Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

Он и по смерти говорит еще...

Намедни, случилось быть на похоронах брата Якименко Сергея Яковлевича. Известный в христианском мире пастор и руководитель Русского христианского радио собрал на свой прощальный обед весь цвет евангельского сообщества. Тут служители независимого братства, и миссионерских союзов, ассоциаций, объединений, регистрированных и нерегистрированных союзов, автономных церквей и миссий. В мирное время все это собрание было бы расценено не иначе как экумения, но смерть не место для богословских разборок. Море цветов дополняло картину великого, общего для всех горя утраты и демонстрации сопричастности к делу и телу усопшего.

У
ход каждого такого воина есть великая потеря. Невосполнимая. Трагичная для семьи. Не менее трагичная для церкви. Каждый выступавший подчеркивал это. Каждый, кому не хватило времени, молча соглашался с выступающими.

У
ход Сергея Яковлевича мое сердце тронул особо. Понимаю умом провидение Божье и Его святую волю принимаю безоговорочно. Но… Братство наше евангельское невелико. Число делателей призванных Богом совсем малое. Тем тягостнее чувство утраты. Велика потеря!

П
ри серьезном понимании духовного процесса, для каждого христианина очевидно, что вместе с добрыми словами при погребении стоит еще иногда сказать несколько добрых слов при жизни. В противном случае цена слов, сказанных мертвому телу, такая же, как и цена мертвого тела.

Н
е слышно слов любви среди немногих, еще живых христиан. Нам нужно усилие воли, молитва Отцу Любви и специальные уроки любви. «Покажите в вере вашей ЛЮБОВЬ! Прилагая к сему все старание, покажите ЛЮБОВЬ»!

Э
тот призыв заставляет включить волю. Силою Духа Святого умертвить свое «я». Подчинить себя Ему. Применить все старание. Облечься в любовь Его. Показать любовь ближнему.

Т
акой результат возможен только в личном общении с Господом. Чтение Писания. Молитва. Размышления.

Х
очу подчеркнуть. Не богословские книги, но только слово Бога открывает нам Его. Не чей-то опыт, изложенный в книгах, но личное обращение к Богу, разговор как с отцом, откровенный, за закрытыми дверями, один на один.

П
обеда совершается в сражении. Не бывает духовных побед в бессмысленных походах по киношкам и по кафешкам. Не бывает духовных побед в тусовках, посиделках, сплетнях, даже если это «духовные» сплетни.

С
ергей Якименко шел в зоны, шел в подворотни к пацанам, в подвалы к наркоманам, в кабинеты к чиновникам. Он был боец армии любви, он вел бой с грехом на передовой, себя отдавая, спасая обреченных на смерть. Так действует любовь. Его сердце вмещало всех разделенных и воюющих христиан. Таково сердце, исполненное любовью.

Ж
изнь сместилась в интернет пространство. Потрясающая возможность общения и распространения Евангелия по всему миру.

Н
о холодный монитор компьютера исторгает из себя яд унижения, осуждения и оскорбления. Форумы христиан полны цинизма и склок. Это горькая правда, которая открывает содержание сердца. Из сердца исходит... Что в сердце есть, то и изливается.

Б
есчувственный экран перед глазами. Холодные кнопки мертвых букв в руках. Укрывшись в маске, не видя слез ближнего, не видя уст, болью парализованных, беспощадно бьют друг друга братья. Каждый судья. Каждый обладает истиной. Каждый - вне подозрений. Этот дух масок проникает в собрания церковные, в семейные общения. Вот уже братья и сестры не знают, о чем можно разговаривать. Личные встречи становятся тягостными.

Т
еряется столь важное и невыразимо ценное, как об этом пишет апостол любви, Иоанн: «Надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2 Ин. 1:12).

И
оанн понимал и утверждал важность извлечения радости от общения. Он понимал свою задачу именно в том, чтобы его служение приносило радость. Как пишет он об этом в начале своего послания: «И это пишем мы, чтобы радость ваша была совершенна». (1 Ин. 1:4).

Н
а самом деле ведь это и есть Евангелие, «Радостная весть». Сам Иисус, - Слово, Жизнь, Путь, Истина, - так и говорит: «Это сказал Я вам, чтобы радость Моя в вас была, и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15:11).

К
огда Иисус еще не был на земле, и народ ходил во тьме, пророки Духом Божьим предвозвещали: «И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобой любящие имя Твое» (Пс. 5:12). «А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости». (Пс. 67:4). «Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «Велик Бог!» (Пс. 69:5).

М
ожно еще добавить текст Нового Завета о том, что произошло, когда Христос родился на земле: «Не бойтесь. Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2:10).

И
я, озираясь, всматриваюсь в лица святых. «Возрадовался я, когда сказали мне: «Пойдем в дом Господень» (Пс. 121:1). Но… Нет радости. Нет на лицах. Нет в словах проповедников. Нет в словах беседующих святых. Радость под запретом. Радость – это плотское. Это даже не обсуждается.

О
днако: «За то, что ты не служил Господу, Богу твоему, с весельем и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, Бог твой, в голоде, и жажде, и наготе, и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя» (Втор. 28:47-48). Неужели? Неужели такое возможно?

О
чем радоваться? - Спрашивают горем убитые спасенные.

«О
ни же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5:41). Но ведь было такое. Не так давно это было. И радость была. Было бесчестие. Было избиение. Было презрение. Радость была!

Е
сть она и сегодня, встречаются такие неразумные в нашей среде, но мудрые наставники и наставницы враз образумят их и, припугнув адскими муками, введут в ряды достойных унылых.

О
днако слово Бога говорит: «Ибо Царство Божие – не пища и питье, но праведность, и мир, и радость в Святом Духе» (Рим. 14:17). И еще: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» (Гал. 5:22).

И
опять. Нужно умерщвление плоти. Нужно радикальное переосмысление своего христианства. Нужно погружение в Писание, в Дух Божий, дабы вернуть себя из унылой телесной храмины в свет Его Церкви, «чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Ин. 1:3). Плод Духа произрастает при исполнении Духом (Еф. 5:18).

М
ы часто слышим слова Господни: «И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12). Слова Господа воспринимаются нами, как подтверждение того, что причина утраты любви находится вне нашей ответственности. Есть объективный процесс разложения мира, рост зла, ненависти, беззакония и потому любовь охладевает и исчезает. Тем более, что сам Господь сказал об этом.

П
очти алиби! Ничего нельзя противопоставить. Предопределено. Любовь охладеет! Однако в послании Ефесской Церкви Господь говорит: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Отк. 2:4,5).

Ч
то это значит? Объективно, любовь охладеет. Ничего не поделаешь. Но Церкви приказ Ее главы: Покайся! Ты не имеешь права оставлять самое главное дарование Бога – любовь!

Э
то приказ мне. Это приказ тебе. Это приказ каждому, кто Иисуса почитает своим Господом! И нет извинений.

В
ключай волю. Отвергай свое я. Умерщвляй свою плоть. Облекись в любовь. Твори дела любви!

Т
ы ниспал! Это уже произошло. Ты ниспал с вершины славы. С горы преображения. С высот духовных. Ты уже в опасности. Не покаешься – сдвину светильник твой. И там, где был свет, будет тьма! И где было правильное представление о происходящем, будет искаженное.

С
двинутый светильник оставляет нас во тьме. И вместо радости – страх. Сердце, не озаренное светом Божьей любви, не может любить. Не умеет прощать. Не способно снисходить. Не может слышать стона раненых.

В
спомни, вернись, исправь, восстанови любовь! Без любви – медь звенящая!

Н
аш Спаситель, наш Учитель, дал нам пример: «Явил делом, что, возлюбив Своих, находящихся в мире, до конца возлюбил их». Вы знаете продолжение. Он, Учитель и Господь, омыл ноги Своих учеников! Затем сказал: «Итак, если Я, Господь и Учитель, омыл ноги вам, то и вы должны омывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин. 13:14,15).

К
омментарии излишни. Кто из нас не знает этого текста? А кто делает? Кто исполняет слово Господа? Да, я знаю, мы все знаем и то, и это, но знаем и то, что и то и это чепуха.

С
лова Иисуса ясны, пример дан прямой. В чем дело?

А
постол Павел написал в Коринф о том, что женщины должны покрывать голову, а мужчины, напротив, не должны покрывать голову. На деле мужчины покрывают голову, ничтоже сумняшеся, вообще проблем нет.

О
покрывалах женских написаны тонны макулатуры. И самая актуальная тема в евангельском мире - это женское покрывало. Как же, Божье слово говорит! Аргумент бесспорный.

Н
о почему Божье Слово говорит, причем устами Бога говорит, и пример дан, но мы равнодушно пропускаем мимо ушей? Уверен, каждый задумывался над этим.

Н
апрашивается: властвовать – это приятно. Поэтому кругом запреты! Служить – это сложно. Поэтому омывать ноги - это просто символ.

В
ывод: Плоть торжествует. Дух в поражении.

П
опытка жить так, как учит Дух благодати, как учит Слово Спасителя, неизбежно вызовет бурю гнева и осуждения. И все мы смиренно смолкаем. Ведь и Павел апостол учит нас: «Не буду есть мясо вовек, чтобы не соблазнялся ближний мой». Но, однако, апостолы даже перед судом и опасностью ареста заявили: «Позволительно ли нам слушать вас более, нежели Бога»? А нам слабо? Или нам просто неизвестна воля Бога?

М
ы, евангельские христиане баптисты, первым пунктом своих принципов веры утверждаем: «Библия является единственным, непогрешимым Божественным авторитетом в вопросах веры и практической жизни»! На самом деле это принцип Реформации - только Писание!

Э
тот принцип означает то, что во все времена, во всех культурах, принятых доктринах, мы свои убеждения основываем на Слове Божьем. Этот принцип означает, что на все вопросы, которые возникают у верующих в разных культурах и в разные времена, ответы мы ищем в Святом Писании, а не в книгах богословов прежних лет.

Э
тот принцип означает, что даже если существуют прекрасные богословские работы по всем актуальным вопросам веры, я свои отношения с Богом основываю на Священном Писании, а не на богословских трактатах. Какими бы авторитетными не были авторы, они - мои братья, но мое спасение в Господе. Через познание Господа. Его жертвы. Его воскресения. Его благодати! Это означает, что Господь и Его слово являются главенствующими для меня.

Т
акое понимание ведет нас к тому, каждый верующий свою веру и свое спасение основывает не на богословских трудах прошлых лет, но только исключительно на познании Господа, открытом нам в Священном Писании (Флп. 3:7-21).

Я
уже вижу и слышу: «Но тогда будет столько толкований, сколько людей в церкви». Может быть, нам именно это и надо, чтобы каждый христианин читал Писание, размышлял над Писанием, находил в Нем Истину, Путь, Жизнь!

Т
олько так мы можем прийти к вере в Божью благодать: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех людей, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке». (Тит. 2:11,12). Слово Божье, которое, следуя нами заявленному принципу: «является единственным, непогрешимым Божественным авторитетом в вопросах веры и практической жизни»! Это Слово утверждает: «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все» (1 Ин. 2:20).

М
ы, родившиеся в православном окружении, видим, как непосильным бременем сделались утверждения людей, живших почти пару тысяч лет назад. Освятив их труды, их жизнь однажды, люди церкви неизбежно отложили Слово Божье. Оно стало вторичным. Оно умолкло для церкви. Главным стало Предание.

Н
овые поколения христиан с благоговением читали и изучали труды отцов, комментировали их и описывали в свою очередь жития святых. Евангелие стало ненужным.

С
ледующие за ними поколения только ссылались на труды предыдущих богословов, которые комментировали труды предыдущих, и уже редкостью стали ссылки на труды отцов церкви. Утрачено и Предание.

Т
еперь к их трудам добавились их портреты, их пояса и остатки ложек, их тленные и нетленные мощи… И власть спасать теперь принадлежит вещественным началам!? И язык мертвый - самый святой. И календарь мертвый - самый живой.

П
равославие имеет множество внутренних конфликтов. Силы, консервирующие традиции, велики. Силы, зовущие к обновлению Евангелием, слабы. Их развитие только в исходе из православия. И в этом трагедия Церкви. Мы свидетели, как мертвая буква убивает дух!

П
ишу без сарказма, с глубокой болью. Ибо мы, евангельские христиане баптисты, не имеем прививки от опасности скатиться в традиционализм. Скорее, мы уже во многом традиционалисты, нежели баптисты. Главным органом управления стали советы, пасторы, лидеры, руководители.

О
днако: «В начале, было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Не слышно: «Так говорит Господь». Слышно: «Так братья решили. Такое решение принял совет. Так решил пресвитер».

М
ы стали препятствовать творчеству в церквах. Мы стали осуждать всякие отличия в практике своих братьев и сестер. Мы не приемлем элементов иных культур в своей среде. Мы жестоки по отношению к молодежи, к своим детям, если они пытаются петь новые песни, тем более, если они пытаются осваивать новые жанры.

Р
азделения по пустякам свидетельствуют о глубоком поражении внутри нашего сообщества. Мы чаще суеверны, нежели святы. Мы чаще исполнены страхов, нежели силы. Мы скорее верны своим понятиям, нежели Слову Божьему. Мы не способны вести богословский диалог с людьми, имеющими иные взгляды на некоторые богословские вопросы. Тем самым мы обрекаем себя на вымирание.

А
ведь можно встречаться братьям из разных церквей и союзов не только у гроба очередного служителя. Устранить вражду. Простить обиды. Прекратить суд. Объявить мир и любовь. Встать в молитвенном единстве за Божью правду.

И
мир придет в поместные церкви. И мир придет в сердца людей. И Господь во славе засияет над Россией. «Ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир».

Юрий Сипко, gazeta.mirt.ru


Количество просмотров 1362
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна