| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте) |
||
Комары и верблюдыКогда перед народом еврейским стоял вопрос о распятии Спасителя, то вместе с тем стоял вопрос и об оправдании Вараввы. Это вовсе не случайное стечение обстоятельств, а параллельные события, связанные внутренней взаимосвязью. Осуждение праведника на убийство всегда должно сопровождаться оправданием злодея. И наоборот, если явно обеляют беззаконника, то где-то тайно страдает или готовится страдать святой человек. Такова внутренняя евангельская логика. Подобным же образом она прослеживается на вопросе о процеживании комаров и проглатывании верблюдов. *
Видимо это родовой соблазн религиозной практики – запутывание в мелочах. И там, где мошек процеживают, рассматривают, изучают в микроскоп, на заднем фоне всегда миражем встает «проглоченный верблюд», то есть забвение и пренебрежение чего-то очень важного. *
Христос, наоборот, сводил всю массу повелений и запретов к двум вещам – любви к Богу и ближнему, то есть максимально упрощал учение. Учение от этого не профанировалась, поскольку деятельная любовь требует великого труда и каждодневного пота. Но с точки зрения уяснения, понимания учения, с точки зрения расстановки приоритетов учение упрощается до состояния глотка воды и куска хлеба. Оно остается великим, пребывая простым. Теперь христианину подобает научиться видеть не только деревья, но и лес, не только частности, но и главное. Видеть многообразие мелких деталей, но удерживать в сознании всеобъемлющую главную идею, это и значит «то делать, и другое не оставлять» *
Человек неизбежно зарывается в детали, если не видит главного. И этой практике детальной щепетильности и глобальной одновременной слепоты он и будет обучать других. Это вовсе не безобидное занятие. Оно сушит сердце и изощряет ум. Другими словами воспитывает в глубине сердца внутреннего фарисея. Такой человек будет нетерпим, озлоблен, заражен чувством собственной исключительности и избранности. Никакой простоты и открытости от него не ждите. Не ждите также никакой «детскости», которой обещано свободное вхождение в Царство. Это будет отрицательный тип религиозного человека, мнящего о себе, что он – хранитель истины. *
Эти в высшей степени простые, как воздух, и высокие, как синее небо, слова смиряют любого знатока и напоминают душе о едином на потребу. Они не позволяют человеку залезть, как клоп – за обои, в теплый мир удобной для него религии, а зовут на крест и на внутреннюю жертву. *
Люби акафисты и не пей молока в пост, но знай, что одна единственная Литургия выше всех акафистов мира, собранных вместе, а человека сквернит не входящее в уста, а исходящее из уст. Вытаскивай, одним словом, на суд Евангелия свою религиозную практику, чтобы не стать сыном геенны при полной уверенности, что ты – великий избранник. Протоиерей Андрей Ткачевwww.pravmir.ru Количество просмотров 2012
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |