Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

Живой Бог

Есть на небесах Бог! Откуда мы это знаем? Потому что Он живой. Когда Бог посылал Моисея в Египет освободить сынов Израилевых, Он ему сказал: «Так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам» /Исх.3:14/. Слово «Сущий» образовано от глагола «быть» /существовать/ и означает «существующий». Да, Бог сказал Моисею, что «Существующий» послал его, что Некто, Кто есть/не был или будет/, но Тот, Кто есть/всегда в настоящем времени/ сказал ему. Быть в смысле существовать означает, что Бог, Который живой, послал Моисея.

Библия часто использует выражение «живой Бог»

В Библии часто используется выражение «живой Бог». Даниил назван «рабом Бога живого» /Дан.6:20/ в противоположность мертвым богам — железным, деревянным и каменным. Дарий издал указ: «...чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живой».../Дан.6:26/. Христос сказал, что Его послал живой Бог/Иоан.6:57/. Петр исповедал, что Христос есть «Сын Бога живого» /Мтф.16:16/, Христос сказал, что Он создаст Церковь-на основании этой истины. Апостол Павел говорит, что христиане должны обратиться «от мертвых дел для служения Богу живому и истинному» /Евр.9:14/. Нам сказано, чтобы мы уповали не на богатство неверное,/1Тим.6:17/, но на «Бога живого» /1Тим.4:10/. Бог говорит: «...живу Я во век'.» /Втор.32:40/.


Бог - это Личность

Поскольку Бог живой, то Он обладает сознанием, Он обладает разумом, волей, характером и эмоциональностью. Мы ведь читаем в Библии, что Он любит /Иоан.3:16/, говорит /Быт.3:9/, мыслит /Ис.55:8/, слышит /Ис.59 2/, Он милостивый /Чис.14:18/, милосердный /Исх.34:6/, благий /Лк.6:35/, прощающий /Ис. 34:7/ и добрый /Иоан.10:11/. Эти и другие свойства Бога доказывают, что Он больше, чем какая-то сущность Вселенной, что Бог — это Личность.

Бог — не человек

Так как Бог обладает вышеприведенными свойствами личности, то некоторые думают, что Бог — это личность, подобная человеку, но гораздо больших размеров. Но разве Бог — это человек, или Он подобен человеку? Это правда, что при упоминании Его имени в Библии используется личное местоимение «Он», но разве Бог мужского рода? Разве Ему присущи только мужские свойства? Уильям Ньютон Кларк говорит по этому поводу следующее:

«Поскольку личностные свойства Бога намного превосходят наши собственные, то наш человеческий язык не способен адекватно их сформулировать. Мы вынуждены пользоваться таким языком, какой мы имеем, но мы должны иметь в виду его недостаточность. Эта ограниченность нашего языка приводит к упрощению вещей. Мы обычно определяем личность с помощью местоимений и когда мы говорим о Боге как о Личности, мы тоже пользуемся местоимением «Он»... Но это наше местоимение несовершенно и содержит в себе ограничение даже относительно рода. Это местоимение мужского рода, и несет в себе идею личности мужского рода. Бог считается личностью мужского рода, и какое местоимение может быть применимо к Нему, кроме местоимения «Он». И тем не менее это неверно, потому что Богу присущи идеальные качества как мужского рода, так и женского. В Нем содержится все, что истинно мужественное, и все, что истинно женственное. Все добродетели, проявившиеся во всем разнообразии опыта человеческого существования, есть всего лишь слабое отражение того блага, которое от вечности содержится в Боге. Все идеи добра, которые когда-либо возникали в человечестве, являются только маленьким лучом той полноты совершенства и могущества, с помощью которых человек способен творить добро, которое является несовершенным отражением Его всесовершенства. Бог превосходит то определение, которое мы даем Ему с помощью местоимения «Он», и это местоимение несовершенно для того, чтобы познать Личность Бога так, как Он должен был бы быть познан во всем Его могуществе, святости, совершенстве и единстве, в безграничности разнообразия существования, собранного в одно».

Те, кто скептически воспринимает приведенные выше соображения, могут ответить: «Мы знаем Бога как Личность мужского рода, потому что Он есть наш Отец, а Отец мужского рода. Но мы должны помнить объяснение Христа, что на небе «не женятся, ни замуж не выходят, но пребывают, как ангелы на небесах» /Мф.12:25/. Что же собой представляют ангелы? В большинстве случаев ангелы изображаются на картинах в образе женщин с крыльями. Но мы нигде в Библии не читаем, что ангелы — это женщины. Во всех случаях к ним применяется личное местоимение «он». Но разве существуют ангелы женского рода? Христос объяснил, что на небе не женятся и замуж не выходят, потому что они, как ангелы. Это значит, что ангелы — это бесполые существа в нашем понимании слова «пол». Апостол Павел объясняет, что во Христе Иисусе «нет мужеского пола, ни женского» /Гал.3:28/.

Христос сказал, что «дух плоти и костей не имеет» /Лк.24:39/, не имеет также и других человеческих свойств, в частности таких, как пол, который связан с наличием плоти. Таким образом, мы не можем говорить, что Бог мужского рода. Действительно, в Библии сказано, что «Бог не человек» /Чис.23:19/, Мы даже допускаем неточность по отношению к Богу, когда говорим, что Он-Личность. Мы также допускаем ошибку, если думаем, что Бог, как Дух, лишен свойств личности, что это какая-то сила наподобие гравитационной или молекулярной энергии, которая существует везде в общем, но нигде в частности.

Бог имеет вид и образ

Бог имеет даже вид и образ. В Иоан.5:37 говорится, что Бог имеет вид /в русском переводе лицо/, а в Фил.2: 6 сказано, что Бог имеет образ. Когда мы слышим такие выражения, то сразу начинаем думать, что Бог имеет вид и образ такие, как человек. Бог имеет глаза, которыми видит /Пс.32:18/, и имеет уши, которыми слышит /Ис.59:1/. Мы читаем о Божьих руках /Ис.59:1/, о Его лице /Исх.33: 20/, о Его тыльной стороне /Исх.33:23/, и Он описан как сидящий на престоле. А в Исх.33:11 мы читаем: «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим...» При чтении тридцать третьей главы книги Исход создается впечатление, что Бог являлся Моисею в видимом образе, но употребление выражения «Господь» вместо слова «Бог» указывает на то, что Тот, Кто являлся и разговаривал с Моисеем, не был Богом, а только представителем Бога.

Новый Завет говорит совершенно ясно, что Тот, Кто являлся и разговаривал с Моисеем, был Ангелом. В Деян.7: 30 читаем: «По исполнении сорока лет явился ему в пустыне Синая АНГЕЛ Господень в пламени горящего тернового куста». А в другом месте сказано: «Это тот, который был в собрании в пустыне с АНГЕЛОМ, говорившим ему на горе Синае» /Деян.7:38/.

Бог не лично являлся Моисею

Мы можем быть вполне уверены из следующих мест Священного Писания, что Бог не лично являлся Моисею:

«А вы ни голоса Его никогда не слышали, ни лица Его не видели» /Иоан.5:37/.

«Бога не видел никто никогда» /Иоан.1:18/.

«Единый, имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из людей не видел и видеть не может» /1Тим.б:16/.

В 1Тим.1:17 сказано, что Бог невидим.

Духовные тела бывают различны

Однако хотя Бог невидим и в Ветхом Завете Он являлся через ангелов, это вовсе не означает, что Бог представляет собой только какую-то безличную и безликую силу, которая рассеяна везде и в то же время конкретно не присутствует нигде. Ведь Бог имеет вид и образ /Иоан.5:37; Фил.2:6/.

Но в то же время неверно будет считать, что если Бог имеет вид и образ, то этот образ занимает какое-то пространство, а вид подобен человеческому телу. Мы даже знаем, что это определенно не так. Когда Христос, который до воп лощения имел вид Божий, сошел с неба и пришел на землю, Он принял вид человека /Фил.2:7/. Пока Он был на земле, Он имел тело с плотью и костями /Лк.24:39/.

Однако в дальнейшем мы уже не знаем Христа во плоти, как говорит об этом апостол Павел: «...если же и знали Христа во плоти, то ныне уже не знаем» /2Кор.5:16/. Теперь Христос имеет духовное тело. Павел говорит: «Сеется тело душевное /в английском переводе «естественное, или физическое тело» /, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное" /1Кор.15:44/. Следовательно, теперь Христос имеет прославленное духовное тело, и мы,христиане, имеем чудное обетование Христа, что Он «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» /Фил.3:21/. Понятно, что теперешние наши тела не похожи на те прославленные тела, какие мы будем иметь в будущем, нашим телам предстоит измениться. Писание говорит:

«...не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг во мгновение ока при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному этому надлежит одеться в нетление, и смертному этому — облечься в бессмертие» /1Кор.15:51-53/.

Мы еще не знаем, какой вид будут иметь наши тела после воскресения, ибо апостол Иоанн говорит: «...но еще не открылось, что будем; знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему» /1Иоан,3:2/. Наши физические тела будут изменены так, что они будут подобны прославленному телу нашего Господа. Хотя мы не знаем, как будут выглядеть наши тела, знаем только, что по виду будут подобны Богу, потому что Христос сейчас находится в славе, которую Он имел у Бога еще прежде создания мира /Иоан.17:5/, а перед своим приходом на землю Христос имел вид и образ Божий /Фил.2:б/. Итак, Бог есть Личность, которая имеет вид и образ, но Его Личность не похожа на личность человека.

Бог вездесущий и одновременно связан с определенным местопребыванием

Как это может быть, что Бог вездесущий и в то же время имеет определенный образ и находится на престоле в небесах? Это очень трудный вопрос для нашего понимания и объяснения, но некоторый свет проливает на этот вопрос следующая иллюстрация Священного Писания. Бог спрашивает Иова: «Где путь к жилищу света?» /Иов.38:19/. Иов не смог ответить и до настоящего времени человек не может дать ответа на этот вопрос. Мы можем указать на солнце, как на источник света, но свет не связан только с солнцем, как здесь на Земле, так и в других местах Вселенной.

Так и Бог имеет вид и образ и находится на престоле в небесах, но этим не ограничивается. Тем, которые учат, что Бог ограничен определенным местом, Христос сказал: «Бог есть Дух...» /Иоан.4:24/.



Отис Гейтвуд, Есть Бог на небесах

www.gazetaprotestant.ru





Количество просмотров 7771
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна