Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

О труде, презренном металле и о том, как я соседа обманул

«Халява – это уже в крови у христиан, не хочется даже говорить на эту тему. Причем самое неприятное – что когда тебя хотят втянуть в какое-нибудь дело, то обещают золотые горы. А потом – в лучшем случае, сто гривен дадут и спасибо скажут».

Это цитата, как вы понимаете. Такое заявление свидетельствует о том, что человек регулярно сталкивается с «кидаловом» и укрепился в своей оценке настолько, что судит обо всех христианах: «У них – в крови». Любому было бы обидно, переживи он подобное. И, вроде бы, положение огорченного должно автоматически ставить человека в разряд верно судящих. Всегда ли? Поделюсь-ка я личным опытом и мыслями по этой теме.



Не поддается сомнению, что ситуация, когда «тебе обещают золотые горы, а потом – в лучшем случае, сто гривен дадут и спасибо скажут», некрасива и христианству ни в целом, ни в частности авторитета не добавляет. Хотя нужно оговориться, что для тех людей, кто обещал, возможно, 100 гривен и есть – золотые горы. Кто знает?! В этом случае они вполне выполнили обещание. Еще и спасибо сказали. А если кто-то не согласен с такой монетизацией и хочет избежать неприятных сюрпризов и, как следствие, взаимных упреков, то ему может помочь правило номер раз: Выяснять «на берегу»: сколько это в денежном эквиваленте – золотые, то есть, горы?

Необходимость делать это вызвана вот чем. Специфика труда на ниве (как мы говорим) Господней, мотивация его и, как следствие, вознаграждение за него разительно отличается от деловых отношений (как мы, опять же, говорим) в мире, прежде всего, тем, что, трудясь на христианской ниве, многие сознательно отказываются от вознаграждения. Делают так не потому, что богаты и ни в чем не имеют нужды, и не потому, что желают выглядеть эдакими «стахановцами», а потому, что просто так верят. И всё. Убеждения у них такие.

Практически все служения в поместных церквах не оплачиваются. К этим служениям относятся в большинстве случаев пасторский труд и миссионерство (за исключением разве что нынешних миссионеров-«профессионалов»»), это почти всегда служение регента и самих хористов, и молодежная работа, и занятия с детьми. В Сакраменто, к примеру, одна сестра вот уже 20 лет каждый месяц печет хлеб на Вечерю. В ее церкви, между прочим, 2,5 тысячи членов. Представляете, СКОЛЬКО это хлеба! А вот предложите ей, попробуйте, за ее труд деньги заплатить... Есть, разумеется, исключения, но исключениями они и остаются. Кстати о регентах. Например, наш церковный регент – по профессии дирижер-хоровик. Он зарабатывает на хлеб занятиями с несколькими «светскими» хорами, но еще очень жертвенно и последовательно занимается с нашим хором (убедиться в качестве его церковного труда можно, послушав выступление церковного хора на концерте). Так вот, узнав о том, что ему крайне не хватает зарабатываемых денег на то, чтобы содержать семью, и учитывая, что он 15 лет «тянет лямку» хорового служения, братский совет церкви предложил ему скромное жалование от церкви. Он в категоричной форме отказался.

Таких людей очень много. Такими были Вера Кушнир и Николай Водневский (о них я могу многое рассказать), такими остаются Александр Савченко, Борис Зудерманн и Анатолий Власов. Много их, таких. Труд «как для Господа» часто принимается христианами за основу отношений при планировании какого-то дела. Так сложилось. Да, конечно, при желании можно сказать, что «у христиан это в крови». Но вовсе не потому, что все они жуть какие жадные, а, во-первых, потому, что многие руководствуются вышеописанным отношением к труду, а во-вторых, чаще всего не платят и не предлагают (какие уж там «золотые горы»?) просто просто потому, что нечего предложить – нет денег. (Разве можно называть это таким неблагозвучным словом, как «халява»?!) Церковь ведь не водкой с сигаретами торгует, и не «Плейбой» выпускает, не с потолка же взялась поговорка: «Беден, как церковная мышь». Именно нехватка средств создает дополнительные неудобства в отношениях между соработниками, необходимость экономить на всем размывает их (отношений) контуры. Но именно по этой причине ВДВОЙНЕ важно расставлять всё по местам в самом начале дела!



Ясность никогда не помешает и поможет избежать неприятностей. Я знал одного человека, который, отдавая деньги кому бы то ни было, просил при нем их пересчитать. Отмашки, типа «Да чтоооо Вы, я вам верю!» на него совершенно не действовали. Он спокойно произносил:
– Я – человек и могу ошибиться, просчитаться или попросту выронить купюру и не заметить. Ты – тоже человек, и можешь выронить или потерять часть. А потом недосчитаешься и будешь обо мне думать плохо. А так, пересчитаем – и тебе, и мне спокойно.
Очень хороший пример, не правда ли? Не следует говорить: «Я делаю это как для Господа», если хочешь получить за это деньги...

(Особые ожидания при этом, встречаются в отношениях с западными организациями. Так тоже сложилось. Причины известны: у «Запада» всегда есть деньги. Откуда появляются деньги в западных миссиях я расскажу как-нибудь в отдельном посте.)

Многие в христианстве практикуют работу бесплатно «на первых порах». Можно и так. Чем плох такой вариант? Кстати, почему только в христианстве? Расскажу, пожалуй, обещанную в заголовке историю о том, как я соседа обманул.

А дело было так. Переезжали мы как-то из одного города в другой. Заносим вещи в квартиру. Выходит сосед и сходу говорит мне:
– Дурак ты!
– Чего это так? – спрашиваю.
– Что сюда, в эту дыру переехал, поэтому и дурак. Здесь работы нет и никогда не будет. Пополнил ты, стало быть, армию безработных.
– А я не буду безработным, – это уже я ему.
– Ага, все так думали. А теперь уже годами ищут работу.
– Мне одного дня хватит, чтобы найти работу.
– Вот я же и говорю, что ты дурак!

Через пару дней встречаемся, он, разумеется, первым делом спрашивает:
– Ну что, нашел работу? Ведь один день уже прошел!
– Обманул я вас, – говорю. – Каюсь!
– Вот! А я те че говорил? Не слушаешь ты старших.
– Дело в том, – парирую, – что я сказал «Один день», а на работу устроился... за два часа. Обманул, выходит.
– Да лан! И как жыж это было?

А дело было так. Прихожу я на самую крупную в городе фирму. Мне в фойе офиса навстречу (надо же, повезло!) сама шефиня идет. Она-то сходу, ничего не спрашивая, и говорит мне:
– Свободных рабочих мест у нас НЕТ!
– А мне и не нужны свободные, – отвечаю.
– ?!?
– Я бесплатно работать буду.
– То есть как это бесплатно?
– А вот так – бесплатно. Буду приходить на работу как все, и уходить со всеми, делать всё, что мне будет поручено и не требовать за это денег.
– Хм... И как долго вы собираетесь работать бесплатно?
– До тех пор, пока для меня не освободится платное рабочее место.

Я немедленно был устроен на работу. Причем, сразу на зарплату.
Отсюда вытекает правило номер два: Быть готовым за счет качества своего труда и своим старанием убедить работодателя в том, что без тебя он никак не обойдется. Даже, если придется поработать бесплатно. Причем, сроки бесплатной работы зависят только от вашего старания. Ну и в зависимости от того, как вы решите вопрос с выводом номер раз, конечно.

Если же вы в силах своих не уверены или не сможете (если шеф, вдруг, надолго задумается) прокормить семью без оплаты, то имеется еще один вариант – четко оговорить сроки пробного «бесплатного» периода. Или сделать так, как это сделал Павел Гараджа. Он, будучи профессиональным журналистом (диплом МГУ), какое-то время оставался без работы. Нашел нас в интернете и прислал статью «на пробу». Руку мастера видно сразу – мы сразу его напечатали. В следующий номер снова присылает. И снова классную. Мы опять печатаем. А потом он пишет: «Я журналист по профессии, это – мой хлеб. Как у вас обстоят дела с оплатой?» Всё ясно и понятно. Вопрос был решен мгновенно. Павел Васильевич уже девятый год является представителем нашей газеты в Украине...

По-моему, самое время огласить правило номер три: Договорился об оплате – не сетуй, если кому-то заплатят больше. Работодателю виднее, кому и сколько платить. Это, по-первых. Во-вторых, только он (работодатель) знает все подробности сделок со своими сотрудниками. Например, то, что тебе показалось «больше», на самом деле может быть лишь одноразовой выплатой. Что лучше: получить один раз 50 долларов или получать в течение 10 лет ежемесячно по 30 долларов? Узнал, что кому-то заплатили 50 – не завидуй! Ты не знаешь всего. И даже, если платящий 100 раз неправ, то у него есть договоренность со всеми, кому и что он обещал (на счет обещания «золотых гор» я, по-прежнему, очень сильно сомневаюсь, уж извините). Закончу последним правилом, а по сути банальной народной мудростью: «Договор – дороже денег». Хотя, и не народная она вовсе. Приведу-ка я историю, рассказанную Спасителем, дословно, и на сем закончу. Так много времени потратил. Одна надежда на то, что кому-нибудь это когда-нибудь поможет...

«...Хозяин дома вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?» (Матф. 20:1-15).

Андреас Патц, andy-777.livejournal.com

Количество просмотров 1258
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна