Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

Тайны Страстной седмицы. Явления Воскресшего Христа

Каждый год на Страстной мы слышим отрывки из Евангелия о последних днях земной жизни Христа. Текст давно знаком и оттого кажется понятным. Но часто только кажется. Зачем Господь проклинает смоковницу? Чем прогневали Его торговцы в храме? Кто был «любимый ученик» Иисуса? Библеист Анна ШМАИНА-ВЕЛИКАНОВА ведет нас по главам Нового Завета, открывая новые смыслы старого текста и объясняя некоторые места, о трудности которых мы даже не подозревали.

Явления Воскресшего Христа

Воскресение в Евангелиях не описано. Как именно Господь воскресает, никто не видел. То событие, которое изображается на воскресных иконах, а именно сошествие во ад, это не событие Воскресения. Однако, во всех четырех Евангелиях описываются оставшиеся во гробе пелены.

В Евангелии от Марка говорится о женщинах которые рано утром (9 апреля 30 года) бегут ко Гробу, взяв с собой все что нужно, чтобы закончить обряд погребения. Они находят гроб пустым. Камень отвален и тела нет. Можно предположить, что Он встал и ушел. Они видят пелены и бегут в страхе. У Матфея говорится, что воины в панике (Мф.28:4), почему они не уследили, как Он воскрес? Иудейское начальство дает им денег, чтобы они сказали, что, мол, да, заснули, да совершили должностное преступление. И до сих пор иудеи именно так и считают (Мф.28:15) — в Талмуде сказано, что ученики унесли и закопали тело.

А дальше мы видим разные истории о том, как Христос является ученикам. Удивителен эпизод в Евангелии от Луки с идущими в Эммаус, где Христа узнают только в преломлении хлеба (Лк.24:30-31). Мы как-то догадываемся, что Он изменился внешне. Его не узнает Мария Магдалина, пока Он не называет ее по имени, Его не узнают ученики по дороге, не узнают ученики в тот же день вечером, когда при затворенных дверях Он стал перед ними. не узнают и потом в Галилее, — Он другой. Он может ходить не сквозь двери, а раньше Он этого не делал, Он возникает и исчезает, у него стала другая внешность, но когда Он преломил хлеб и стал их угощать, они его узнали. Для чего это постоянно рассказывается? Я думаю, здесь говорится о том, что человек изменяется неузнаваемо, и каждый, кого мы встречаем, может оказаться переодетым царевичем. Он Воскрес, Он создает Церковь, Он дарует Святого Духа, но плоть Его покрыта ранами и язвами. Значит, Воскресение — это не исцеление, это что-то другое. И увидев это, Фома произносит слово, которым фактически все Четвероевангелие заканчивается: «Господь мой и Бог мой» (Ин.20:28).

Анна Шмаинова-Великанова
www.pravmir.ru


Количество просмотров 2063
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна