| |
Поиск по сайту:
|
||
ХРИСТОС ВОСКРЕС! ВОИСТИНУ ВОСКРЕС! С праздником ПАСХИ 2024! |
||
Бывают ли падения внезапными?Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя» (Прит.24:10.)В мои руки как-то попала книга с репродукциями знаменитых художников Европы, и я бережно перелистывал ее страницы, восхищаясь работой людей, живших задолго до моего рождения. Портреты, пейзажи, причудливые натюрморты... Почему-то мой взгляд остановился на картине 18 века, на которой были изображены французские солдаты, бодро шагающие по городу. Они выглядели так мужественно и воинственно, их красивые мундиры восхищали всех смотревших на них девушек. Их несгибаемая походка внушала старикам уверенность и надежду на безопасность. Случилось так, что спустя долгое время среди множества других книг с репродукциями я случайно раскрыл еще одну на картине, посвященной бегству французской армии из России. Голодные, грязные, одетые в лохмотья, бредущие по снегу и закрывающие лица прохудившимися бабьими платками, они вызывали жалость. И как когда-то сказал Бонавентура: «Противоположности, поставленные рядом, становятся более очевидными», так и я случайно заметил, что обе описанные мною ранее картины лежат на столе, друг против друга, составляя некий исторический контраст. И тогда я подумал: это одна и та же армия, только несколько лет спустя. Я подумал: почему они проиграли войну? В чем была причина победы одной армии и поражения - другой, казавшейся такой непоколебимой? В старании и подготовке? Возможно. У историков и генералов множество ответов на подобного рода вопросы. Но почти все из них согласятся, что основа любых успешных военных действий есть солдат, подготовленный как морально, так и физически. И пока в его арсенале есть эти два качества, он непобедим.
Если верить апостолу Павлу, наша духовная жизнь в какой-то степени война, где есть свои победы и проигранные сражения. И цена этой баталии не нефть и газ, а человеческая душа. И ведется она не с людьми, а с духовными силами, решившими однажды противостать Богу. Нас одолевают искушения, а мы противостоим тому, кто нам их посылает. Сила отвергнуть искушения есть у каждого христианина. Но порой, даже самых подготовленных, ожидает внезапное и сокрушительное поражение. С грустью стоит признать: несмотря на то, что Церковь подарила миру Лютера, мать Терезу, Билли Гремма, множество благотворительных организаций, в ее лоне хватает корыстолюбцев, прелюбодеев и преступников. И дело вовсе не в том, что они мало времени уделяли изучению Библии и посещению церкви. Нет, многие из врагов дела Христова никогда даже и не выходили из нее. А в чем же тогда дело, возникает вопрос, и как найти причину убожества духовной силы?
1. Прерванное богоискание.Однажды наступает момент, когда мы перестаем искать Бога, удовлетворившись достигнутым результатом.
Первое. Большую часть христианской литературы мы прочитываем в первый год нашей христианской жизни. Затем происходит некое, так называемое пресыщение. Подобно детям, многие верующие, наигравшись в религию, охладевают к ней через некоторое время.
Третье. Не можем рассказать, что нового открыли о своем Боге, поскольку нам кажется, что все и так понятно.
И, наконец, пятое. Мы не читаем Библию, редко молимся, иногда посещаем богослужения. И как результат мы, не видя ясно Бога, не видим достаточно хорошо «эталон святости», а не видя ясно образ освящения, мы не можем и не желаем к нему идти.
«Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис. 55:6), - убеждает нас пророк. Под богоисканием, оно же богопознание, подразумеваю процесс, который длится всю нашу сознательную жизнь и имеет своей целью узнавать Бога через природу, историю, особое откровение, через личный опыт.
2. Неправильные акценты в богоискании. Представьте себе человека, который неправильно ставит ударение на словах. Наверное, его речь вам покажется забавной: ведь вместо слова собака он скажет «сОбака», вместо памятник вы услышите «памЯтник». В какой-то момент вы будете смеяться от души. Но когда он попытается сказать вам что-то серьезное, то вряд ли вы воспримете его так, как он того ожидает. То же происходит, когда христианин расставляет неправильные акценты в своем богопознании. Подобно крестоносцам первого тысячелетия многие современные христиане бросаются на поле брани, но сражаются не с тем врагом и не по Божьему завету. История Церкви много раз говорила: не всегда религиозное рвение – решение всех духовных вопросов. Порой духовный пыл верующего бывает направлен на осуществление личных меркантильных желаний человека. Можно верить в Бога, но так и не посвятить Ему жизнь; можно читать Библию, но так и остаться далеким от заповедей; можно молиться с постом, но оказаться неуслышаным; можно служить в церкви, но погрязнуть в спорах об одежде, платках и доктрине, в то время как люди на улице будут продолжать умирать «в грехах своих».
И как результат вместо церкви вы видите благотворительную организацию с жесткими принципами поведения и ограниченным членством. Подобно тому, как женщина, благословившая Христа, увидела в Нем вместо Мессии всего лишь доброго человека и чуткого учителя (Лк. 11:27). Это происходит потому, что вместо духовного наследия мы собираем себе сокровище на земле. Подобно богатому юноше мы можем гордиться своим богатством и послушанием Богу. Но, тем не менее, наше сердце всецело предано лишь нажитому непосильным трудом, и мы не угодны Богу (Мф. 19:16-22). Это происходит еще потому, что мы скорбим о том, что недостойно слез христианина, и беспечны там, где необходимо сокрушаться и в молитве просить у Бога милости. Подобно женщинам, которые рыдали о страданиях Христа, жалея Его, в то время как Христос ждал их сокрушения по своей душе (Лк. 23:27-31). Пророк Малахия, будучи водим Духом Святым, дал полезный совет подобного рода богоискателям: «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне» (Мал.1:10). Он показал еврейскому народу, что Богу не нужны бездумные фанатики и лицемеры. Он хочет, чтобы мы Его любили и искали Его воли.
И последнее, что ведет нас по пути поражения.
3. Вера в сомнительного Бога.Как-то мне пришлось посетить одну протестантскую церковь. Несмотря на некоторые доктринальные и культурные различия, мнение о ней складывалось замечательное. Богослужение уже подходило к концу, когда молодой викарий (что-то похожее на дьякона в евангельских церквах) вышел читать проповедь. Темою своих размышлений он избрал текст Писания, посвященный чуду умножения пяти хлебов и двух рыбок. В целом, его проповедь была интересной и наполненной множеством наставлений. Но как только он подошел к объяснению чудесного преумножения пищи, я услышал нечто странное. Он утверждал: «Чуда не было. После того, как мальчик пожертвовал своими хлебами и рыбками, взрослым стало стыдно, и они начали доставать свои продукты, припрятанные от чужих голодных глаз». Вот так Христос накормил несколько тысяч. Чудес не бывает, как бы произнес он, но Писания и Бог от этого не становятся менее актуальными, утешал он доверчивого слушателя и меня вместе с ним. Мне стало ясно, я очутился в церкви, где проповедники всему чудесному в Библии пытаются найти рациональное объяснение. И находят. Но стоит ли?
А ведь нередко единственное, что отделяет нас от уныния, - это вера в удивительный Божий характер, Его провидение и величие. Божественная сила и мудрость очень велика, а поэтому нам не стоит бояться трудностей, которые ждут нас на пути следования Богу. Очень часто при чтении истории о хождении по воде я задаю себе вопрос: «Что было бы, если бы Петр не вышел из лодки и не последовал за Господом по волнам?» Несмотря на непредсказуемость этой ситуации, ответ на вопрос для нас известен: поражение и бегство.
Об этом повествует и песнь Ангелов, служащих Богу: «…и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр.15:3). Доверьтесь этим словам и проверьте их истинность в своей жизни.
Итог. Некто из великих китайских полководцев сказал: "Война - это великое дело государства, основа жизни и смерти, путь к выживанию или гибели. Это нужно тщательно взвесить и обдумать". Духовная война требует к себе не меньшей серьезности. Хотя бы потому, что цена ей - или вечная жизнь, или вечная смерть. Возвращаясь к ранее заданному вопросу о внезапном поражении, хотелось бы вспомнить слова другого мудреца: «Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя» (Прит.24:10). Поражение не бывает внезапным или неожиданным, ему предшествует ряд досадных промахов и упущений. Так бывает и в духовной жизни. Если вы оступились, то, может быть, причина вашего поражения кроется в вашем нежелании искать Бога, или в неправильно расставленных религиозных акцентах, или, может быть, в банальном неверии. Жизненные кризисы проверяют на прочность то, что мы созидали в мирное время: убеждения, веру, принципы, привычки. И если в трудную для нас минуту мы оступились, согрешили и потеряли веру в Бога, то, может, следует задуматься: «На верном ли я пути?» Если наши идеалы оказались беспомощными перед лицом надвигающейся опасности, то не сигнал ли это к тому, что пришло время менять свою жизнь? Мудрых Вам решений!
Ростислав Бабенко Источник: www.baptistnorth.ru по рассылке "ЦЕЛИ-ИНФО" Количество просмотров 1134
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |