| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон) |
||
РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ | В мире теней...
"Стань же, если хочешь, на ровном месте и вели поставить вокруг себя сотню зеркал. И увидишь, что один твой телесный болван владеет сотнею видов, зависящих от него. А как только отнять зеркала, вдруг все копии скрываются в своей исконности, или оригинале, будто ветви в зерне своем. Однако телесный наш болван и сам единая только тень истинного человека. Эта тварь, будто обезьяна, образует яйцевидным деянием невидимую и присносущую силу и божество того человека, которого все наши болваны суть, как бы зерцаловидные тени, то являющиеся, то исчезающие, а истина Господня стоит неподвижна вовеки, утвердившая адамантово своё лицо, вмещающее бесчисленный песок наших теней, простираемых из вездесущего и неисчерпаемого недра её бесконечно".
Г. Сковорода «Диалог или разглагол о древнем мире».
Мы живем в мире теней. Мы имеем дело с отражениями и даже отражениями отражений. Этих отражений тьмы тем. Этот мир трудно назвать таким уж настоящим, хотя многое в нем можно основательно прощупать. Когда мы находимся в театре теней, то мы даем себе отчет, что видим перед собой лишь отображения подлинных предметов, которые, вследствие нехитрых светоэффектов проецируются на стену или специальный экран. Хотя, если сюжет нас поглощает, мы можем настолько в него погрузиться, что на некоторое время совсем забыть об иллюзорности того, что мы видим. Сюжет под названием «жизнь» очень увлекает – так что никто не замечает, что живет в царстве иллюзий, сам являясь фантомом. Не могу не привести для примера знаменитый миф о пещере Платона. Вот характерный отрывок: «...Ты можешь уподобить нашу человеческую природу в отношении просвещенности и непросвещенности вот какому состоянию… посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная — глянь-ка — невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.
А вот в «Желтой стреле» В. Пелевина, пассажиры поезда идущего к разрушенному мосту, не дают себе отчет, что едут в поезде. Им кажется, что это и есть подлинная жизнь и подлинная реальность. Тех, кто начинает заговаривать об этом, отказываются даже слушать, принимая за сумасшедших. Кто-то скажет: но мы то настоящие, мы же дышим, чувствуем, любим, страдаем - мыслим, в конце концов.
Да, действительно человек – самое объективное существо эмпирического мира, поскольку осознает свое собственное существование и дерзает что-то говорить о той же самой объективности. Человек объективен, поскольку осознает субъективность своего собственного (объективного) существования. Но, при этом, человек остается сложнейшим многоэтажным существом, с множеством коридоров, галерей, комнат, кабинетов и секретных чуланов. В сумасшедшем ритме современной жизни человеку приходится постоянно примерять самые различные социальные роли, как хамелеон менять свою расцветку в тех или иных ситуациях, приспосабливаться под определенные условия, лавировать между разными сферами влияния, метаться между различными идентичностями. Как здесь определить самого себя и смысл своего собственного существования? Кто я, и куда двигаюсь? Что является моим внутренним стержнем? Где я настоящий? У христиан есть заготовленный для этого ответ: человек сотворен Богом и носит в себе Его образ. Но что это значит? Это значит, что внешнее наше я, как было сказано Г. Сковородой, не является подлинным, именно поэтому оно неуловимо, так как постоянно меняется. Неизменным остается тот внутренний стержень, который мы часто называем личностью. Именно христианство понятие "личность" вознесло на немыслимую высоту.
Человеку вполне комфортно и безопасно пребывать в скорлупе, но это мнимое существование. Наша жизненная задача – искать в себе Настоящее и жить подлинной жизнью, которая возможна только в гармонии с Творцом. Творение без Творца есть тление – медленное разложение, конец которого известен заранее. Мы называем это страшным словом смерть, которая нередко вносит серьезные коррективы в человеческие планы.
Итак, Бог не так далек, как кажется, частица Его находится в каждом из нас, Открою секрет: Его частица находится даже в тех, кто нам решительно не нравится, в тех, кого мы на дух не переносим. Грех, который поразил нашу природу, мешает нам Его разглядеть. Да что там Его, он мешает нам разглядеть нас же самих. Грех вынес окончательный и бесповоротный смертный приговор человечеству.
Количество просмотров 2284
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |