| |
Поиск по сайту:
|
||
«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин) |
||
Воспоминание о крещении в городе Малоярославец в 1973 группы молодежи Московской Центральной ЦерквиЛетом 1973 года мы, группа молодежи Центральной Московской Церкви: Владимир Юрков, Павел Болохов, Любовь Кочеткова и некоторые другие, всем по17-18 лет, приняли решение заключить завет с Господом через святое водное крещение в городе Малоярославец Калужской области. Так исторически сложилось, что поместная церковь города Малоярославец в 70 годы стала особым Божьим благословением для многих молодых Москвичей, которые были ревностны в своей вере и желание жить жизнью глубокой посвященности Господу, не смотря на суровость законодательства и откровенную агрессию со стороны государственных структур. Центральная Московская Церковь в лице братского и церковного совета, в данный период времени, была сильно ограничена в своей свободе и связана рамками жестких обязательств со стороны контролирующих государственных органов. Возможно, что страх закрытия единственного в Москве молитвенного дома ЕХБ – это была основная причина трудного соглашения ВСЕХБ на ограничение своих духовных прав и свобод. Бог им судья. Это было время, когда многие братья и сестры не имели возможности учиться в ВУЗах, иметь на производстве карьерный рост, терпели насмешки и унижение со стороны большинства людей. Активные служители Божьи, сидели в тюрьмах за веру или были расстреляны. Ситуация была понятной, но оправдать решение ВСЕХБ или смириться с этим, было не возможно. В 1960-1962 году, наше братство пережило сильнейшее потрясение – разделение Союза ЕХБ на С.Ц.ЕХБ и СЕХБ. И многие из активной Московской молодежи ЕХБ, начиная с 14 летнего возраста, как например Алферова Людмила, и старшего возраста 16-18 лет, не редко предпочитали заключить завет с Господом через святое водное крещение там, где церкви твердо стояли в своем упование на Господа не взирая на жестокость репрессивного государственного аппарата или мнение ВСЕХБ. Так и наша молодежная группа, которой руководил Петр Петрович Абрашкин, решилась на этот важный в жизни каждого христианина ответственный шаг веры. Это случилось во многом благодаря её благословенному и бесстрашному пастору Наздрачеву Виктору Ивановичу и братьям служителей, этой поместной церкви: Болохову Ивану Денисовичу, Дзик Ивану Павловичу, Наздрачеву Федору Ивановичу и т.д., которые в эти годы жесточайших репрессий и гонений на верующих, рискуя оказаться в местах «не столь отдаленных», были особым благословением для молодежи, которая искренне желала посвятить свою жизнь Господу. Так один за другим, с неописуемым переживанием и радостью, мы шли во время пения хора поместной церкви в тихие воды реки Лужа, где нас ожидал пастор с сияющими искренними глазами. По мере приближения к нему, пение замолкало. Поднимая руку над головой каждого из нас, он торжественно и громогласно задавал один и тот же вопрос. «Веруешь ли ты, что Иисус Христос – есть Сын Божий твой Спаситель?» В ответ не менее торжественно и твердо звучало - «Верую!» «Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?» «Обещаю!» «По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа». Слово «Аминь» мы произносили вместе с пастором, который полностью погружал нас в воду и тут же поднимал, ободряюще и каждому свое, делая какое-то пожелание. При выходе из воды, под звуки торжественного пения, братья и сестры встречали нас с великой радостью, а некоторые со слезами на глазах и цветами. Затем краткое богослужение прямо на берегу реки и первое причастие, соприкосновение с видимыми знаками – хлеб и вино, прообраз ломимого тела и пролитой крови Христа. Молитвой благословения, с возложением рук на каждого из нас, братья служители закончили это торжественное Богослужебное собрание на реке. И почти со словом «аминь», нас окружили сотрудники милиции, принудив сесть кого в патрульный автомобиль, кого на мотоцикл. По дороге в управление милиции, мы старались сохранить нашу безценную духовную литературу: Библии, Евангелие, сборники духовных песен, в том числе рукописные молодежные сборники. Особенно это удалось тем, кто ехал на мотоцикле. Они незаметно сбрасывали их на дорогу, по которой шли за нами братья и сестры. Дорога была одна и это помогло сохранить, подобрав на дороге эти книги, и сборники. Когда нас привезли в милицию, сразу переписали адреса¸ место работы, учебы и устроили допрос.
У сотрудников милиции вызывало сильное удивление, что перед ними стояли не темные, забитые мракобесы, а молодые, красивые, радостные, не плохо воспитанные и образованные люди. В какой-то момент ситуация стала доверительной и простой, словно это была встреча старых приятелей. У сотрудников милиции чувствовалось сильное смущение, что разговор не получается в рамках их служебных обязанностей при ведение допроса. Мы вдруг стали им интересны с другой стороны. Я даже позволил себе, наверное, это по молодости, условие - сыграть партию в шахматы и если я выиграю, то они нас всех отпустят. Конечно же, моё предложение не прошло и со смехом было отвергнуто. В какой-то момент, к нам присоединился наш брат пастор Виктор Иванович. Со свойственной ему решительностью он твердо заявил. «Отпустите их всех, я один за все отвечаю.» И через некоторое время нас отпустили. Потом, как мы узнали, сотрудники милиции несколько об этом пожалели… Им не долго пришлось беседовать с Виктором Ивановичем, потому что, как только мы ушли, он достал свои документы ветерана войны, а так же предъявил документы на боевые ордена и медали. Так, что допрос с пристрастием не получился.
В дальнейшем, при очередных арестах или столкновениях с оголтелыми атеистами и чиновниками, документы Виктора Ивановича часто выручали и его и нас. Но в других местах, мы снова подвергались арестам, штрафам за то, что как поётся в одной песне:
Наш путь Иисусом проложенный, Прошло несколько десятков лет. Мы фактически живем уже в другой стране. Не только мы, о ком выше шла речь, но и те, кто сохранили свою живую веру, пройдя горнила испытаний – огонь, воду и медные трубы, сегодня еще достаточно крепки духовно и физически. Многие из нас все-таки получили хорошее светское и богословское образование. Приобрели бесценный жизненный опыт, утвердились в вере и достигли определенной духовной зрелости. Некоторым, церкви и руководство нашего братства, доверили осуществлять служение на уровне Союза, возглавив его Отделы. Сегодня они продолжают нести знамя Евангелия, хотя, чуть ли не с каждым годом, их становится все меньше и меньше. Из них, как говорится, сегодня можно было бы гвозди делать. Они пример веры и верности Христу для будущих поколений. Но, как оказалось, сегодняшнее время, более лукавое и опасное для христиан, так, как время свободы это время не только больших возможностей, но время ересей и разделений. За тысячелетия существования христианства церковь научилась отдавать жизнь за Христа, но жить в условиях свободы она только учится. Жить для Христа в условиях свободы, оказалось на много сложнее, чем умереть за Него. Апостол Павел некогда предупреждал об этом: «…К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» Галл.5,13.
Что сегодня не редко мы наблюдаем? Наблюдаем отклонение от тех духовных стандартов, которые были переданы нам нашими духовными наставниками. Это прежде всего: А.В.Карев, И.С.Гнида, Н.А.Колесников, В.А.Кригер, Я.К.Духонченко, А.О.Мицкевич, И.Г.Иванов, М.Я.Жидков. В.Е.Логвиненко. А.М.Бычков. Всех благословенных наставников, которые оставили яркий след в духовной жизни нашего поколения трудно в одной статье перечислить. И это только в Москве, проповеди которых мы слушали затаив дыхание, стесненные со всех сторон людской толпой жаждущих слышать слово Божье, в узких проходах молитвенного дома, его коридорах и лестницах. Обстановка была такая, что теснота была невероятная. В то время в Москве была только одна церковь, причем почти на всю Московскую область. Количество членов церкви было 5000 тысяч. А это значит, что все посадочные места предпочтительно отдавались пожилым членам церкви, приезжим и гостям. Они занимались еще за долго, примерно за час до начала Богослужебного собрания. А если вспомнить праздничные воскресные дни, то проблемы начинались уже при входе в молитвенный дом. Но, как говорится, было, кого и что послушать. А сколько благословенных служителей было в поместных церквах нашего братства, которые мы регулярно, чуть ли не каждую неделю посещали. Утром в воскресный день, мы в поездке на посещение поместных церквей, с песнями и благовестием в электричке, автобусах, а вечером возвращались в свою Московскую церковь, чтобы снова послушать слово Божье. А после вечернего собрания, на балконе поучаствовать в молитвенном молодежном общение. Какие были горячие, не редко со слезами на глазах молитвы и конечно же исповедания и покаяния! Сколько простоты, искренности и радости во Христе! Это то, что когда-то контрастно отличало нас от мира: в поведение, словах, взаимоотношениях, облике, целях и средствах их достижений. Сравнение того, что было и что есть – эта тема уже для другой статьи, которую я обязательно напишу, если угодно будет Господу. Скажу пока только одно. Я не удивлен сегодняшнему кое-где, противостоянию во внутрицерковной жизни нашего братства. Это связано с духом времени, следовательно преемственностью поколений, почтением и уважением молодежи своих наставников. У молодежи нашего поколения так же не всегда гладко складывались отношения со старшим поколением. Но у нас не было открытого, как сейчас противостояния им. Мы с почтением относились к нашим наставникам, имели страх Божий, который оберегал нас от грубых ошибок во взаимоотношениях с ними. Библия предупреждает нас об этом тяжелом времени. В Ней четко прописан период действия Духа Святого и духовное состояние Церкви Божьей перед Её восхищением. Нам посчастливилось жить в этот период, когда мы можем аккомулировать опыт предыдущих поколений и избежать многих ошибок. При условие - если бы это только учитывалось. В этом противостояние не уступят ни те ни другие. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с противостоянием. Но кого и с кем? - Дело не в музыкальных инструментах, а в умение на них играть. - Дело не в самом языке, а что в сердце человека. - Дело не в образование¸ а в познание Господа. - Дело не в методике, а в живой вере и искренней молитве. - Дело не в умелой политике строить отношения, а в искренней любви. - Дело не в работе для Христа¸ а в служение Ему. - Дело не в ресурсах, а в бескорыстной жертвенности.
Враг душ человеческих не потерял своей надежды и не сложил своего смертоносного оружия Он изменил только тактику борьбы с верующими. Об этом так же предупреждал апостол Павел говоря: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.» Галл.5,15. А так же: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» 2Кор.11,14-15. Сегодня этот духовный и жизненный опыт, зрелых служителей - огромный потенциал, оказался во многих церквах братства невостребованным. Но я верю, что время придет и независимые историки изучат сохранившиеся архивы, побеседуют со многими людьми, объективно и честно проанализируют создавшуюся ситуацию в наше время. И дай Бог, движимые Духом Святым эти служители, помогут новому поколению не повторять ошибок своих предшественников, что поможет церкви лучше выполнять свое предназначение на земле и лучше подготовиться к своему восхищению. Павел Болохов, специально для христианского просветительского портала слово-для-тебя.рф Количество просмотров 2682
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |