Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Два рабства, одна свобода и «обнуленный христианин»

На днях готовился провести семинар на тему «Свободы во Христе», и в процессе подготовки появились мысли, которыми хотелось бы поделиться с более широким кругом, чем мои друзья, которым довелось его преподавать.
За основу были взяты несколько отрывков – послание Иакова, вторая глава и послание Павла к Галатам 3:1-7 и вся пятая глава. В обоих случаях авторы говорят о свободе во Христе, а также о роли дел и веры в вопросе спасения.
Не буду здесь приводить все наблюдения, которые были сделаны как мной лично, так и группой молодежи, с которой мы изучали данные тексты. Для желающих изучить эти вопросы, детально дам лишь пару советов: 1- сделайте таблицу, в которой можно было бы отмечать схожие идеи. Например – Иак.2:12 и Гал.5:1 – оба автора говорят о свободе. 2- Также была бы полезна таблица с идеями, которые, как кажется, противоречат друг другу. Например – Гал.3:6 и Иак.2:21 – авторы текстов по-разному толкуют оправдание одного и того же героя Ветхого Завета – Авраама.
В данной заметке я  все свои выкладки оставлю за кадром, приведу лишь несколько выводов.
Вопрос свободы интересует многих. Где заканчивается свобода и начинается закон? Какую роль играют правила христианской жизни и свобода во Христе и какова их связь с спасением?
Гал.5:1 – «стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства».
Прежде, чем понять, о какой свободе говорит автор, мне хотелось бы разобраться с «игом рабства». Что это за рабство? Кому мы можем стать рабами? Я вижу здесь два господина, и они оба желают держать верующих в рабстве. Господин первый – закон (Гал.5:2-4). Закон распространяет свою власть на все сферы жизни верующего. Иаков пишет о законе, как о цепи, в которой все звенья крепко связаны друг с другом: рвется одно звено, рвется вся цепь. Он весьма серьезно относится к тому, чтобы последователи Христа не пренебрегали ни одной заповедью (Иак.2:10-11). Павел, в свою очередь, утверждает, что не стоит углубляться в детали закона, так как его можно объединить всего в одну заповедь: люби ближнего как самого себя (Гал.5:14). Тем не менее, можно стать рабом закона. Что это значит – поставить себя в зависимость от закона. Не собираюсь подробно излагать исторический контекст послания к Галатам, обозначу лишь то, что можно уяснить из самого послания – галаты приняли благодать Христову, в радости получив спасение по вере. Позже, по наущению знатоков Писания, решили начать следовать закону, чтобы «довершить» свое спасение. В те годы особо остро стоял вопрос обрезания. Но не он только. Иудеи пытались привить им и свою зависимость и от праздников иудейских, и от очищений и от многого другого, что было обозначено  в текстах Священного Писания, которые на тот момент являлись единственным руководством в вере.
Второй господин, о котором говорит Павел – плоть/грех. Плоть пытается заставить детей Божьих подчиняться ей, жить похотями, жить ради себя, жить во имя удовольствия. И, человек действительно становится рабом похоти, если не живет по духу. Происходит постоянная борьба между духом/свободой и плотью/рабством.
Итак, выделяются три категории: живущие в свободе, живущие в рабстве греха и живущие в рабстве закона. И, если про живущих по плоти все более или менее ясно, то вот дальше – вопросов пока больше, чем ответов.  
Раб плоти живет в блуде, вражде, ненависти и т.д. К нему звучит призыв: оставь свои грехи, покайся в них, и Бог простит. В положительном случае он так и делает – вор перестает воровать, блудник – изменять, сквернослов – браниться и проклинать. Он начинает новую жизнь. И, хоть он до конца и не понимает, что с ним происходит, но, чаще всего, он из раба греха переходит в состояние раба закона. Как это выглядит на практике? Очень просто.
Он держит себя в руках, чтобы не сорваться – не пьянствует, хотя искушения есть… не ворует, хотя рука тянется… не проклинает, хотя злость зачастую накрывает…
Я это называю «обнуление христианина». То есть, он был минусом. Кто-то находился на этой шкале где-то на минус 10, кто-то – на минус 2. Но, без Бога все были в минусах. Теперь, он прекращает свои практики и передвигается к нулю. Но такое состояние я понимаю и принимаю лишь как промежуточное состояние, временное… нечто вроде «перевалочной базы».
Предлагаю несколько других текстов, чтобы прояснить ситуацию.
Еф.4:28 «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся». Бывший вор для начала «обнуляется», то есть – перестает воровать. Понятно, что для того чтобы прожить, он теперь должен работать. Но и это – недалеко от нуля. Чтобы выйти в «плюс» бывший вор должен теперь раздавать часть своего дохода нуждающемуся. Только в этом случае – он не «обнуленный» христианин.
Еф.4:25 «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему» - лжец, согласно этому же сценарию, не должен просто прекратить лгать и «набрав» в рот воды, молчать. Его задача – говорить истину ближнему.
Еф.4:29 «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» - сквернослов не просто избавляется от проклятий и ругани. Он теперь начинает назидать слушающих добрыми словами. Он доставляет, приносит, обеспечивает слушателей благодатью.
И можно привести еще несколько схожих отрывков. Не делать зла – это жизнь в законе. Ведь, на самом деле большая часть из десяти заповедей начинается со слова «не». «не делай» и все будет хорошо, ты этим угодишь Богу. Если ты «НЕ» - то уже молодец. Это – позиция закона. В наше время все это выражается в еще более тривиальных запретах – не пьянствуй, не кури, не употребляй нецензурной брани – и ты – уже хороший евангельский христианин. Во многих местах эти списки дополняются еще целым набором запретов: «не слушай такую-то музыку… не ходи на праздники к неверующим родственникам… не танцуй… не смейся громко… не задавай лишних вопросов… не… не… не…». Еще раз хочу повторить – такие «не» допустимы лишь как промежуточная станция, на время. Но, если проходит месяц, год, десять лет и ничего больше не происходит, то резонно задается вопрос – а не сменили ли мы одно рабство на другое?
Уверен – сменили. Живя под набором запретов и различного рода «не», наше христианство стало известно как «христиане, которым нельзя…». И в случае рабства плоти, и в случае рабства закона человек сконцентрирован на себе.
Свобода же во Христе предполагает совершенно иной подход – концентрация на других. Обрати внимание на бедного, зашедшего в твое собрание – говорит Иаков. Прояви любовь, радость, мир – говорит Павел. Свобода не должна служить угождению плоти. Потому что в этом случае, она – уже не свобода. Ты снова становишься рабом самого себя. Свобода – это когда ты свободен не только ОТ… а свободен ДЛЯ! Для других. Когда от твоей милостыни, доброго слова, научения, истины, которую ты сказал, кому-то стало легче жить, только тогда ты действительно свободен.
Почему многие боятся свободы? Конечно же, первая причина – они видели, как эту «свободу» использовали не во благо, а на зло. Но ведь, не правы как и те, которые ради «свободы» вернулись к своей «блевотине», так и те, которые пытаются всех держать под законом, боясь как бы, кто не сорвался. Р. Нибур писал, что учителям, учащим жить в свободе, придется взять на себя ответственность за слабых в вере, которые не смогли выстоять в свободе и упали. Согласен с ним. Но это только – полуправда. Учителям, пытающимся всех держать в законе, точно также придется взять на себя ответственность за христиан, способных жить в свободе, но которым не дали такую возможность. И, вместо того, чтобы вести плодоносную жизнь, они превратились в «обнуленных» христиан.
И, последнее. Есть искушение у тех, кто считает себя свободным, смотреть свысока на тех, кто живет под законом. Мое убеждение – они еще не свободны. Потому что истинная свобода/духовность не превозносится.
Гал.6:1-4 «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом».
Главное отличие раба от свободного – раб не любит всех, кто не с ним. Он не способен вместить людей, не похожих на него. Свободный носит бремена других, не обольщает себя, не превозносится. Потому что – он свободен от этого. Он – свободен!

Владимир Убейволк
vubeivolc.blogspot.com


Количество просмотров 1433
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна