Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Сторож! Сколько ночи?

В нашей жизни нет таких ситуаций, к которым Слово Божье было бы не применимо. Чем сложнее ситуация, тем нужнее нам в ней Божья поддержка. И не бывает так, чтобы Слово не смогло бы сыграть роль ориентира, путеводителя, светильника во тьме.

П
салмопевец сказал Господу: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105). Этот светильник необходим не только в запутанных личных ситуациях, через которые проходит всякий человек. Он нужен и для понимания той сложной общественной ситуации, в которую мы все погружены по самую макушку и вот уже многие годы не можем из нее выбраться.

Х
ристиане любят говорить: «Наше отечество на небесах». И это справедливо. Но справедливо это относительно нашего будущего. Что же касается настоящего, то в настоящее время мы пребываем пока еще на земле, а не на небесах. Мы духом своим устремляемся к небесам, но душа пребывает в теле, а тело находится на земле. И дух и душа составляют нашу личность, а личность пребывает в обществе, в государстве. Именно поэтому для христианина важна задача по выстраиванию отношений как с Богом, так и с обществом и с государством.

В
Книге пророка Исайи есть такое место (21:11-12): «Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи? Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь». О чем это и о ком это?

Я
вам скажу: это о нас с вами, о нашем государстве, нашем народе, нашей России. Это мы кричим: «Сколько ночи? Доколе ж будет тьма? Когда ж она кончится?» А нам отвечают: «Приближается утро, но еще ночь». В этом ответе есть надежда, но в нем и много печали. Когда же мы погрузились в эту ночь нескончаемых лишений, унижений, мытарств, страданий?

П
еред тем как обратиться к поиску ответа на этот вопрос, давайте спросим себя: «А когда начались мытарства, лишения и унижения блудного сына?» Ответ мы знаем: после того, как он оставил дом отца и промотал данные ему отцом средства.

Э
та притча не только о людях, но и о странах и народах. Она и о России. Ведь как только Россия отпрянула от Бога, как только захотела жить своим умом, по предписаниям атеистов, так и начались ее непомерно тяжелые бедствия. Народ, состоящий из миллионов атеистов, превратился в гигантское подобие блудного сына. Под руководством атеистов страна, забывшая Бога, бредущая неведомо куда, превратилась в «страну тени смертной», как будто задавшуюся целью извести саму себя под корень. Не потому ли она никак не минует «долину смертной тени»? И вроде бы должно уже приблизиться утро, но еще ночь. И она, почему-то, никак не кончается…

Я
недавно перечитал «Евгения Онегина» Пушкина. И неожиданно для себя увидел историю главного героя в совершенно ином свете, как бы новыми глазами. Спрашивается, отчего многообещающая жизнь этого одаренного молодого человека обернулась тем, что стала для него источником невыносимой скуки, тоски, неприкаянности? Ведь Бог ему дал все – здоровье, красоту, богатство, задатки многих талантов, а он, погуляв и покутив вволю, убив из-за пустяка друга, впал в невыносимую хандру, которая едва не побудила его застрелиться.

П
очему жизнь Онегина приняла такой оборот? Почему это была динамика не взлета, а спада! Да потому что Пушкин вольно или невольно заложил в подтекст своего романа в стихах евангельскую притчу о блудном сыне.

Е
вгений Онегин – это духовный скиталец, блудный сын, который решил жить без Бога. Его жизненные блуждания – это беспорядочное движение без плана, без цели, без христианских ориентиров. Это существование, не соответствующее высшему человеческому предназначению, жизнь вопреки, жизнь вразрез, жизнь наперекор Божьей воле. И в результате безрадостный финал, когда отнюдь не бездарный человек бездарно гаснет и духовно пропадает.

П
еред нами теология греха и забвения, когда человек, забывший Бога, оказывается предоставлен своему собственному произволу и потому скользит по наклонной в разверзающуюся перед ним пустоту, к сокрушительному духовному поражению и экзистенциальной катастрофе.

О
негин – одно из первых литературных воплощений, один из первых «типичных представителей» бесчисленного племени русских блудных сыновей и дочерей, прошлых и настоящих. Сколько их сегодня и в литературе и в жизни! Жаль только, что наши маловерные учителя в школах этого не понимают и детям не объясняют: «Детки, держитесь за Бога! Это ваш Отец, и Он не даст вас в обиду! А тот, кто оттолкнет Его от себя, может легко опуститься на дно жизни. И тогда его друзьями могут стать грязные свиньи. И придется питаться с ними из одного корыта».

У
евангельской притчи замечательный конец: сын вернулся к отцу; тот, кто был духовным мертвецом, ожил, духовно воскрес. Но в реальной российской жизни гораздо больше печальных концов, когда блудные сыновья и дочери оканчивают свой земной путь вдали от Бога, погруженные в свинство жизни и в мерзость духовного запустения.

У
дивляться этому не приходится, поскольку и государство наше – точно такой же блудный сын. В духовном отношении оно очень похоже на тех опустившихся скитальцев, которых мы видим роющимися в мусорных баках. Увы, оно уже давно выглядит очень неприглядным. Слишком много на его одеждах нечистот, а на социальном теле греховных язв. Те, кто стоят на его вершине, не блещут нравственной чистотой и часто ведут себя непозволительным, крайне недостойным образом.

К
огда заблудшее существо ведет себя смиренно, оно вызывает сочувствие. Но когда оно преисполнено гордыни и бесцеремонности, чем-то кичится, кому-то грозится, дерзко хамит, не желает ни каяться, ни меняться, то это прискорбное и отталкивающее зрелище.

Д
вадцать лет тому назад всем нам казалось, что страна покончила с коммунизмом и вырвалась из тьмы на свет. Но, увы, мы ошиблись. Очищения на государственном уровне не произошло, покаяния светских и духовных властей не было, радикальной и благотворной перемены не получилось. Там, где нужна была многочасовая баня с парилкой, был лишь легкий, минутный душ. Так, что грязь не исчезла.

И
вот минуло двадцать лет, на протяжении которых грязь не только не убывала, но с каждым днем прибывала. И ее, наконец, накопилось столько, что в декабре прошлого года народ уже просто возопил и вышел на площади. И многие сегодня готовы вторить плачу пророка Иеремии: «Тяжко согрешил Иерусалим, за то и сделался отвратительным; все прославлявшие его смотрят на него с презрением, потому что увидели наготу его; и сам он вздыхает и отворачивается назад. На подоле у него была нечистота, но он не помышляет о будущности своей, и поэтому необыкновенно унизился, и нет у него утешителя (Плач. 1:8).

М
ы, христиане, уповаем на Бога. Но это не значит, что мы должны все переложить на Него, а сами умыть руки и сидеть в ожидании, когда Он все совершит Сам. Бог дал нам разум, способность вопрошать, думать, вникать, постигать. Он призывает и требует: «Во дни несчастья размышляй» (Екк. 7:14). И мы пытаемся размышлять. И как во времена Гоголя вопрошаем: «Эх, Русь, птица-тройка, куда же ты мчишься?» Не дает ответа!

З
атянувшееся историческое ненастье свидетельствует: наверное, мы все что-то делаем не так и что-то не так делают наши правители, поскольку Бог не благословляет нашу страну. Ведь по сей день миллионы наших сограждан живут в состоянии удручающей материальной бедности, духовной нищеты и морального убожества, сотни тысяч гибнут от пьянства и наркотиков, запущенные космические ракеты падают с неба на головы людей, по всей стране тихо угасают сотни тысяч нищих, полумертвых деревень, чьи жители спиваются от безысходности. В этих деревнях, оторванных от цивилизованного мира, как и в больших городах, властвует злой дух нравственного распада и растления. Это он заставляет телезрителей содрогаться и хвататься то за голову, то за сердце, когда им показывают, например, деревенских подростков, насиловавших семидесятилетних деревенских старушек. И всем, кто это видит и слышит, приходится признать, что степень растления, поразившая народ, стала чудовищной и уже запредельной.

Н
о если чума духовного убожества и морального растления поражает не единицы и даже не тысячи, а десятки, сотни тысяч, миллионы людей, то это значит, что ни сам народ, ни его правители не исполняют Божьей воли. Оттого-то ночь никак и не кончается, и утро все никак не наступит.

* * *

В славном городе Санкт-Петербурге есть старинный университет. Когда-то он именовался императорским. На нем есть юридический факультет - настоящая кузница наших политических кадров. Когда-то его диплом получил Ульянов-Ленин. Его окончили и два нынешних высших чиновника – премьер и президент.

Н
е знаю, где как, но в России это не добрый признак. Сегодня обладатели юридических дипломов в судах, прокуратуре, полиции – это очень опасная публика, не приученная защищать наши права и свободы.

В
спомним того одиозного библейского судью, который Бога не боялся и людей не стыдился, и спросим: а разве наши судьи, прокуроры, милиционеры/полицейские, министры, премьеры боятся и стыдятся?

Я
в свое время преподавал студентам самых разных специальностей. И пришел к очень печальному и тяжелому выводу: более непорядочных и лживых студентов, чем будущие юристы, трудно найти. И хотя это касается не всех, и исключений достаточно много, все же общая картина, на мой взгляд, именно такова. Разумеется, это лишь мое жизненное наблюдение и мой личный вывод, и мне бы очень хотелось в этом вопросе ошибаться и быть опровергнутым. Но пока, к сожалению, такой возможности мне никто не предоставил.

Н
а сегодняшний день вся система жизнедеятельности юридических вузов и факультетов построена так, что будущие юристы, с первого курса по пятый, пропитываются привычкой лгать на каждом шагу. А кто является отцом лжи, мы знаем.

Н
а волну этих сумрачных мыслей наводит и примечательный факт из творческой жизни Ф. М. Достоевского. Спрашивается, почему в романе «Преступление и наказание» он сделал убийцу Раскольникова студентом-юристом? Не математиком, химиком или филологом, а юристом?.. Как говорится, вопрос на засыпку…

Л
ет восемь тому назад я преподавал в Петербургском госуниверситете, читал курс лекций на философском факультете. И вот однажды в здании на Менделеевской линии вижу на стене несколько стенгазет. Их подготовили факультетские команды КВН. Я обратил внимание, что у каждой команды свое название-имя. Географичекий факультет – команда «Зайцы», исторический – «Скифы» и т. д.

С
мотрю: газета юридического факультета и, соответственно, название его команды. Когда я его увидел, то остолбенел, будто меня по голове ударили. Название было более, чем красноречивым, - «Бесы»! Видать, студентам-юристам оно казалось исключительно оригинальным, сногсшибательно смелым, крутым, клёвым, не таким, как у всех. Здесь опять невольно вспоминается Достоевский с его романом «Бесы».

М
не думается, что это был как раз тот случай, когда, как говорят в народе, Бог шельму метит. Они сами себе поставили диагноз, сами определили, что бесовщина – это их суть! Такими они себя чувствовали и позиционировали. Скрытая сущность всплыла на поверхность. Назвав себя «Бесами», они тайное сделали явным. Куда там до них каким-то «Зайцам»!

А
теперь подумаем: что хорошего ждать стране от юристов, именующих себя «бесами», от выходцев из гнезда, где отец лжи чувствует себя как дома? Не оттого ли многие из питомцев отца лжи нам бесстыдно лгут, неправедно судят и творят беззакония? Это о таких, как они, сказал Исайя: «Отступили от Бога нашего; говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова. И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина споткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда» (Ис. 59:11-15).

С
лово Божье учит, что христиане должны быть послушны властям и начальствующим, какими бы те не были, хорошими или плохими. Но, понимая это, мы не вправе внимать равнодушно и добру и злу, исходящему от них. Иисус Христос послал нам Святого Духа, чтобы свет истины пребывал в нас. Бог дал нам разум, чтобы различать добро и зло, размышлять в дни несчастий.

Н
аша страна, увы, – одна из самых несчастных. Истерзанная, обескровленная, физически истощенная, духовно немощная, морально растленная ее вождями и национальными лидерами, она находится в несчастном, несчастливом состоянии.

У
русского драматурга А. Н. Островского в одной из пьес есть два актера: у одного фамилия Счастливцев, а у другого - Несчастливцев. Так и страны: есть, скажем, счастливая Швейцария и несчастливая Россия. Но не будем печалиться. «Времена не выбирают, в них живут и умирают». Родителей не выбирают. Родину не выбирают.

П
оэтому будем размышлять и молиться, чтобы истина Божья не была спрятана от нас, чтобы мы не были слепыми и глухими, чтобы свет Божьего Слова освещал нам ту социальную и политическую жизнь, которая несется мутным потоком неведомо куда. Будем просить Бога дать нам мудрости в понимании того, что происходит. И чтобы никакая политическая бесовщина не имела доступа в наши сердца и в сердца наших сограждан! Чтобы в начале нынешней весны россияне, верующие и неверующие, сделали правильный выбор!

Владислав Бачинин, газета "Мирт"


Количество просмотров 3525
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна