Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

Что значит «крестящиеся для мертвых»?

Что значит «крестящиеся для мертвых»?
Уважаемый пастор Мирон Вовк, приветствую вас любовью нашего Господа Иисуса Христа!

Моя просьба: дайте, пожалуйста, толкование текста: «Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?» (1 Кор. 15:29). Что значит «крестящиеся для мертвых»? Нигде не нахожу ответа. Спасибо. Божьих благословений!

Очень люблю нашу «Международную христианскую газету»!
Наталья


Стих, о котором вы спрашиваете, является одним из самых сложных для понимания в посланиях апостола Павла, и до сих пор нет единственного и удовлетворительного разъяснения. Существует около 200 различных толкований этого стиха. Я не знаю всех их, но думаю, что при их рассмотрении может возникнуть еще больше вопросов, на которые трудно найти правильный ответ. Обратим внимание на один из самых известных и, как считают, возможных толкований.

Чтобы понять смысл любого изречения, важно обратить внимание на контекст сказанного. Пятнадцатая глава Первого послания апостола Павла коринфской церкви посвящена, в основном, одной теме – убеждению коринфян в воскресении мертвых. Сегодня этот вопрос кажется простым. Но для людей того времени, когда не все соглашались, что будет воскресение умерших, это был важный и сложный вопрос. В то время были люди, которые отвергали воскресение мертвых, например, такой точки зрения придерживалась популярная и влиятельная группа саддукеев. «Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его (Христа)...» (Луки 20:27). 

Апостолам пришлось убеждать людей в истинности веры в воскресение верующих после их смерти, в будущем. И апостол Павел старается убедить коринфян в правдивости этого учения. Для этого он использует различные аргументы. В первую очередь, говорит о воскресении Иисуса Христа, Который являлся разным людям (ст. 1-11). Это исторические факты. 

Потом Павел старается логически убедить в правдивости веры в воскресение мертвых (ст. 12-19). Если нет воскресения мертвых, значит, и Христос не воскрес и апостолы являются лжесвидетелями? 

Затем апостол переходит к богословским рассуждениям о значении воскресения мертвых (ст. 20-28). И один из важных аргументов Павла состоит в том, что «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут...» (ст. 22). 

Следующая часть его убеждения – практические рассуждения, взятые из жизни людей того времени, ответы на их вопросы (ст. 29-58). Павел говорит о том, что люди делали в своей жизни, и приводит это действие как доказательство их веры в воскресение. А что именно имел в виду апостол Павел, какое действие, приводя это в пример, – многие расходятся именно в этом вопросе. 

Некоторые считают, что в этом стихе идет речь о христианах, которые крестились из-за уважения и любви к умершему. Действительно, и сейчас люди могут придти в церковь, зная о том, что любимый человек, который умер, постоянно молился о них. И это результат молитвы верующего, но уже умершего человека. 

Иные видят в этом тексте указание не на крещение водой, а на крещение кровью или на христианское мученичество. В Новом Завете мы встречаем употребление слова «креститься» и в таком значении. Например, в Евангелии от Марка записаны слова Иисуса Христа: «Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?» (10:38). Можно допустить, что под влиянием этих слов, многие христиане с достоинством принимали мученическую смерть ради Христа. Таким образом, тексту можно придать такой смысл: если нет воскресения, то какой смысл жизни христианина, который из-за любви ко Христу идет на смерть и становится в ряды навеки умерших людей? С таким объяснением согласуются слова апостола Павла: «Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?» (1 Кор. 15:30). Мужество людей перед лицом смерти красноречиво свидетельствует об их вере в воскресение. 

Однако большинство комментаторов считает, что в этих словах апостол Павел обращает внимание на заблуждение, которого придерживались язычники, а также некоторые христиане. Они крестились за родственников и друзей, которые умерли, но не были крещены при жизни и которые, по их мнению, посредством крещения тех, кто ещё жив, будут спасены. Некоторые возражают против такого толкования, говоря, что апостол Павел не мог приводить еретический обычай в подтверждение одного из основных пунктов христианского вероучения. Но из контекста очевидно, что Павел вовсе не солидарен с теми, которых подразумевает в этом стихе. Он не одобряет этого языческого обычая, а только хочет сказать им примерно следующее: если еретики свою веру связывают с надеждой на воскресение, если они дорожат этой надеждой, то тем более вы должны дорожить ею. 

Но какие бы ни были комментарии, нужно понять главный смысл слов апостола Павла: он хотел убедить коринфян в истинность воскресения мертвых. Вот главная цель этого текста. 

В заключение хотел бы сделать ещё одно важное замечание. На основании ст. 29 некоторые учат, что живые могут изменить судьбу умерших людей и христиане могут креститься за своих умерших родственников и друзей. Подтверждения такой идеи мы не находим в Священном Писании. Нельзя на одном не до конца понятном выражении строить основы вероучения. Напротив, в Священном Писании говорится, что человек должен поверить во Христа, принять Его как своего личного Спасителя, исповедовать Ему свои грехи с тем, чтобы получить крещение, а затем и спасение. «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). 

Даже самые праведные из людей могут спасти только свою душу. «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него...» (Псал. 48:8). «...И если бы нашлись в ней (на земле. – Ред.) сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог. Или, если бы Я послал на эту землю лютых зверей, которые осиротили бы ее, и она по причине зверей сделалась пустою и непроходимою: то сии три мужа среди нее, – живу Я, говорит Господь Бог, – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы, земля же сделалась бы пустынею» (Иезек. 14:14-16). 

Конец же всякой разумной деятельности человека и его существования на земле – это смерть. После смерти ничего изменить нельзя, а на суд человек предстанет с тем, что делал при жизни. «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд...» (Евр. 9:27). И каждый из нас даст отчет за свою жизнь перед Господом. «...Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). 

Пастор Мирон ВОВК 

Книга «Ответы пастора» Мирон Вовк (ISBN: 3-934583-38-5)
100 ответов на самые актуальные вопросы практической жизни христианина


Количество просмотров 3091
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна