Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно»

Задайте сами себе вопрос: а какие Божье заповеди я знаю? Что первое приходит на ум? Скорее всего, те, которые мы сами не нарушили и осуждаем в других. «Не убей». Здесь все согласны. «Не укради». В первую очередь, у меня. Некоторые вспоминают: «не прелюбодействуй». Наверное, есть негативный опыт в этом плане. Так, еще семь заповедей! Как показывает мое практическое общение с людьми, в этом месте наступает затруднение.

Сегодня Десять заповедей, или Декалог, считаются основой моральных стандартов многих народов и культур, где, прежде всего, христианство оказало свое влияние. Мы можем с уверенностью сказать, что задолго до прославленного римского права, установленные Богом законы в израильском народе были на то время пиком цивилизованности и социальной справедливости. И сердцевиной Божьего закона стали именно Десять заповедей.

Но и сегодня они не теряют актуальности и, по крайней мере, должны быть фундаментом жизненных стандартов человека, называющего себя верующим в Бога.

Несмотря на почти поголовную идентификацию населением самих себя как верующих, когда дело доходит до практики или хотя бы до элементарных познаний, наступает долгая и напряженная пауза.

Из десяти заповедей только шесть относятся к взаимоотношениям между людьми, тогда как первые четыре относятся к отношению человека с Богом.

Третья заповедь относится именно к этой части Декалога. Она гласит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно« (Исход 20:7).

Есть люди, которые произносят имя Господа для заполнения пробела в своих мыслях, либо просто по привычке, например, «Господи!» или «Боже мой!», либо каким-нибудь иным призыванием Бога. Кто-то клянется именем Бога или употребляет Его имя в грязных анекдотах и историях. Все это непочтение Бога и нарушение третьей заповеди.

Имя во времена Ветхого завета было не просто словом. Оно определяло и характеризовало личность, стоящую за этим именем. Отношение к имени означало отношение к личности. Таким образом, мы можем понять цель этой заповеди в том, что легкомысленное и непочтительное отношение к Богу является преступлением против Него. Также как непочтительное отношение к своим земным родителям, что выражено в пятой заповеди, есть большой грех. Третья заповедь призывает нас почитать нашего Небесного Отца, даровавшего нашим земным родителям способность родить нас и вдохнувшему в нас дыхание жизни. Это непочтение выражается прежде всего в том, что человек ориентируется в жизни только на свои ум, чувства и желания, не обращая особого внимания на мнение Творца Вселенной.

Христос учил своих учеников молиться так: «Отче наш, сущий на Небесах! Да святится имя Твое!» (Евангелие от Матфея 6:9). Иисус показал, что важным элементом правильных отношений с Богом должно быть почтение Его имени.

Шесть раз в трех главах Евангелия от Иоанна Иисус обещает, что Его именем мы можем просить Бога Отца о чем-либо и получить ответ. Вот одно из этих мест Писания: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Евангелие от Иоанна 16:23-24). Имя Господа Иисуса Христа и почтительное и правильное отношение к Его имени открывают для нас Божьи благословения.

Примером правильного отношения к имени Христа мы видим у апостолов. В истории о чудесном исцелении человека, который был инвалидом с детства и не мог сам ходить, апостол Петр объясняет это чудо так: «И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие пред всеми вами» (Деяния 3:16).

Как мы видим, Бог дал нам Свое имя, чтобы мы могли общаться с Ним и получать ответ от Него на наши молитвы с верой в силу этого имени.

Но Господь делает очень серьезное предупреждение тем, кто называет себя верующим и даже обращается к Богу своими устами, вероятно прося Его о чем-то:

«Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» Евангелие от Матфея 5:21).

Иисус предупреждает, что наши отношения с Ним не могут содержать только религиозную составляющую. Но весь наш образ жизни, поступки в повседневных делах и отношениях с другими людьми являются для Бога либо подтверждением нашей веры, либо подтверждением нашего лицемерия, и, таким образом, все, что мы говорим Богу, становится пустым, то есть произносимым напрасно, всуе.

Далее, Иисус показывает путь, каким мы можем исполнить эту заповедь.

«Итак, всякого, кто слушает слова мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Евангелие от Матфея 5:24,25).

Вся наша жизнь может стать подобной этому дому: стабильной, уверенной, успешной. Чтобы мы знали, что Сам Бог на нашей стороне, и мы на верном пути.

Согласно Священному Писанию этим человеком может стать каждый, кто и слушает, и исполняет слова Иисуса Христа.

Только в Слове Божьем, в Святой Библии, мы можем узнать волю Божью, и если мы почтительно относимся к ней, читая, размышляя и применяя в жизни, то этим почитаем Самого Бога. «Ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего« (Псалом 137:2).

Пастор Игорь Поляков

Источник: wwjd.ru со ссылкой на cef.ru


Количество просмотров 5807
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна