х. Эти шумерские цари, как и потомки Сифа, достигли якобы возраста вполне Мафусалового. Кстати, это ещё одно из многочисленных свидетельств того, что потоп действительно был. 

И хотя «тогда начали призывать имя Господа» (Быт. 4: 26), зло распространилось повсеместно. Дошло до того, что «раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём» (Быт. 6:6).

Источник: Христианская газета



Количество просмотров 1445
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна