Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

О тайне непрестанной радости

Когда мы наблюдаем за тем, что происходит в мире, нашему сердцу становится очень тяжело: столько везде страданий и лишений, насилия и несправедливости. Кроме того, на нас самих тяжелым бременем давит не только то, что происходит вокруг. У нас самих немало трудностей в семье, учебе, на работе, если она у нас еще есть.

Наконец, наши многие родные и знакомые не знают Бога и живут без Него. Мы скорбим о наших мужьях и женах, идущих по широкому пути, ведущему в вечную гибель. Мы также мучимся в душе за своих детей, оставивших нас и живущих в грехе. Но именно в те жизненные обстоятельства, в которых мы находимся, направлены слова Апостола Павла: "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь" - Флп. 4:4.


Как последовать этому призыву, если мы живем во время злое, если наши сердца наполнены скорбью? Можем ли заставить себя радоваться? Чтобы ответить на эти вопросы, обратим внимание на то, где находился Апостол Павел, когда писал это послание, а также на общее его содержание и то, что побудило Апостола писать в нем о радости.

1. Где находится Апостол?


При поверхностном чтении послания может показаться, что после напряженного миссионерского труда, переживаний, нужд, притеснений и гонений за Христа Апостол Павел находится на отдыхе где-то на побережье Средиземного моря. Он принимает диетическую пищу, эффективные медикаменты, а также солнечные ванны на песчаном берегу и дышит свежим воздухом, чтобы укрепить здоровье, а в свободное время на открытке с красивым морским видом пишет наполненное радостью послание к филиппийским христианам.

На самом же деле все обстоит совсем не так. Из первой главы послания становится ясно, что Павел находится в трудном положении. Он в заточении в римской ТЮРЬМЕ за проповедь Евангелия. Именно из нее он пишет письмо Филиппийцам и в нем не жалуется на тяжелый жребий и несвободу, хотя у него было достаточно причин для недовольства. Ведь он хотел обрести мир для Христа и отправиться в Испанию, чтобы там проповедовать о Нем и призывать людей к Нему! И вдруг совсем неожиданно оказывается в заточении, и все его планы рушатся.

Вполне естественно, Апостол мог горько оплакивать свою судьбу, жаловаться на несправедливость и даже обвинять Бога. Однако вместо этого он с радостью сообщает о том, что произошло в результате его заточения: "Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большей смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие" - 1:12-14.

Заметьте: НИ СЛОВА СОЖАЛЕНИЯ! Лишь благодарная оценка за свое нахождение на несвободе, в римской тюрьме. Ведь это способствовало распространению Евангельской вести даже на императорском дворе! Кроме того, его братья по вере в городе Риме стали более мужественными в проповеди Евангелия, поскольку Павел стал для них большим примером! Если в тюрьме он бесстрашно благовествует о Христе, то почему они должны бояться это делать на свободе?

Скептики, возможно, возразят: "А может быть, в тюрьме у Апостола были особые условия? О нем заботились, не оставляли без внимания, и ему было там хорошо?" Как-то по нашему отечественному телевидению была передача о современных немецких тюрьмах, которая произвела большое впечатление на русских зрителей.

Оказывается, у немецкого узника есть комната с телевизором, холодильником, душем и ванной. Кроме того, в тюрьме хорошая библиотека с компьютерами и информационной сетью "Интернет", плавательный бассейн с сауной, потому что на Западе уже само по себе одиночество, изоляция от родных, близких и друзей являются для узников тяжелейшим наказанием! После такой телепередачи власти Германии получили множество писем от российских граждан, пожелавших провести свой очередной отпуск в немецких тюрьмах.


Но таких условий две тысячи лет назад в тюрьме, где находился Апостол Павел, не было. Находиться там всегда было ОПАСНО, потому что не знаешь, что ожидает тебя дальше. Апостол был предоставлен произволу охранников тюрьмы и судебной власти, и если у судьи было плохое настроение, то он мог быстро потерять свою голову. Павел прекрасно осознавал, в какой опасности находился. Он знал, что его хотят лишить жизни и, не смотря на это, писал: "...ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение" - 1:20-21. Но необычайно тяжелые обстоятельства не лишили его радости.

Апостол Павел не только находился в угрожающем для своей жизни положении. Ему также стало известно о появлении некоторых БРАТЬЕВ, которые, пользуясь его несвободой, проповедуют Христа из чисто эгоистических побуждений, тем самым нанося новые раны его сердцу. И он ничего не может предпринять против них!

Да. положение Апостола было непростым. А как бы мы реагировали на его месте? Может быть, стали писать грозные письма таким лжебратиям, чтобы устыдить и остановить их. Или опустили в бессилии руки и сказали: "С нас хватит. Пусть теперь Господь вступится за истину. Ведь то, что происходит, напрямую затрагивает ЕГО интересы! Он не должен допустить глумления над делом Своим! Но если Ему все безразлично, если Он не остановит такое безобразие, тогда мы не виноваты, наше дело - сторона. Мы сыты по горло!" Да, таким мог бы быть наш ответ.

2. Как относится к происходящему Апостол?

Очевидно, Павел думает: "Дело вовсе не в том, что кто-то пытается испортить мне настроение, и не в том, что я не могу выполнять данное мне Богом поручение. Ведь главное не я и мои интересы. Главное в том, чтобы проповедовался Христос. И затем добавляет: "Об этом самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне" - 2:18.

Удивительное дело: человек сидит в тюрьме, знает о том, что в любой момент может быть казнен, и кроме того, его братья наносят раны его сердцу, а он в говорит О РАДОСТИ! Казалось, такого быть не может! Или мы его не так слышим и не понимаем? Нет, именно как раз об этом говорит он. В ст. 17 второй главы послания он еще раз повторяет, что написал ранее и утверждает: "...если я и соделываюсь жертвою за жертву (то есть он говорит о своей предстоящей казни)... то радуюсь и со-радуюсъ всем вам".

Но может ли так относиться к своей предстоящей казни человек? Может ли он радоваться своей смерти? Более того, Павел не только сам радуется этому, но и призывает других: "Об этом самом и ВЫ радуйтесь и сорадуйтесь мне" - 2:18. Другими словами, он очень хочет, чтобы, получив его письмо, Филиппийцы радовались и разделяли его радость с ним. Но не слишком ли много он требует от них? И реально ли такое вообще?

3. Почему Апостол призывает нас радоваться?


Если Иоанна называют "Апостолом любви", то с полным основанием Павла можно назвать "Апостолом радости". Ведь уже в самом начале послания к Филиппийцам он говорит о своей радости: "Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас, принося с РАДОСТЬЮ молитву мою" - 1:3-4. Этого человека не возможно лишить радости! И даже в тюрьме он МОЛИТСЯ С РАДОСТЬЮ о своих братьях. А завершая послание, торжественно заявляет о том, что они являются "РАДОСТЬЮ и венцом" его - 4:1. И мы не можем не заметить, как радость наполняет все его существо.

Но неправильно считать, что такая особенность присуща только ему - отличному от всех других людей. Нет, Павел не хочет быть исключением! Он твердо убежден в том, что ВСЕ ХРИСТИАНЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАДОСТНЫМИ. Ведь у них для этого есть очень убедительная причина - независимо от того, где бы они ни находились: в страдании, опасности или тюрьме. И Апостол призывает: "...братья мои, РАДУЙТЕСЬ о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно" - 3:1.

Всегда радоваться так важно для Апостола, что ему не составляет труда вновь и вновь напоминать об этом. Радоваться и для нас, христиан третьего тысячелетия, тоже очень важно в наше непростое время. И поэтому Апостол Павел повторяет свой призыв и стремится запечатлеть его в сердцах Филиппийцев и наших сердцах: "РАДУЙТЕСЬ ВСЕГДА В ГОСПОДЕ; И ЕЩЕ ГОВОРЮ: РАДУЙТЕСЬ" - 4:4.
4. Мы можем всегда радоваться, потому что спасены Господом

Может быть, ты скажешь: "Да, я очень хотел быть радостным, но чему радоваться? Ведь не моим трудностям и проблемам!" И это Апостол Павел очень хорошо понимает. Он понимает, что для нас не просто радоваться, когда мы хотели бы плакать и печалиться. Поэтому он объясняет: когда и при каких обстоятельствах мы сможем ВСЕГДА радоваться - даже в страдании и нужде. Наша постоянная радость самым непосредственным образом связана с Господом Иисусом Христом.

Во время Рождественского праздника мы обычно читаем и слышим историю о ЕГО РОЖДЕНИИ и слова Ангела к вифлеемским пастухам: "...я возвещаю вам великую РАДОСТЬ, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель" - Лк. 2:10-11. Эта радость была обещана народу Божьему еще чрез пророка Исайю. Вот что он об этом пишет: "Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы... Ибо младенец родился нам; Сын дан нам..." - Ис. 9:2, 3, 6.

Исполненные этой радостью ПАСТУХИ искали родившегося Младенца Иисуса и после встречи с Ним возвращались, "славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели" - Лк. 2:20. Мы также вспоминаем МУДРЕЦОВ с Востока. По дороге в Вифлеем им явилась звезда, которую они видели на Востоке. И "увидевши ... звезду, они ВОЗРАДОВАЛИСЬ радостью весьма великою" - Мф. 2:10. Потому что мудрецы были на пути к Царю царей и Господу господствующих!

Да и Сам Иисус Христос хочет, чтобы мы тоже всегда радовались. ФАРИСЕИ, например, не хотели, чтобы радовались Его Ученики. По их мнению, они должны быть всегда серьезными, строгими и поститься. Но Иисус говорит о совсем другом Ученикам: "... РАДОСТЬ МОЯ в вас пребудет и РАДОСТЬ ваша будет совершенна" - Ин. 15:11. Заметьте: эти слова Иисус произнес во время последней Вечери с Учениками, когда уже знал о Своей предстоящей смерти. И затем Он говорит им: "...вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и РАДОСТИ вашей никто не отнимет у вас" - Ин. 16:22. И тут же добавляет: "Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы РАДОСТЬ ваша была совершенна" - Ин. 16:24. Ясно ли нам, какое значение придает наш Спаситель радости?

Да, в те дни было много таких, кто не понимал этого. Поэтому Иисус рассказывает им три притчи: о потерянной овце, потерянной драхме и блудном сыне, о чем мы читаем в 15-й главе Евангелия от Луки. И все эти притчи заканчиваются ВЕЛИКОЙ РАДОСТЬЮ. Христос рассказывает о том, как пастух обращается к своим друзьям:

"ПОРАДУЙТЕСЬ СО МНОЮ, я нашел мою пропавшую овцу". Или как женщина говорит своим подругам: "ПОРАДУЙТЕСЬ СО МНОЮ, я нашла потерянную драхму". И мы хорошо представляем себе радующегося отца, издали увидевшего возвращающегося домой блудного сына. Отец бежит к нему навстречу, обнимает и целует его, просит принести сыну лучшую одежду и устраивает большой пир. Затем раздается музыка, и все радуются. А когда пришел старший сын и рассердился на происходящее, отец отвечает ему: "О том надобно было РАДОВАТЬСЯ и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся".

Как нам не присоединиться к той великой радости? Иисус утверждает: "Сказываю вам, что так на небесах БОЛЕЕ РАДОСТИ будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках... и что бывает РАДОСТЬ у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся" - Лк. 15:7, 10. Причина нашей непрестанной радости прежде всего состоит в том, что Бог пришел в Иисусе Христе к нам на землю и освободил нас от рабства греха. А где ОСВОБОЖДЕНИЕ, там и РАДОСТЬ! Эти два слова тесно связаны друг с другом. Ты и я были погибшими, погибшими навеки, но Иисус "пришел взыскать погибшее" и нашел нас. Не должны ли мы поэтому РАДОВАТЬСЯ? Ты и я, мы были мертвы в грехах и преступлениях, но Иисус пошел на крест за нас, взял на Себя нашу вину и наш грех, чтобы освободить нас от них. И поскольку наказание, возмездие за это - смерть, Он умер вместо нас, чтобы мы жили, жили вечно. Не это ли причина настоящей РАДОСТИ?

БЛАГОДАРНЫЕ ХРИСТИАНЕ - ВСЕГДА РАДОСТНЫЕ ХРИСТИАНЕ. Видели ли вы когда-нибудь детей, которые, получив подарки или игрушки, то есть то, что хотели, становились от этого печальными? Такого не бывает! У них глаза сияют от радости, они смеются и веселятся! А как поступаем мы, христиане? Не дал ли нам Иисус Христос все необходимое для радости? Не мы ли самые богатые на земле, не мы ли дети Небесного Царя, для которых приготовлено славное будущее? Не должны ли мы благодарить за это? Поэтому Апостол Павел призывает сегодня тебя и меня: "РАДУЙТЕСЬ ВСЕГДА В ГОСПОДЕ; и еще говорю: радуйтесь!"

5. Мы можем всегда радоваться, потому что пребываем в Господе


Мусульмане очень далеки от мысли, что они могут пребывать в Аллахе или пророке Мухаммеде. Буддисты тоже не утверждают, что пребывают в Будде, а индусы в том, что находятся в одном из миллионов своих богов. В этом состоит радикальное отличие христианства от религий мира. Выражение "В ГОСПОДЕ" встречается в Новом Завете часто, - это отличительная особенность каждого христианина. Находиться во Христе - это не значит иметь некоторые представления о Нем, возможно очень правильные. Христос - не мысль, а действительность, реальность.

Мы не можем жить, если вокруг нас нет воздуха. Так и мы не можем жить полноценной духовной жизнью, если не будем находиться в Господе, в сфере Его господства и тесном общении с Ним. Как умирают отделенное от земли растение и рыба без воды, так и мы умираем духовно без единения со Христом. После своего покаяния и оставления прежнего греховного пути, после предания себя Господу мы находимся в Нем, мы живем в Нем, а Он в нас. И как Апостол Павел можем уверенно сказать: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос". Он наш господин, а мы исполняем Его волю. И хотя мы можем менять место проживания на земле, однако где бы мы ни находились - одновременно пребываем в Господе. Поэтому ВНЕШНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕ В СОСТОЯНИИ ЛИШИТЬ НАС НЕПРЕСТАННОЙ РАДОСТИ В НЕМ.

Да, настоящий христианин живет во Христе, сокрыт в Нем, является Его частью. Он соединен с Ним подобием смерти Его и в будущем навечно соединится подобием Его воскресения (Рим. 6:3-5). Наше пребывание в Господе - это одна самых великих тайн и одновременно очевидная реальность, которую мы переживаем уже на земле. Вот как об этом говорил Мартин Лютер: "Человек не может быть христианином, не имея Христа. Но если у него есть Христос, то в Нем он обладает всем. Совесть наша спокойна, потому что по вере грехи наши больше не наши, а становятся грехами Христа, на Которого их возложил Бог. С другой стороны - вся праведность Христа - наша праведность. Ее нам дал Бог. Христос возложил Свои руки на нас, и мы исцелились... Он славный Спаситель, благословенный во веки веков".

6. С чего начать, чтобы стать действительно радостным человеком?


Но, возможно, ты чувствуешь себя далеким от всего того, о чем сегодня говорится. Ты далек от Господа и поэтому у тебя нет радости, ведь она возможна только тогда, когда ты пребываешь В ГОСПОДЕ. Тебя же разделяют от Него твои пороки и грехи. Поэтому я расскажу тебе следующую историю. Один крестьянин в горах нашел орлиное гнездо, а в нем яйцо. Это яйцо он взял домой и положил в гнездо курицы-наседки. Со временем из него вылупился птенец - голый, слепой и беспомощный. И совсем другое дело появившиеся с ним в одно и то же время птенцы наседки, которые сразу же стали бегать! Казалось, они всегда были на этом курином дворе.

Со временем птенец научился ходить и постоянно бегал за курицей-наседкой, а все цыплята смеялись над своим смешным и непохожим на них братом. Он не знал своего настоящего происхождения и думал, что это его настоящие мать, братья и сестры. Он не знал, что его родина - высокие горы и синее небо. Он быстро рос, постоянно приспосабливаясь к манерам цыплят и копируя их, а люди, глядя на него, громко смеялись.

Но слушай дальше. Однажды в воздухе, над куриным двором, появилась мать подрастающего орла. Очевидно, она захотела полакомиться цыплячьим мясом. Она сделала один круг над двором и вдруг распознала своего малыша среди цыплят. Наверное, от этого у нее стало плохо с сердцем, она совершила еще пару кругов и закричала громким голосом. Первый раз в своей жизни маленький орел услышал этот голос! И тут же понял, что его родина не этот куриный двор, а горы и небо. Ощутив в себе необыкновенный прилив сил, он замахал крыльями и, разбежавшись, взмыл ввысь.

Бог сегодня обращается к тебе, мой слушатель, и говорит о том, что ты ТОЖЕ можешь радоваться! Ты - создание Его. Ради тебя Бог отдал на смерть Сына Своего Иисуса Христа, чтобы ты принадлежал небу, вечности! Иисус пострадал за тебя на кресте, выкупил тебя ценой собственной жизни из рабства греха и предлагает тебе спасение. И если ты примешь его, то будешь действительно счастлив, а значит, и по-настоящему радостен. Именно к этой радости всех нас призывает библейский текст: "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь!"

АМИНЬ.

Автор: Владимир Рягузов

Источник: Газета "Протестант" со ссылкой на www.blagovestnik.org



Количество просмотров 3222
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна