Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

Богу нужны сломленные люди

Думаю, мир прислушался бы к церкви, стоящей на коленях, к церкви, которая не делает вид, что она совершенна и знает ответы на все вопросы. …

Если бы люди узнали, какие мы идиоты, какие мы сломленные и ранимые, они бы поняли, что имеют дело с чем-то надежным. Христианство нужно больным.

Шейн Клэйборн «Путь»

В наших церквях не принято говорить о собственной греховности. Мы хорошо помним слова из Библии «Будьте святы» (1-е Пет. 1:16) и часто воспринимаем их как повеление стараться всегда выглядеть свято. Христианин не такой, как окружающие его грешники. Он живет святой жизнью, свободной от пороков. Он отделен от греха. Подобные мысли громко звучат с кафедр наших церквей. И, слушая, мы понимаем, что должны быть святыми, совершенными, непорочными, идеальными. И нам страшно признать, что на самом деле мы не таковы. Мы делаем вид, что мы идеальны. Но Бог далек от того, чтобы любить только идеальных. Напротив, вся Библия полна историй о несовершенных людях.

Вспомним притчу о фарисее и мытаре. Они оба молились в храме. Первый благодарил Бога за свое совершенство, второй просил милости у Бога за свои грехи. Симпатии Бога оказались на стороне мытаря (Лук. 18:9-14).

Однажды толпа религиозных людей привела к Иисусу женщину, застигнутую в момент прелюбодеяния. Верующие люди хотели поступить так, как учит Священное Писание – побить эту женщину камнями, но Бог принимает сторону грешницы и защищает ее. Он задает людям вопрос: «Кто из вас без греха?» (Ин. 8:3-11).

Что творит наш с вами Бог? — Он слушает мытарей и оправдывает проституток, обличает религиозных людей и не подчиняется духовным авторитетам того времени. Обращаясь к ним, Он говорит: «блудницы и мытари идут впереди вас в Царство Бога» (Мт. 21:31).

В одной из притч, рассказанных Иисусом, человека избили разбойники. Израненный, он лежал в пыли у дороги. Мимо него прошел священник, не оказав никакой помощи. Пострадавшему помог безбожный самарянин. Снова симпатии Бога на стороне неидеального человека (Лук. 10:30-35).

Один любопытный сборщик налогов залез на дерево для того, чтобы увидеть Иисуса. Но Иисус, удовлетворяя его любопытство, сам подошел к нему и даже зашел к нему в гости. И снова выбор Бога пал не на самого лучшего представителя человечества (Лук. 19: 2-10).

Нашего с вами Бога постоянно обвиняли в том, что Он дружит с предателями и грешниками (Лук. 7:34).

Бог не искал идеальных, — напротив, ему больше нравились те, кто честно признавал свое несовершенство. Но сегодня мало кто желает признать в себе неидеального человека. Многие предпочитают красноречиво рассуждать о других, но молчат о себе.

Меня с детства учили, что я должен быть примером для окружающих, ведь я – сын пастора. Поэтому все свои недостойные поступки я тщательно скрывал, чтобы ни в коем случае не разрушить созданный мною образ идеального христианина. Вместо того, чтобы открыто провозгласить свое несовершенство, я упорно делал вид, что совершенен. Сейчас я понимаю, как лицемерно такое поведение. Сегодня мне хочется рассказать людям о том, как я ужасен, сказать, что я, возможно, самый несовершенный человек на земле. Но кое-что меня останавливает. Я все еще очень сильно боюсь мнения окружающих. До сих пор в моей голове встает вопрос: а что, если они не захотят общаться со мной? Что, если они осмеют мое несовершенство и прогонят меня?

Я слышал историю, как пастор, узнав, из исповеди девушки, о ее отношениях с молодым человеком, объявил на всю церковь о ее грехе и применил к ней церковное наказание. Почему Иисус прощал кающихся грешников, а современная церковь наказывает их? Может быть, такое поведение церкви и способствует притворству и лицемерию среди христиан? Может быть, именно из-за этого исповедь среди молодежи становится все более редким явлением? Кающемуся человеку нужно прощение, а не наказание. И стоит признать, что, покаявшись однажды, человек не становится идеальным навсегда. Снова и снова он нуждается в покаянии и прощении.

Когда в последний раз вы каялись перед Богом в молитве? У меня это случается практически каждый раз. Все больше я вижу свое несовершенство, все меньше мне хочется скрывать его.

Но если мы такие же несовершенные, как и неверующие люди, то в чем же разница? Наверное, разница в том, что Бог простил наше несовершенство. Да, мы стремимся к чистоте и святости, но мы не обязаны делать вид, что уже всего достигли. Христианин не обязан быть безошибочным, но он обязан раскаиваться в своих ошибках. Богу не нужны идеальные люди, Ему нужны люди сломленные, готовые честно признавать свои ошибки.

Все больше я убеждаюсь в правоте слов Шейна Клейборна, который в своей книге «Путь» утверждает, что когда мы честно признаем перед всеми людьми свое несовершенство, только тогда люди начнут верить нам. Пока же мы продолжаем строить из себя идеальных людей, нас никто не будет воспринимать всерьез, потому что все знают, что идеальных людей не бывает.

Александр Родионов


Количество просмотров 2817
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна