Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

Воспоминание о крещении в городе Малоярославец в 1973 группы молодежи Московской Центральной Церкви

Летом 1973 года мы, группа молодежи Центральной Московской Церкви: Владимир Юрков, Павел Болохов, Любовь Кочеткова и некоторые другие, всем по17-18 лет, приняли решение заключить завет с Господом через святое водное крещение в городе Малоярославец Калужской области. Так исторически сложилось, что поместная церковь города Малоярославец в 70 годы стала особым Божьим благословением для многих молодых Москвичей, которые были ревностны в своей вере и желание жить жизнью глубокой посвященности Господу, не смотря на суровость законодательства и откровенную агрессию со стороны государственных структур.

Центральная Московская Церковь в лице братского и церковного совета, в данный период времени, была сильно ограничена в своей свободе и связана рамками жестких обязательств со стороны контролирующих государственных органов. Возможно, что страх закрытия единственного в Москве молитвенного дома ЕХБ – это была основная причина трудного соглашения ВСЕХБ на ограничение своих духовных прав и свобод. Бог им судья. Это было время, когда многие братья и сестры не имели возможности учиться в ВУЗах, иметь на производстве карьерный рост, терпели насмешки и унижение со стороны большинства людей. Активные служители Божьи, сидели в тюрьмах за веру или были расстреляны. Ситуация была понятной, но оправдать решение ВСЕХБ или смириться с этим, было не возможно. В 1960-1962 году, наше братство пережило сильнейшее потрясение – разделение Союза ЕХБ на С.Ц.ЕХБ и СЕХБ. И многие из активной Московской молодежи ЕХБ, начиная с 14 летнего возраста, как например Алферова Людмила, и старшего возраста 16-18 лет, не редко предпочитали заключить завет с Господом через святое водное крещение там, где церкви твердо стояли в своем упование на Господа не взирая на жестокость репрессивного государственного аппарата или мнение ВСЕХБ.  Так и наша молодежная группа, которой руководил Петр Петрович Абрашкин, решилась на этот важный в жизни каждого христианина ответственный шаг веры.  Это случилось во многом благодаря её благословенному и бесстрашному пастору Наздрачеву Виктору Ивановичу и братьям служителей, этой поместной церкви: Болохову Ивану Денисовичу, Дзик Ивану Павловичу, Наздрачеву Федору Ивановичу и т.д., которые в эти годы жесточайших репрессий и гонений на верующих, рискуя оказаться в местах «не столь отдаленных», были особым благословением для молодежи, которая искренне желала посвятить свою жизнь Господу. Так один за другим, с неописуемым переживанием и радостью, мы шли во время пения хора поместной церкви в тихие воды реки Лужа, где нас ожидал пастор с сияющими искренними глазами. По мере приближения к нему, пение замолкало. Поднимая руку над головой каждого из нас, он торжественно и громогласно задавал один и тот же вопрос. «Веруешь ли ты, что Иисус Христос – есть Сын Божий твой Спаситель?»  В ответ не менее торжественно и твердо звучало - «Верую!» «Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?» «Обещаю!» «По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа». Слово «Аминь» мы произносили вместе с пастором, который полностью погружал нас в воду и тут же поднимал, ободряюще и каждому свое, делая какое-то пожелание.

При выходе из воды, под звуки торжественного пения, братья и сестры встречали нас с великой радостью, а некоторые со слезами на глазах и цветами. Затем краткое богослужение прямо на берегу реки и первое причастие, соприкосновение с видимыми знаками – хлеб и вино, прообраз ломимого тела и пролитой крови Христа.

Молитвой благословения, с возложением рук на каждого из нас, братья служители закончили это торжественное Богослужебное собрание на реке.

И почти со словом «аминь», нас окружили сотрудники милиции, принудив сесть кого в патрульный автомобиль, кого на мотоцикл.

По дороге в управление милиции, мы старались сохранить нашу безценную духовную литературу: Библии, Евангелие, сборники духовных песен, в том числе рукописные молодежные сборники. Особенно это удалось тем, кто ехал на мотоцикле.  Они незаметно сбрасывали их на дорогу, по которой шли за нами братья и сестры. Дорога была одна и это помогло сохранить, подобрав на дороге эти книги, и сборники.  Когда нас привезли в милицию, сразу переписали адреса¸ место работы, учебы и устроили допрос.                  

У сотрудников милиции вызывало сильное удивление, что перед ними стояли не темные, забитые мракобесы, а молодые, красивые, радостные, не плохо воспитанные и образованные люди. В какой-то момент ситуация стала доверительной и простой, словно это была встреча старых приятелей. У сотрудников милиции чувствовалось сильное смущение, что разговор не получается в рамках их служебных обязанностей при ведение допроса. Мы вдруг стали им интересны с другой стороны. Я даже позволил себе, наверное, это по молодости, условие - сыграть партию в шахматы и если я выиграю, то они нас всех отпустят. Конечно же, моё предложение не прошло и со смехом было отвергнуто. В какой-то момент, к нам присоединился наш брат пастор Виктор Иванович. Со свойственной ему решительностью он твердо заявил. «Отпустите их всех, я один за все отвечаю.»  И через некоторое время нас отпустили. Потом, как мы узнали, сотрудники милиции несколько об этом пожалели…

Им не долго пришлось беседовать с Виктором Ивановичем, потому что, как только мы ушли, он достал свои документы ветерана войны, а так же предъявил документы на боевые ордена и медали. Так, что допрос с пристрастием не получился.

В дальнейшем, при  очередных арестах или столкновениях с оголтелыми атеистами и чиновниками, документы Виктора Ивановича часто выручали и его и нас.  Но в других местах, мы снова подвергались арестам, штрафам за то, что как поётся в одной песне:

  1. Нас почитают безумными,
    Прошлых веков поколеньем,
    Когда мы в местах бесшумных
    Склоняемся на колени.
    И в жарких молитвах искренних
    Идем к Отцу без сомнений,
    И Он отвечает искрами
    Священных благословений
  1. Невеждами нас считают,
    В познаньи с большим изъяном,
    Что Библию мы читаем,
    Оставив пылиться романы.
    Что путь предпочли тернистый.
    Грех обойдя стороною,
    Что юностью жаждем чистою
    За правду стоять стеною.

  2. Нас называют бедными.
    Но мы этой бедности рады,
    Наш дух, закаленный бедами,
    Нашел в Иисусе клады.
    Мы ищем богатство в Боге
    И в Нем Одном богатеем,
    И счастья не ищем иного.
    Чем то, что в Творце имеем.
  1. Для мира мы зрелищем стали.
    Чтоб веру сберечь и разум,
    И не впустить нимало
    В сердце неверья проказу.
    И пусть нас статьями ложными
    Клеймят, не стыдясь неправды,
Наш путь Иисусом проложенный,
А значит - цель жизни оправдана.
Прошло несколько десятков лет. Мы фактически живем уже в другой стране. Не только мы, о ком выше шла речь, но и те, кто сохранили свою живую веру, пройдя горнила испытаний – огонь, воду и медные трубы, сегодня еще достаточно крепки духовно и физически. Многие из нас все-таки получили хорошее светское и богословское образование. Приобрели бесценный жизненный опыт, утвердились в вере и достигли определенной духовной зрелости. Некоторым, церкви и руководство нашего братства, доверили осуществлять служение на уровне Союза, возглавив его Отделы. Сегодня они продолжают нести знамя Евангелия, хотя, чуть ли не с каждым годом, их становится все меньше и меньше. Из них, как говорится, сегодня можно было бы гвозди делать. Они пример веры и верности Христу для будущих поколений. Но, как оказалось, сегодняшнее время, более лукавое и опасное для христиан, так, как время свободы это время не только больших возможностей, но время ересей и разделений. За тысячелетия существования христианства церковь научилась отдавать жизнь за Христа, но жить в условиях свободы она только учится. Жить для Христа в условиях свободы, оказалось на много сложнее, чем умереть за Него. Апостол Павел некогда предупреждал об этом: «…К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» Галл.5,13.

Что сегодня не редко мы наблюдаем? Наблюдаем отклонение от тех духовных стандартов, которые были переданы нам нашими духовными наставниками. Это прежде всего: А.В.Карев, И.С.Гнида, Н.А.Колесников, В.А.Кригер, Я.К.Духонченко, А.О.Мицкевич, И.Г.Иванов, М.Я.Жидков. В.Е.Логвиненко. А.М.Бычков.                         

Всех благословенных наставников, которые оставили яркий след в духовной жизни нашего поколения трудно в одной статье перечислить. И это только в Москве, проповеди которых мы слушали затаив дыхание, стесненные со всех сторон людской толпой жаждущих слышать слово Божье, в узких проходах молитвенного дома, его коридорах и лестницах. Обстановка была такая, что теснота была невероятная.  В то время в Москве была только одна церковь, причем почти на всю Московскую область. Количество членов церкви было 5000 тысяч. А это значит, что все посадочные места предпочтительно отдавались пожилым членам церкви, приезжим и гостям. Они занимались еще за долго, примерно за час до начала Богослужебного собрания. А если вспомнить праздничные воскресные  дни, то проблемы начинались уже при входе в молитвенный дом. Но, как говорится, было, кого и что послушать. А сколько благословенных служителей было в поместных церквах нашего братства, которые мы регулярно, чуть ли не каждую неделю посещали. Утром в воскресный день, мы  в поездке на посещение поместных церквей, с песнями и благовестием в электричке, автобусах, а вечером возвращались в свою Московскую церковь, чтобы снова послушать слово Божье. А после вечернего собрания, на балконе поучаствовать в молитвенном молодежном общение. Какие были горячие, не редко со слезами на глазах молитвы и конечно же исповедания и покаяния! Сколько простоты, искренности и радости во Христе! Это то, что когда-то контрастно отличало нас от мира: в поведение, словах, взаимоотношениях, облике, целях и средствах их достижений.

Сравнение того, что было и что есть – эта тема уже для другой статьи, которую я обязательно напишу, если угодно будет Господу. Скажу пока только одно. Я не удивлен сегодняшнему кое-где, противостоянию во внутрицерковной жизни нашего братства.

Это связано с духом времени, следовательно преемственностью поколений, почтением и уважением молодежи своих наставников. У молодежи нашего поколения так же не всегда гладко складывались отношения со старшим поколением.  

Но у нас не было открытого, как сейчас противостояния им.  Мы с почтением относились к нашим наставникам, имели страх Божий, который оберегал нас от грубых ошибок во взаимоотношениях с ними.  Библия предупреждает нас об этом тяжелом  времени. В Ней четко прописан период действия Духа Святого и духовное состояние Церкви Божьей перед Её восхищением. Нам посчастливилось жить в этот период, когда мы можем аккомулировать опыт предыдущих поколений и избежать многих ошибок. При условие - если бы это только учитывалось. В этом противостояние не уступят ни те ни другие. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с противостоянием. Но кого и с кем?                                  

 - Дело не в музыкальных инструментах, а в умение на них играть.

- Дело не в самом языке, а что в сердце человека.

- Дело не в образование¸ а в познание Господа.

- Дело не в методике, а в живой вере и искренней молитве.

- Дело не в умелой политике строить отношения, а в искренней любви.

- Дело не в работе для Христа¸ а в служение Ему.

- Дело не в ресурсах, а в бескорыстной жертвенности.

Враг душ человеческих не потерял своей надежды и не сложил своего смертоносного оружия

Он изменил только тактику борьбы с верующими. Об этом так же предупреждал апостол Павел говоря: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.» Галл.5,15.  А так же: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» 2Кор.11,14-15.

Сегодня этот духовный и жизненный опыт, зрелых служителей - огромный потенциал, оказался во многих церквах братства невостребованным.

Но я верю, что время придет и независимые историки изучат сохранившиеся архивы, побеседуют со многими людьми, объективно и честно проанализируют создавшуюся ситуацию в наше время.

И дай Бог, движимые Духом Святым эти служители, помогут новому поколению не повторять ошибок своих предшественников, что поможет церкви лучше выполнять свое предназначение на земле и лучше подготовиться к своему восхищению.

Павел Болохов, специально для христианского просветительского портала слово-для-тебя.рф


Количество просмотров 2682
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Фотогалерея

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна