Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

Немного о власти

Немного о власти

Пользователям христианских форумов и социальных сетей известно – если хочешь организовать бурную дискуссию, напиши пост о десятине, исцелениях или политике. Сразу же появится масса комментаторов с диаметрально противоположными мнениями, и топ для заметки обеспечен. С десятиной и исцелением всё более-менее ясно – в различных деноминациях существуют различные учения по этим вопросам, и договориться между собой они не могут уже многие десятилетия. А что же с политикой? Неужели и это богословский вопрос?

Признаться, до того, как столкнуться с полярностью мнений в христианском мире, для меня все было просто. Мне казалось, что в этом вопросе может быть только две точки зрения, одна из которых гласит, что христианам не нужно лезть в политику, а другая – что христианам нужно на политику влиять. Сам я являюсь приверженцем последнего, и при этом искренне считал, что те из христиан, кто согласен влиять на политику, непременно должны быть единомышленниками. Собственно, я и сейчас так считаю. Мне кажется, что отношение, например, к таким явлениям, как прелюбодеяние и блуд, коварство, ложь, воровство у всех христиан должно быть одинаковым. Мы можем иметь разночтения по каким-то отдельным вопросам, однако общий нравственный императив незыблем для любого человека, заявляющего о себе как о последователе Иисуса Христа.

С удивлением для себя я обнаружил, что это не так. И именно в вопросе отношения к власти наш императив дает трещину. Христианские служители готовы обличать грех со всей своей христианской прямотой, но… Как только речь заходит о грехе властьпредержащих, в голове у служителя как будто щелкает какой-то тумблер, что-то переключается и начинается совсем другая песня, под которую подтягивают обычно слова апостола Павла о том, что всякая душа должна быть покорна высшим властям (Рим. 13:1).

Пожалуй, если бы не отсылки к Священному Писанию, то можно было бы и не обращать внимание на столь странное поведение – в конце концов, мало ли может быть у человека мотивов для тех или иных поступков и реакций? В конце концов, не все рождены Давидами, немало и Гедеонов, которые готовы отказаться от малодушия только после прямого откровения, данного через сверхъестественное переживание. Но вот именно эта ссылка на Божье Слово, именно эта апелляция к авторитету Всевышнего и заставляет меня проводить время за написанием этого текста. Потому как, на мой взгляд, нет ничего ужаснее, когда клевещут на Бога, приписывая Его воле Гитлера, Сталина и прочие «радости» различных исторических периодов.

Итак, давайте сначала разберемся с тем, что же такое власть. Вспомним последнего российского императора – по какой причине он стал императором? Он прошел кастинг? Учился в специальном институте? Нет – он родился наследником престола. То есть сам по себе Николай Романов не был властью, но он был частью той системы власти, которая существовала на тот момент в нашей стране. Именно как представителю власти, ему оказывали почести и уважение, не думая даже о каких-то его личных заслугах или талантах. Первое, что необходимо понять: власть – это система управления, а не личности. Эти существующие системы управления, как пишет апостол Павел в 13 главе послания к Римлянам, установлены Богом, и всякий, кто противится этой установленной Богом системе, противится Богу.

Теперь разберемся, какая система политической власти для нас актуальна? Нередко христиане говорят о монархии как о Божьей системе, ссылаясь при этом на пример Ветхого Завета и помазанных Богом царей. Однако такие люди упускают из вида немаловажный факт – с тех пор произошло событие, изменившее ход истории. Иисус Христос умер и воскрес, вознесся и воссел по правую руку Отца. Аллилуйя! Теперь у нас есть Царь. Истинный Царь, и мы живем в Его Царстве. Двух царей быть не может – запомните эту фразу, мы к ней еще вернемся. Поэтому для настоящего времени Бог установил другую систему власти – самоуправление. То есть мы, люди, получили от Бога право и привилегию выбирать из среды себя достойных для решения технических и бытовых задач обустройства жизни. Именно таким способом выбирались административные управляющие в церкви апостольского времени, о чем мы читаем в 6 главе книги Деяний. А Церковь – это, по сути, прототип государства. Во всяком случае, у меня нет сомнений в том, что Бог хочет, чтобы каждое государство обустраивалось по тем же принципам, что и Христова Церковь.

Итак, демократия от Бога? Безусловно. Если вы хотите сказать, что это не Божий способ, вспомните, как вы кричали о том, что всякая власть на земле может быть только по воле Божьей. Стало быть, раз во всех Евангельских странах сегодня демократические формы правления, значит, именно Господь это и усмотрел. Это, конечно же, более хлопотно для нас, чем монархия. Под властью кесаря на нас не лежало никакой ответственности, кроме как быть послушными во всем. Нынешняя ситуация налагает на нас обязательства – следить за действиями людей во власти, думать, кому мы доверяем позиции власти, увольнять тех, кто злоупотребляет этими позициями – да-да, и увольнять в том числе. Мы, как налогоплательщики, платим зарплаты тем, кто во власти. И мы, как граждане, обязаны следить за тем, чтобы эти люди не нарушали закон – то есть не противились Божьему установлению, не шли против Бога.

А теперь представьте себе ситуацию: пастор церкви завел себе гарем, приходит на служения пьяным и обшаривает карманы прихожан во время поклонения. Что делать прихожанам? Могут ли они потребовать снять такого пастора со служения? Или это будет бунт? Похоже, многие служители считают, что в такой ситуации надо смириться и терпеть, и благодарить Бога за пастора, и искать в нем положительные черты… Во всяком случае, именно так они призывают относиться к тем, кто злоупотребляет властью политической. Так правильное ли это отношение? Подумайте сами…

И вспомним, наконец, Иоанна Крестителя. За что он был заключен в темницу? За проповедь о Христе? Нет. Он обличал царя, представителя власти, который жил в грехе. Иоанн не говорил, как многие сегодня, что он «вне политики». Иоанн не говорил, что в принципе у Ирода много и положительных моментов, и вот проповедовать ему при Ироде не запрещают, и вообще тот, который был раньше, истребил младенцев в Вифлееме, а этот еще очень даже… Он шел к царю и смело, мужественно говорил ему о грехе, в котором тому стоит покаяться. И страдал за это. И наверняка в то время тоже сидели религиозные лидеры, которые называли Иоанна бунтарем, мятежником, и цитировали ему отрывки из Писания о послушании. Забыв, что Бога нужно слушать больше, чем людей.

А теперь вспомните, о чем я уже говорил – у нас не может быть двух царей. Если мой Царь – Иисус, то все остальные правители для меня просто временно исполняющие административные обязанности. И именно Он, Иисус, определяет для меня парадигму жизни. Именно от Него, из Его Слова, я узнаю, что правильно, а что нет. И если правитель, избранный для выполнения тех функций, которые Бог возложил на власть, вместо этого, например, занимается воровством, то мой долг как христианина, как гражданина Высшего Царства, громко говорить об этом грехе, а не покрывать его.

Да, нужно молиться за власти. Но проблема в том, что в современном христианстве слово «молитва» превратилось в синоним безответственности и бездействия. «Мы будем за вас молиться» как правило означает, что мы ничего для вас не сделаем, палец о палец не ударим, чтобы вам помочь. Но мы помолимся – авось кто-то другой вам поможет. Я не говорю об истинных молитвенниках, но те, кто не лукавит, понимает, о чем я говорю. Молиться необходимо, но и поступать по истине тоже важно.

И в заключение – задумайтесь, за что преследовали Церковь в первые века? Знаю, знаю – за проповедь Евангелия. А что кроется за этими словами? Ведь в Римской империи процветала поразительная даже для нашего толерантного времени веротерпимость. Почему же именно христиане так не угодили власти? Дело в том, что апостолы использовали – внимание! – политическую терминологию в своей проповеди. Они проповедовали весть о том, что в мир пришел новый Царь, и говорили об этом не в религиозных, духовных словах. Само слово Евангелие имело политический смысл – так называлось провозглашение рождения нового императора, наследника престола. Говорить, что первая церковь была вне политики – элементарное невежество. Пожалуйста, господа служители, перестаньте читать Библию! Начните уже наконец-то ее изучать! Вдумчиво, академически, а не просто вырывая удобные стихи из контекста и приспосабливая под свою ситуацию. Покорность власти – это не покорность греху, не покорность безбожию или людям, которые в этом живут. Иисус назвал своих учеников солью и светом. Люди должны знать, что в Церкви Божьей они всегда найдут правду, что там всегда судят праведно и не взирая на лица, не оправдывают нечестивцев и не осуждают праведных. И к такой церкви люди потянутся. Почему не сильно тянутся сегодня – подумайте сами…

Пастор Микс Новожилов
специально для Baznica.Info


Количество просмотров 1323
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна