Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

И время искоренять

«Всему есть свое время, и для каждого дела под небом есть свой час: время рождаться и время умирать; время сажать и время искоренять; время убивать и время исцелять; время разрушать и время строить; время плакать и время смеяться; время скорбеть и время танцевать; время раскидывать камни и время их собирать; время обнимать и время воздерживаться от объятий; время искать и время терять; время хранить и время выбрасывать; время рвать и время сшивать; время молчать и время говорить; время любить и время ненавидеть; время для войны и время для мира» (Экк. 3:1-8, перевод МБО).

Ч
ета преподавателей, уезжая в длительную командировку, договорилась с молодой студенческой парой, что те за умеренную плату временно поживут в их доме – будут поддерживать порядок, присматривать за питомцами, доставать почту из ящика и т. п. Перед отъездом они вручили квартирантам блокнот с инструкциями на все случаи жизни. В частности, там указывалось, что мусоровоз опорожняет выставленные за ворота баки по понедельникам, средам и пятницам, а стиральная машина барахлит и после стирки необходимо перекрывать кран и вынимать вилку из розетки.

П
омимо общих рекомендаций, блокнот содержал указания, как действовать при возникновении экстренных ситуаций типа прорыва воды или перебоев с электроснабжением. Практически все было учтено опытными домовладельцами. На случай же непредвиденных обстоятельств они оставили мобильный телефон с достаточным количеством денег на счету, чтобы с ними можно было связаться оперативно.

Т
ем не менее, по возвращении хозяева были в шоке от того, в каком состоянии застали они свое жилище! Все в доме было покрыто пылью и паутиной, всюду разбросан мусор, мойка забита грязной посудой. Воды в кранах не было, полдома – обесточены. Подвал был затоплен, канализация забита. Голодная собака, пометившая каждый квадратный дециметр коврового покрытия и испробовавшая на вкус и прочность всю мебель в доме, искала пропитания в соседских мусорных баках, а хомячок не подавал признаков жизни.

«З
аглядывали ли вы в блокнот?!» – в ужасе спросили они студентов.

«К
аждый день! – с гордостью отвечали те. – Мы даже заучили наиболее понравившиеся фрагменты наизусть. Время от времени мы приглашали друзей для обсуждения глубинного смысла тех или иных строк, перекладывали их на музыку и распевали в качестве гимнов».

«Н
о ведь мы же вам оставили телефон!» – не успокаивались хозяева.

«О
, телефон был для нас особым даром, – восторженно продолжали квартиранты. – Каждый вечер мы собирались возле него и говорили, как благодарны вам за столь прекрасную возможность пожить в таком комфортабельном доме, за предоставленный нам кров, и уют!»

К
ак вы думаете, похвалили ли хозяева квартирантов за столь благоговейное отношение к их словам, записанным в блокноте? Почему же мы зачастую именно так относимся к Библии – живому Божьему Слову?

Р
еформаторы справедливо указывали на Библию как на высший авторитет в решении спорных богословских вопросов. Но является ли Библия высшим авторитетом в абсолютном значении этого слова (которого реформаторы ему, между прочим, не придавали)? Или нашим высшим авторитетом является все-таки Сам Бог, давший нам Писание, чтобы мы могли через него познавать Его и Его волю относительно нас?

Д
авайте же относиться к Библии не как к сакральному тексту, а как к Божьему руководству для Божьего народа. Тогда даже значение знакомых текстов изменится для нас коренным образом.

Н
у кто, скажем, не знает притчу о сеятеле? Нам даже, по просьбе непосредственных учеников Иисуса, разъяснено значение ее образов. Осталось лишь сделать вывод: хочешь получить урожай – надо готовить почву. И вывод этот истинен не только для буквального (сельскохозяйственного) и образного (благовестнического) понимания притчи, но и для духовного, аллегорического ее толкования.

М
ы любим рассуждать о плоде Духа, который есть «любовь, радость, мир, долготерпение, великодушие, доброта, верность, кротость, умение владеть собой» (Гал. 5:22-23). Но, прежде чем описать этот желанный дар, Апостол предупреждает: «греховная природа желает того, что противоречит желанию Духа, а Дух желает того, что противоречит желаниям греховной природы. Они постоянно выступают друг против друга, и в итоге вы не делаете того, что хотели бы делать. Но если вами руководит Дух, то вы уже не под Законом. Дела греховной природы известны: это разврат, нечистота, распутство, идолопоклонство, колдовство, вражда, споры, ревность, ярость, честолюбие, раздоры и разделения, зависть, пьянство, оргии и тому подобное. Еще раз предупреждаю вас: те, кто этим занимается, не наследуют Божьего Царства» (Гал. 5:16-21). Фраза «и тому подобное» свидетельствует, что список этот не является исчерпывающим.

Д
ела плоти – терния, сорняки, не дающие прорасти в нас плоду Духа. И хотя некоторые сорняки могут казаться безобидными и даже благочестивыми (например, «праведный гнев» или довольство своим духовным ростом), они остаются сорняками. Трудно не любоваться огромными полями алых маков. Только сеялась-то на этих полях пшеница, а мак – сорняк, заглушающий ее. Или кто в детстве не любил раздувать пушистые одуванчики, не задумываясь, что каждый «парашютик» несет по ветру семя сорной травы.

В
от как пишет об этой проблеме в своей мудрой притче Сент-Экзюпери:

«Н
а планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы.

Н
о ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь.

И
вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... Это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.

– Е
сть такое твердое правило, – сказал мне после Маленький принц. – Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов».

С
колько раз мы принимали решение начать жить по Духу? Регулярно читать Библию, избавиться от качеств, не славящих Бога, непрестанно молиться, пребывать в общении с верующими, проявлять заботу о супруге, ежедневно наставлять детей в Господе, найти и верно нести свое служение.

И
даже достигали поначалу каких-то успехов. Но пребывать в этом постоянно просто невозможно без предварительного искоренения сорняков, «потому что греховная природа желает того, что противоречит желанию Духа, а Дух желает того, что противоречит желаниям греховной природы». Мы не можем реально плодоносить собственными силами. Без Бога это – наши собственные плоды, а не плод Духа.

Б
ог всегда придет на помощь всякому, кто призывает Его, желая измениться к лучшему. Но если в нашем духовном саду зерну праведности некуда упасть или невозможно пустить корень, то в этом не Божья вина.

Н
аш сад постоянно зарастает обидой, суетой, жадностью, завистью, ропотом, страхом, беспокойством «и тому подобным». Если мы не отдаем Богу эти баобабы на искоренение, хождение в церковь не поможет, как не помогает хождение в спортзал, если по вечерам продолжать баловаться плюшками. Вины тренера по фитнесу здесь не будет.

К
аждое воскресение многие из нас получают духовную пищу, стремясь укрепить отношения с Богом, а после возвращаются к своим сорнякам – к одуванчикам и макам, которые так милы, приятны, задушевны и привычны. И со временем желание ходить в церковь притупляется. Зачем, если нет плода? Вот уже и «блокнот» наизусть выучили, а результата – никакого.

С
вятому Духу не нужны наши силы для искоренения сорных дел плоти. Но Он желает нашего сотрудничества.

Р
ецепт прост. «Брат Господень» пишет: нужно лишь попросить «у Бога, дающего всем просто и без упреков» (Иак. 1:5). Самодеятельность ведет к еще большему закабалению – на месте вырванных сорняков прорастают худшие – самодовольство, гордыня, законничество.

П
исание предупреждает: «Им говорили: "вот - покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение". Но они не хотели слушать. И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного» (Ис. 28:12,13).

А
Апостол так развивает эту мысль: «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? … Я говорю: поступайте по духу … Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал. 3:3, 5:16,25).

В
чем же должно проявляться наше сотрудничество с Небесным Садовником? Каковы инструкции, оставленные нам Домовладельцем в «блокноте» Писания? Их – две: «бодрствуйте» и «молитесь» (Мф. 26:41, Мк. 13:33, Лк. 21:36).

Б
одрствуйте! Контролируйте, что привлекает ваше внимание. Все, что заинтересовало, но не славит Бога, должно стать сигналом! Как зубная боль становиться сигналом того, что зуб не в порядке.

Ч
то вы смотрите по телевизору, что слушаете по радио, что обсуждаете с другими? Не ждите, пока сполна получите эстетическое наслаждение или полезную информацию, если с первых минут ясно, что это – культивация сорняков.

«И
бо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир» (Рим. 8:5,6). Переключите канал, отведите взгляд, отойдите в сторону. Жизнь Духа – смерть для себя. «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). «Итак, умертвите земные члены ваши» (Кол. 3:5).

М
олитесь! Некто из отцов церкви сказал: «Молитва – дыхание души». Это образное выражение может стать памяткой, которая всегда с тобой.

М
ы дышим постоянно. Врачи же говорят, что полноценное дыхание начинается не с вдоха, но с выдоха. Если мы не выдыхаем как следует, мы не в состоянии полноценно вдохнуть.

П
ри поверхностном дыхании обновляется лишь 20 объема наших легких. Подобным образом и молитва должна начинаться с выдоха – не с желания что-то получить, а с желания отдать, избавиться, очиститься. Всякий раз, когда что-то непотребное привлекает ваше внимание – делайте «духовный выдох». Не ждите следующего богослужения, не носите в себе этот токсин целую неделю. Отдавайте это Господу немедленно!

В
ыдохнув же, вдыхайте – просите Господа наполнить вас Его чистотой, Его славой, Его помыслами. Ведь если мы будем только искоренять сорняки, ничего не сея взамен, произойдет то, о чем предупреждал Господь:

«К
огда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк. 11:24-26).

И
нтересно, что именно в контексте этого предупреждения Господь возгласил: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (11:28). Да будет так! Иначе, зачем Домовладелец оставил нам свой «блокнот»?

Сергей Головин
gazeta.mirt.ru


Количество просмотров 1267
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна