Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон)

Разве разделился Христос?

Разве разделился Христос?

«Разве разделился Христос?!» (1Кор. 1:13). Один этот вопрос ап. Павла должен вернуть на место любого, кто заигрался в церковную или околоцерковную политику и видит в жажде экуменизма исключительно политическую манипуляцию одной из сторон.

«Мир стал другим», «Мир стал сложнее и разнообразнее», «Все так далеко зашло, что уже не вернуть» — это другой тип возражений на экуменический призыв. Но что в неделю молитв о единстве хочется ответить: Друзья, в нашем сложном мире вся эта разноликость лишь повод лучше понять — что же есть на самом деле «единство в многообразии»? Ведь Церковь вмещает не только всех уникальных христиан (ведь каждый уникален!), но и допускает, принимает, украшает все разнообразные формы соорганизации христиан.

Поэтому есть minimum minimorum экуменизма — это совместная молитва, встречное причастие и взаимное благословение. И это все. И это все очень просто.

1. Совместная молитва — это значит смело обратиться к Отцу в присутствии любого кто рядом. И тем более это приятно сделать в присутствии того, кто как и ты в сердце своем знает Сына. Мы легко молимся за грешника, в котором видим не его грех, но Его образ. Так почему кто-то из нас не в состоянии молиться Отцу, Сыну и Св. Духу лишь потому что чьи-то молитвенные нормы его не удовлетворяют?! «Он не так встал», «он не тогда сел», «он молится не на том языке», «он произносит слова не в той последовательности», «он вне апостольского преемства и потому его молитва безблагодатна» — море всякой глупости! Здесь впору остановиться и просто попросить вашего визави помолиться за вас. Точно попустит.

2. Встречное причастие — это когда вы сами стремитесь и зависящих от вашего пасторского слова благословляете на вкушение единого Тела со всяким другим христианином, кто в этом также нуждается. Оно «встречное» потому что вы выходите на встречу ближнему в тот самый момент, когда хлеб пресуществляется в Тело. И если вы находите смелость выйти на встречу другому, вы будете встречены самим Христом.

3. И последнее малое условие — взаимное благословение. Здесь все по слову дается: «то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15:11). То, что взаимные анафемы были сняты в ХХ веке — хорошо, но сколько остается скверны в словах, в переписке, в шепоте, в социальных сетях. Благословляйте других христиан и «вы будете благословением» (Зах. 8:13).

Итак, вы же видите — все очень просто. Экуменизм не так далек, не так невозможен, не так страшен как кажется. И кажется лишь покуда оптика привычно настроена на разделение и долгие переговоры. Любовь не терпит переговоров. Но амбиции нуждаются в переговорах, чтобы не пострадать.

Поэтому если вам не нравится тот или иной христианин, та или иная конфессия или юрисдикция нужно просто двинуться в центр нашей общей веры. И тогда произойдет евангельское чудо: двигаясь с разных сторон, мы встретимся в центре веры, то есть в ее сердце. Об этом просил Сын Отца: «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

Сергей Градировский


Количество просмотров 1166
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна