Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

Разрушение мифов по четвергам/ №3

Недавно посетил я католическую страну и, осмотрев католические святыни, вновь задался вопросом о так называемом "примате римского первосвященника", сиречь о главенстве Папы Римского над всей Церковью Христовой.

Я могу понять, как исторически сформировалось это определение, но вот так называемое "библейское обоснование" оного представляется мне мифическим. Конечно, нельзя в качестве контраргумента использовать тот факт, что Петр написал всего два послания (и, если верить преданиям, надиктовал Марку самое короткое Евангелие), что никак не свидетельствует о его главенствующем положении в древней Церкви... Это мы привыкли, что начальники пишут много циркуляров и приказов, но бывает и по-другому.

Гораздо важнее увидеть, присутствует ли это учение в Писании или нет!


Единственным библейским текстом, который приводят в обоснование сего догмата стали стихи из Евангелия от Матфея: "Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф.16:16-18)

Католики, объясняя этот стих, утверждают, что Петр — это тот камень, на котором Христос строит Свою Церковь. И вот это-то толкование и представляется мне спорным...

И вот почему:

1. Фраза, сказанная Христом, и записанная Матфеем не совсем корректно переведена на русский язык. Дело в том, что слово «камень» по-гречески πέτρος (петрос) — мужского рода. Христос говорит: «Ты — Петр (πέτρος)», — мужской род, а далее Христос использует слово женского (!) рода — πετρα (петра) — «скала». Аббот-Смит определяет слово «петра», как каменную массу, гору, отличную от понятия «петрос», представляющую собой отдельные камни или даже гальку. «Петрос» — камушек, «петра» — гора. Тот факт, что эти слова однокоренные вовсе не подразумевает, что они обозначают одно и тоже. Вряд ли можно перевести слова Христа так: «Ты — камень, и на этом камне Я создам Церковь…» Христос явно имеет ввиду ДВЕ мысли: 1 — Ты — камушек, галька, 2 — Я создам Церковь на горе, скале! Эта гора или скала (или даже горный массив) — не Петр! Петр — всего лишь камушек в этом горном массиве. Но что же за скалу имел ввиду Христос?
a. Слово πετρα (петра) использовано в Новом Завете 15 раз. И всегда это либо обычные скалы — горные массивы, как например в тексте: «и положил в новой своей гробнице, которую он высек в скале, и, привалив большой камень ко входу гробницы, ушел». (Матф.27:60), либо Христос (1Кор. 10:4; 1Пет.2:8)
b. У того же Матфея встречаем интересное сравнение скалы (πετρα) со словами Божьими (!): «Поэтому всякий, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, подобен будет мужу разумному, который построил свой дом на скале». (Матф.7:24)
c. Следовательно, Христос мог иметь ввиду либо Себя, либо слова, открытые Богом Петру — его исповедание: «Ты — Христос, Сын Бога живого!»

Так вот, что это была за скала, на которой будет основана Церковь — это вера в то, что Иисус — есть Сын Божий!

Но на этом аргументы не исчерпываются.

Петр не мог быть безошибочным главой и основанием Церкви еще и вот почему:

2. Даже после этого заявления Христа, Петр совершал ошибки связанные с верой во Христа. Например:
• Прекословил Христу (Матф.16:22)…
• Отрекся от Христа
• Лицемерил (Гал.2:11-14)

3. Если бы Христос поставил Петра «главным» среди апостолов, то не было бы нужды ученикам спорить, кто из них больше в царстве небесном? А ученики спорили об этом. А ведь Петр, будучи очень экспрессивной и сильной личностью, мог бы быстро ставить учеников на место, просто ссылаясь на слова Христа. Но он этого не делал, а ученики продолжали спорить. Значит им с самого начала было ясно, что Христос имел ввиду не Петра, когда говорил об основании Церкви.

4. Сам Петр употребляет слово πετρα (петра) в своем послании. Но называет скалою и горным массивом не себя, а Христа (1Пет. 2:8). Значит сам Петр не придерживался догмата о своем примате…

5. Кстати, Петр пишет, что кроме Христа остальные камни одинаковы по своему положению. (1Пет.2:5) 

6. В пятой главе своего первого послания Петр называет себя «сопастырь», ставя себя в один ряд с другими пастырями и не возвышая себя. (1Пет.5:1)

7. Апостол Павел мог сказать о Петре, что знаменитые для него ничего не значат (Гал2:6), что было бы явным нарушением субординации, если бы Петр занимал в древней Церкви главенствующее положение.

8. Павел в первом послании к коринфянам 3:11, говорит, что у Церкви нет никакого другого основания кроме Христа.

Поэтому, при всем моем уважении к некоторым из Римских Епископов, дерзну сказать, что библейского обоснования их главенству над всей Церковью не существует.

Источник: Павел Бегичев  www.protestant.ru


Количество просмотров 1394
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна