Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

Благодарение

У множества людей сложилось мнение, что молитва - это простая просьба у Бога различных вещей, как будто мы идем к Богу, как в магазин со списком покупок. Это очень ограниченный и не соответствующий истине взгляд на молитву.

Молитва - это не просто один играющий инструмент, это - целый оркестр. И этот оркестр состоит из множества различных инструментов. Мы же будем иметь дело с тремя из них: благодарением, хвалой и поклонением.


Эти инструменты - неотъемлемые части молитвы. Если же вы просто приобрели привычку приходить к Богу со своим «списком покупок» без знания, как объединять его с благодарением и восхвалением, я боюсь, что вы будете возвращаться из магазина без нужных вам вещей. Необходимо понять, что Бог установил определенные условия, при которых мы можем обращаться к Нему. И, прежде всего, важно понять, что нет доступа к Богу и в Его присутствие без благодарения и восхваления.


Пару лет назад я беседовал с одним человеком, которого я очень уважаю и его имя хорошо известно в своей стране. Он примерно моего возраста и пришел ко Христу раньше меня. Он услышал, как я говорил, что мы не можем приблизиться к Богу без благодарения и восхваления. Он сказал: «Все годы, что я был христианином, я никогда не слышал об этом». Этот принцип революционизировал его молитвенную жизнь. Таким образом, сегодня мы имеем дело с принципом огромного значения, если вы хотите иметь плодотворную и успешную молитвенную жизнь.

Позвольте мне показать вам маленькие различия между благодарением, восхвалением и поклонением. Каждый из этих видов - путь обращения к Богу и общению с Богом. Но каждый из них представляет нам различные аспекты Божьего характера. Благодарением мы признаем Божью благость. Хвалой мы признаем Божье величие. Поклонением мы признаем Божью святость. Итак, благодарение приводит нас к Божьей благости. Хвала связы­вает нас с Божьим величием. Поклонение - высшая способность человеческого духа

- приводит нас к Божьей святости. 

 

Послание к Евреям 12:28 является хорошим отправным пунктом в изучении темы благодарения: Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом.

Там, где русский перевод говорит «...будем хранить благодать...», в других переводах часто употреблено «...будем благодарны...». И я хочу показать вам, почему все эти переводы правильны. Потому что в греческом языке во фразе «иметь благодать», ключевое слово харис, что значит спасибо. (Интересно, что обычное греческое слово благодарю - евхаристо - прямо относится к харис, благодать. Итак, существует прямая связь между благо­датью и благодарностью. Неблагодарный человек - это человек вне благодати Божьей. Вы не можете быть неблагодарными и находиться в благодати Божьей.

Есть еще три современных языка, в которых это заметно. На французском «грэйс а Дью» значит «благодарение Богу». Слово грэйс, которое произносится точно также, как английское слово, означает «благодать». На итальянском, слово «благодарю» будет звучать грациа, что созвучно с «грэйс». По-испански, оно звучит грациас. Итак, вы видите, что эти три романских языка (в основе которых лежит латинский), сохраняют прямую связь между благодатью и благодарностью.

Это очень важно знать для всех нас, что когда мы неблагодарны, мы вне благодати Божьей. Вы не можете быть в благодати Божьей оставаясь неблагодарным. Нельзя отделить благодарность от Божьей благодати. Так что мы можем сказать и «будем благодарными», и «будем хранить благодать», что одно и то же.

Ниже приведены четыре утверждения о благодарении, что фактически является условиями, из четырех посланий апостола Павла. Начнем с послания к Колоссянам 3:15: И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому бы и призваны. 6 одном теле; и будьте дружелюбны.

Это не предложение, это заповедь: будьте дружелюбны. Затем Павел продолжает в стихах 16-17: Слово Христово да вселяется 6 бас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразум­ляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца.

Чтобы мы ни делали, мы должны во всем руководствоваться двумя принципами: делать все «во имя Иисуса» и «благодаря чрез Него Бога и Отца». Это устанавливает чудесные границы! Иногда молодые люди спрашивают: «Правильно ли будет для меня сделать это или то? Например, посетить какое-нибудь развлечение или что-то еще?» В таких случаях я отвечаю: «Если ты можешь пойти туда и сделать это во имя Господа Иисуса и благодаря Бога через Него, то все в порядке. Если же нет, то - нет». Это устанавливает ограничения на то, что мы свободны сделать. Таким образом, благодарение - это не выбор, это - заповедь.

Второе, утверждение приводится в послании к Ефесянам 5:18, где Павел говорит о том, что значит быть постоянно наполненным Духом Святым: И не упивайтесь вином., от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом...

Удивительно, как часто Церковь концентрировалась на плохом и игнорировала хорошее! Я хочу сказать, что каждый знает, что не следует напиваться, но кто знает, что нужно наполняться Духом?

И каков результат наполнения Духов»? Стихи 19-20 говорят нам: Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, бо имя Господа нашего Иисуса Христа.

Итак, когда вы исполнены Духом Святым, вы постоянно будете благодарить Бога. Вы можете измерить, насколько вы исполнены Духом внутри вас, частично тем, сколько времени вы проводите в благодарении Богу. Когда вы прекращаете благодарить Бога, это является только одним несомненным показателем, что вы начинаете духовно опускаться.

Третье утверждение Павла (или условие) о благодарении, содержится в 1 фессалоникийцам 5:16-18. Это одни из самых коротких стихов в Новом Завете, но, тем не менее, очень насыщенные: Всегда радуйтесь.

Очень просто сказать, не так ли? Гораздо больше требуется благодати, чтобы сделать это. Непрестанно молитесь.

Никогда не прекращайте молиться. Другими словами, вам не нужно молиться все время, но никогда не говорите: «Все, я закончил молиться». 

И затем мы подходим к третьей из этих трех выразительных рекомендаций: За все благодарите: ибо такова о бас воля Божия во Христе Иисусе.

Какова воля Божья в Иисусе Христе? За все благодарить. Таким образом, если вы не благодарите, вы вне воли Божьей.

Я имел дело со многими христианскими служителями, которые были на нужном месте, делая нужную работу, но они чувствовали себя вне воли Божьей. И это было не потому, что они работали не так, но это было из-за того, что они прекратили благодарить. Поэтому помните: в момент прекращения благодарения вы выходите из воли Божьей. И не потому, что вы не тем заняты, а потому, что вы не реагируете правильно на Божью благость.

В послании к Филиппийпам 4:6, мы подходим к четвертому утверждению Павла относительно благодарения: Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом...

Никогда не просите Бога без благодарения.

Теперь, рассмотрев отдельно четыре утверждения апостола Павла о благодарении, давайте посмотрим на два вытекающих момента.

Во-первых, благодарение открывает доступ к Богу. Лучшее место, откуда мы можем увидеть это, находится в Псалме 99, очень красивом и знакомом. Говоря о вхождении в дом Божий, псалмопевец пишет в четвертом стихе: Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его!

Заметьте, что здесь две стадии в подходе к Богу. Первая - «во врата Его»; вторая - «во дворы Его». «Ворота» дают вам пропуск во «дворы», а «дворы» в дом Божий. Но вы не пройдете через них кроме как по описанному маршруту: «во врата его со славословием, во дворы Его - с хвалою». Я совершенно уверен, что человек не имеет близкого доступа к Богу, пока он не встанет на описанный путь благодарения и восхваления.

Некоторые из вас могут временами молиться и чувствовать, что Бог далеко от вас. Очень вероятно, что причина этого в том, что вы не следуете указанному маршруту. Вы можете стоять за воротами и кричать Богу, и Он услышит вас и будет милосерден к вам. Но вы не будете иметь прямого доступа к Отцу, пока не придете с благодарением и восхвалением. Некоторые люди могут ворчать: «Ну, мне не за что благодарить Бога. Дела идут хуже некуда, моя жизнь - сплошной беспорядок. Почему я должен благодарить Бога?» Тогда псалмопевец дает три ответа в стихе пятом: Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.

Не важно, как вы себя чувствуете, не важно, в каких вы обстоятельствах, эти три факта неизменны: Господь всегда благ; Его милость вечна; и истина Его из поколения в поколение. Итак, вы имеете три постоянных, неизменных причины благодарить Бога. Не фокусируйтесь на ваших чувствах. Не смотрите на вашу ситуацию. Взирайте на эти вечные, неизменные аспекты Божьей природы и Его общения с нами. И вы будете благодарить Бога непрестанно.

 

Давайте теперь посмотрим, что говорит Новый Завет о доступе к Богу через благодарение. Вы помните десятерых прокаженных из Евангелия от Луки 17. Им, как прокаженным, запрещалось подходить к кому бы то ни было, так как они были нечисты. Им нужно было постоянно кричать: «Нечист, нечист!», предупреждая каждого, чтобы они посторонились, потому что их болезнь была очень заразной. Лука говорит, что они возвысили голос и закричали Иисусу: «Иисус Наставник, помилуй нас!» И Иисус дал им очень простой ответ. Он сказал: «Пойдите и покажитесь священникам».

В то время человек, очищенный от проказы, должен был показать себя священникам, и получить подтверждение, что он больше не заразен. Таким образом, говоря им пойти и показать себя священникам, Иисус говорил: «На пути вы будете очищены. И когда вы придете, священники будут способны засвидетельствовать, что вы больше не больны». Вот видите, это - вера! Иногда мы исцеляемся в дороге. Если мы просто стоим спокойно и говорим, что ничего не произошло, ничего не произойдет.

Итак, все они были исцелены, но только один - тот, что был самарянином, а не евреем - возвратился возблагодарить Иисуса: 

Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? (Луки 17:17-18)

Затем Он сказал этому человеку: «Вера твоя спасла тебя». Все десять были очищены, но только тот, кто вернулся благодарить, был спасен. Каждый из десяти исцелился физически, но только один, вернувшийся поблагодарить, получил вечное духовное исцеление и спасение. И он был единственным, кто приблизился к Иисусу. Итак, вы видите, что благодарение открывает доступ к Богу.

Второй очень важный момент, касающийся благодарения, заключается в том, что благодарение - это ключ, высвобождающий сверхъестественную чудотворящую силу Господа. Я приведу вам два хорошо известных примера. Первый содержится в Иоанна 6, о насыщении пяти тысяч человек. Перед Иисусом собралась толпа в пять тысяч человек (не считая женщин и детей), и все они были голодны. Единственная еда, которая у них была, это был завтрак маленького мальчика - пять маленьких хлебов и две рыбки. Но Иисус сказал, чтобы все возлегли для того, чтобы всех их накормить. И вот что нам известно из Иоанна 6:11-12: 

Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.

Удивительно то, что в этой ситуации Иисус не молился. Он не просил Бога сделать что-нибудь. Все, что Он сделал, это поблагодарил Бога за то, что было у Него в руке. Иоанн, очевидно, был очень впечатлен этим, потому что в стихе 23 он говорит: 

Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.

Таким образом, Иоанн был особенно впечатлен, что чудо произошло не в результате длинной молитвы, но просто после благодарения. И я по-настоящему верю, что мы часто упускаем силу Господа просто потому, что не высвобождаем ее через благодарение.

Немного далее, в главе одиннадцатой от Иоанна, мы находим второй пример. Иисус стоял перед могилой Лазаря, который уже четыре дня, как умер. Он не молился длинной молитвой. Он просто сказал: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня». Это все, что Он сказал. И затем Он обратился к Лазарю и Лазарь вышел из гробницы!

Еще раз скажу: пока мы не разовьем в себе привычку благодарить Бога так, как описано здесь, мы будем очень много раз упускать сверхъестественную силу Бога. Большинство по-настоящему сильных молитв в Библии очень коротки. (Я думаю о молитве Моисея за Мариамь, когда она была поражена проказой за критику своего брата. Моисей сказал: «Боже, исцели ее»(Числа 12:13). По-видимому, наоборот. Если мы будем больше сочетать наши просьбы с благодарением, наши молитвы станут короче, но гораздо эффективнее.

Перед тем, как закончить нашу тему о благодарении, нам нужно взглянуть на мрачную обратную сторону этой истины, полную противоположность благодарению. Библия говорит очень много о неблагодарности, но я просто выделю три положения из Писания, которые очень существенны.

В послании к Римлянам 1, Павел великолепным образом описывает отпадение людей от познания Бога в самое ужасное зло. И первая глава послания к Римлянам заканчивается одним из самых ужасных списков в Библии - списком человеческой деградации, несчастья и болезней.

Мы можем спросить себя, как это случилось, что человечество докатилось до этого? Ответ дан в стихе 21:

Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетилисъ в умствованиях своих и омрачилось несмысленное их сердце...

Это первые два шага человечества вниз, в эту темную дыру, о которой говорится в конце главы: во-первых, люди не прославили Бога, как Бога; во-вторых, они были неблагодарны.

Каждый раз, когда мы прекращаем благодарить, мы вступаем на скользкую дорогу вниз. Позвольте мне предупредить вас: лучше совсем не вступать на нее, потому что очень тяжело повернуться и пойти обратно!

Второе, очень важное наблюдение Библии о неблагодарности, содержится во 2 Тимофея 3, где приведен еще один ужасный список. Интересно сравнить его со списком из послания к Римлянам 1, который, по моему мнению, является логическим следствием неблагодарности. 2 Тимофею 3 - это историческое следствие. На что будет похоже человечество в последние дни этого времени? Апостол Павел дает нам изображение, начиная со стиха 1: 

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.Что принесут тяжкие времена? Развра­щение человека. 

Стих 2: Ибо люди будут самолюбивы (это корень всей проблемы); сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны...

Где неблагодарный человек будет стоять в этом списке? Рядом с нечестивым. Быть неблагодарным - это значит быть нечестивым. Вы не можете быть святым и неблагодарным. В свою очередь, благодарность, это большое подспорье в продвижении к святости.

Какое поведение противоположно благодарности? Я думаю, что лучшее описание - это библейское слово «ропот». Или, на более современном языке - недовольство. Позвольте мне предложить вам, что если вы собираетесь сказать что-нибудь, то это будет или правильно, или нет. Существует очень мало нейтральных слов. Итак, если мы не благодарны, мы почти точно закончим, как ропотники или недовольные ворчуны. Не будьте таким человеком!

Третье, и последнее. Давайте посмотрим, что говорит Павел о неблагодарности в 1 Коринфянам 10:7-10. Он предупреждает христиан против впадения в те же самые заблуждения, в которые впал Израиль после того, как они были освобождены из Египта:

Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них... Не станем блудодействовать... Не станем искушать Христа... Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.

Одно предупреждение против ропота содержится в книге Чисел 21. Израиль стал разочарован и нетерпелив из-за длинного и утомительного путешествия. Они стали роптать против Бога и Моисея. Бог ответил тем, что послал на них свирепых змей, которые стали кусать людей и они стали умирать. Внимайте этому предупреждению! Ропот приведет вас к встрече со злыми змеями. Их укусы могут не быть физическими, но все типы ядов войдут в ваш дух.

Итак, мы стоим перед выбором. Есть только две противоположные возможности: быть благодарным, что откроет нам путь к Божьему присутствию и Его чудодейственной силе, или быть ропотником. Подумайте. Сделайте решение: «Я буду благодарным. Я буду благодарить Бога все время».

 

 

Источник: газета "Протестант" со ссылкой на Библиотека Рика Уоррена




Количество просмотров 7178
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна