| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте) |
||
Когда оркестр не управляем
Жизнь людей и жизнь оркестра, смерть Христа и гибель близких, внутренний конфликт и жестокость к окружающим, личная трагедия и публичный успех - все это складывается в диссонансную композицию вокруг личности дирижера.
"Дирижер" Павла Лунгина собрал многочисленные похвальные отзывы критиков. Хочется верить, что еще больше отзывов он вызвал в индивидуальных, не публичных, не профессиональных, но глубоко личных, экзистенциальных ситуациях, просмотрах, проживаниях. Фильм уводит вглубь человеческой трагедии. Вначале кажется, что речь пойдет о противоречивости талантливого, но эгоцентричного человека, о сложности отношений в музыкальном коллективе. Но загадка человека, его характера и поведения, оказывается непереносимо страшной тайной, в которой есть непрощение, осуждение, убийство. Сын, отвергнутый отцом, убивает себя, но в прощальном письме говорит о любви и прощении. Детские слова взрослого парня "Папа, прости, я больше не буду" режут сердце искренностью и непоправимостью. Прощение отца-убийцы приходит с неожиданной стороны - от мертвого неудачника, не оправдавшего надежд требовательного отца-деспота. Но способен ли отец принять это прощение? От начала фильма становится ясно, что гармония невозможна, что разлад лишь усиливается. Солист фальшивит голосом и жизнью. Другие исполнители ломают себя как инструменты и рвут отношения как струны. Оркестр не управляем, не управляем и дирижер. И остаются лишь фоном страсти Христовы, и не дано увидеть воскресенья. Рискну сказать о несказанном критиками. Тема отца и сына, тема межличностных отношений - тема глубоко богословская. Как ни кощунственно это звучит, но гнев зрителя против отца связан с гневом против Бога, требующего от нас жить по правилам и карающего за их нарушение. Богословский подтекст не ясен, не продуман. Возможно, авторы фильмы не рискнули на такие сложные вопросы. Но у меня они возникли. Возникло ужасающее чувство разлада не только в человеческом оркестре, но и в мировой, вселенской гармонии. Наши образы себя и отца, себя и Бога, себя и ближних искажены до неузнаваемости. Каждый винит всех. Нет ни дирижера, ни оркестра. Концерт заканчивается взрывами Михаил Черенков cherenkoff.blogspot.ru Количество просмотров 2694
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |