Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

Страстная неделя

Миссионер среди цыган

Меня зовут Петр Ромме. Я, что говориться, родился, крестился и женился, в Сибири в Иркутской области в городе Ангарск. Воспитывался в христианской семье. Мы каждый день читали Библию и каждое воскресение родители брали меня в церковь.

В 80-м году я принял крещение. В начале 90-х годах, когда пришла перестройка, мы пошли проповедовать евангелие, раздавая его в домах культуры, в школах, в больницах и в других заведениях. И где-то в 92 году нашу церковь посетил первый цыган, его звали Павел. Со временем он покаялся. Но я еще тогда не думал заниматься благовестием среди цыган, но продолжал заниматься прежним служением. А основное мое служение было "Гедеоновским". А этот цыган мне говорил частенько: "Дядя Петя, ты должен рассказывать Евангелие цыганам". Но мое сердце не касалось цыган, так как я занимался другим служением.

Спустя некоторое время приехала сестра Гертруд из Германии, точнее с Гамбурга, которая более 50 лет занимается цыганским служением, и сказала мне однажды такие слова: "Петр, цыгане - это народ, и ты должен услышать..."

Через какое-то время приехал к нам брат из Америки и он те же самое сказал мне: "Петр, цыгане - это народ, и ты должен услышать писание от Матфея 28:19 - Итак идите, научите все народы..." И вот здесь у меня что-то произошло... Скажу честно, я словно другими глазами посмотрел на этот народ.

В то время не было переведено Евангелие на их язык, не было церкви, священников. Из верующих цыган был только один у нас в церкви. 
Так получилось, что в 2000 году в сентябре я семьей переехал в Кострому. Там я как раз и начал заниматься цыганским служением. В Костроме меня цыгане не пускали где-то год.

Как это все происходило? Я искал места, где живут цыгане. Спрашивал у них, где они живут, но они не говорили. Но, все таки, месяца через три нашел на окраине Костромы. Они жили в таборах. Я молился так, чтобы меня приняли во второй раз, когда к ним прейду, а прейдя первый раз не важно – выгонят они или нет. Важно, чтоб они открыли двери во второй раз, когда прейдешь. Если второй раз не примут, то следующие попытки зайти к ним в дом будут тщетны. И когда я заходил в дом, я говорил максимум 5 минут: говорил Евангелие, дарил его, дарил диск с цыганскими христианскими песнями, просил разрешения помолиться и молился прямо у них в доме. А уходя из каждого дома, я спрашивал: "Можно ли мне прийти снова через неделю или две к вам, чтобы помолиться и ответить на ваши вопросы?» Цыгане, конечно, соглашались, но в дом не пускали.

Первый цыган меня пустил только где-то через год. Это был старейшина табора и звали его Николай. Я очень отчаялся и в голову приходили такие мысли, что - Ну, все, что делать? Как войти? Неужели на этом все закончиться? Тогда я стал заниматься служением в другом таборе, тоже в Костроме. И летом в 2002 году ко мне приехали верующие цыгане из Тулы, Подольска, Москвы, и мы провели евангелизацию прямо у них на улице. Правда, местные цыгане сказали мне: "Ты их больше не привози, а ты приходи". Я привозил братьев с Шебекино, с Мичуринска и у нас в Костроме стало пробуждение среди цыган. Покаялось 84 человека за три года. Стала меняться их жизнь. Уже многие цыгане пошли на работу, читают Слово Божие, а также их дети пошли в школу. Хотя для цыган это не свойственно.

Если какая проблема, они зовут меня помолиться. Слава Богу, они стали мне доверять. Когда приехал в Кострому, служение у нас было только в Костроме. Я так краем уха слышал, что где-то еще есть верующие цыгане. Со временем, я познакомился с Петром с Шебейкино и он сказал, что у него есть верующие цыгане. Потом я нашел цыган из Мичуринска Тамбовской области. Через некоторое время я узнал, что есть верующие цыгане и в Кирове и тогда я стал проводить евангелизации, где есть верующие цыгане.

Потом у меня возникла идея проводить конференцию для верующих лидеров цыган. И мы сделали летом 2005 года первую конференцию в Курске. Там у нас было 6 или 7 групп среди цыган. А сейчас я каждый год провожу евангелизацию в ноябре месяце. В прошлом году на конференции присутствовало около 70 верующих цыган из 21 города, где проводиться цыганское служение. Я участвовал в экспедиции "Многоцветие России". Мы посетили 21 церковь по Сибири из которых в 4-х городах есть верующие цыгане, группы и готовые делать евангелизации, как в Омске. Это готовая миссионерская группа, которую можно использовать для цыганского служения. Но там нет координатора цыганского служения. 

В 2001 году я разговаривал с одним цыганом. Вальдемар Калинин его имя. Он живет в Лондоне и преподает там в университете. И я его убедил перевести евангелие на цыганский язык, что он и сделал. 

Для информации: у цыган около 25 диалектов. В России, около 8 диалектов, поэтому иногда они нас не понимают, то нам приходиться говорить по русски.

И когда мы пошли раздавать евангелие, я увидел, что цыгане не умеют читать. Не читать, не писать. По статистике, примерно, 75% цыган в России не умеют читать и писать. Сейчас я получаю аудио-Библии, т.е. это такие приемники, в памяти которых записана аудиозапись Нового Завета. И цыгане слушают, понимают и хотят, чтобы в каждом доме был такой Новый завет. Я получаю их по 10 штук в месяц и распространяю по семьям. Однажды, когда я подарил такую аудио-Библию в п.Городище в Пензенской области, тогда покаялось в один день 27 человек, прослушав ее. 


Когда я прихожу в дом цыганам, то говорю: "Мир дому вашему... Я священник, не миссионер. Пришел в ваш дом помолиться". (Священник - для них это более понятно, чем миссионер, проповедник или пресвитер.) А они в ответ говорят: "А мы верующие".

- Хорошо, если верующие, значит, братья. А раз уж братья, то перед любым делом, мероприятием, едой, служением мы молимся.

И как правило, молится хозяин. Я говорю хозяину дома, чтоб тот помолился. А он мне в ответ, что не умеет молиться. А я ему в ответ: "Если не умеешь, то можно я помолюсь?"

Он соглашается: «Можно».

А потом смотрит, как я молюсь. Задает вопросы: «почему руки складываете?» В конце молитвы говорю "Аминь" и не перекрещиваюсь. А они спрашивают: "Почему не перекрещиваюсь".

- Обычно, у нас не перекрещиваются. Но если это для вас важно, чтобы я перекрестился, то я перекрещусь, - отвечаю я.

Связываю пальцы в щепоть и спрашиваю: "Что значить эта щепоть?"

Как правило, на 90% говорят, что не знают. И я им тогда разъясняю. 

Так как цыгане малограмотные, не желают учиться, то для них лучше всего рассказывать христианские истории. И рассказывать их живо, громко, понятно. А когда цыганам рассказываешь истории монотонно, то они хотят спать, могут встать и уйти. Но когда им рассказываешь живо и интересно, они слушают. Очень важно рассказать о себе. Очень важно для цыган быть открытым. Рассказывать свои проблемы, о болезнях, о своих переживаниях. Если будешь замкнутым и закрытым, то они и подавно не будут доверять. Если они увидят, что доверяешь им, тогда и они будут доверять.

У цыган еще одна большая проблема - это с деньгами. Они постоянно кому-то должны, им постоянно кто-то должен. Поэтому, если им занял деньги, то забудь что ты занял. Отдали? Спасибо. Не отдали, то что сделаешь, такой народ. Это народ, у которого своя культура, свои обычаи, свои нравы, свое почитание к старикам, у них свое отношение к религии. Цыгане очень любят праздновать Рождество и Пасху. Накрывают большие столы. Танцы, веселие. Они отправляют женщин в церковь святить куличи, красят яйца и тп. Они тратят все деньги, что есть у них, на эти праздники и празднуют по два по три дня. В общем, на сколько денег хватает, столько они и празднуют.


Откуда произошли цыгане? 99% говорят, что из Индии. Цыгане - это кочующий народ. И есть история у них за 4000 лет. И предполагают, что вышли из Индии, прошли Ирак, Иран, Турцию, Афганистан, Швейцарию, Германию, Австрию. Они шли и кочевали. 
А почему они кочуют? Их что-то гонит, не могут найти себе место. Чтобы цыган понять, нужно цыганом родиться. На сегодняшний день 47-49 кочующих народов. Вот, сколько цыгане не жили, они постоянно кочевали. На зиму они оседали где-то, а как только весна, так запрягают лошадь и вперед...

Обще известно, что цыгане занимаются колдовством и воровством. Почему они занимаются воровством и как они это оправдывают? Они говорят, что, когда прибивали Иисуса Христа к кресту, то один цыган украл гвоздь, чтобы Иисусу не было больно, и спрятал его. Одни говорят в шевелюру - в кучерявые волосы, а другие говорят, что за пазуху спрятал гвоздь. Все говорят, что именно цыган украл гвоздь, поэтому Бог разрешил нам воровать. А гадание - это наша работа, говорят. В основном хлеб добывают женщины.

Вот еще один интересный факт. История не зафиксировала ни одной войны, которую организовали бы цыгане и они не изготовили ни одного оружия.

Что касается веры, то они принимают веру того народа, среди которого они живут. Допустим, если они в Адыгее, то они мусульмане. Приезжают в Краснодарский край - они христиане. В Германии они католики. В России, Украине, Белоруссии они православные. Своей религии у них нет. Но цыгане очень верят в духов. Они боятся их, боятся темноты. Даже один мужчина боится выйти на улицу ночью, но для них это в норме вещей.
Вот еще интересная информация. Когда мы проповедуем, то для цыган есть запретные темы. Женские вопросы. Слова некоторые нельзя говорить, например, обрезание. Это не прилично у них. Нужно сказать - совершил закон. На пример, Авраам над Исааком совершил закон. А также не прилично спрашивать, где у них туалет. Надо спрашивать: "Где у вас...?" Ум их сильно извращен, поэтому приходиться многие слова в Библии изменят на другие по смыслу, либо вообще опускать, иначе они начинаются смущаться, либо вообще смеяться. Поэтому, здесь мы очень внимательны, когда общаемся с ними.

Кто у нас в команде? Это Петр из Шебейкено, брат Андрей - пастор церкви цыган в Курске, Вениамин Польников. Если есть где служители, занимающиеся благовестием среди цыган, то мы можем предоставить евангелизационную группу из Мичуринска, Курска, Новошахтинска и города Сызрань. Это возрожденные цыганские группы. Они готовы участвовать в миссионерских служениях и евангелизациях среди циган.

8-9 июня я планирую делать евангелизацию в Костроме, а также в июне я планирую посетить город Челябинск и там представлять цыганское служение.
Я также молюсь о том, чтобы представить цыганское служение в Брянске, в Саратовской области и Орловской губернии. 

Что меня вдохновляет в цыганском служении? Так это то, что цыгане хотят слышать Слово Божие. Даже не просто желают, а жаждут. Это меня вдохновляет больше всего.

Молитвенные нужды:
- Можно начать с личной нужды - чтобы Бог дал мудрости распределять время в служении и было больше возможности ездить и проводить евангелизации. - Чтобы были миссионеры среди цыганского народа
- Чтобы были цыганские церкви.
- Чтобы иметь транспорт братьям в Шебейкено и Мичуринске для служения. Сейчас они разъезжают на машинах, которым уже исполнилось под 30 лет.
- Особая нужда, чтобы был цыганский колледж, для уверовавших цыган. Чтобы могли учиться и быть миссионерами среди своего народа.

- А также есть у нас еще одна особая нужда, за которую мы молимся - это за Сибирь и Дальний Восток, чтобы там был или были координаторы цыганского служения.

Источник : Миссионерский Отдел РС ЕХБ



Количество просмотров 4538
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна