Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

Духовность и постоянство

Для того, чтобы жизнь стала «красивой и простой» она должна быть духовной по природе и отличаться постоянством.

Клайв Льюис писал в своем романе «Великий развод»: «В этом мире есть лишь две категории людей. Те, кто говорят Богу: “Да свершится воля Твоя”. И те, кому говорит Бог: “Да свершится воля твоя”». Казалось бы, когда дело касается веры, действительно, все вроде бы должно быть предельно просто. Есть те, кто верит в Бога и те, кто нет. В своем письме к Коринфской церкви Павел называет первую группу людей «духовными», потому что в них обитает Дух Святой, а вторую «душевными» (по версии Синодального перевода), то есть людьми, в которых нет Святого Духа. Уже в этом простом определении мы видим, насколько сильно разнится определение духовности у Апостола Павла с современным пониманием этого термина.

Сегодня мы воспринимаем духовность скорее как нечто таинственное и необъяснимое. Нам сложно вдаваться в детали различных учений и религий, а потому духовный человек для нас – прежде всего тот, кто обладает некой открытостью к необъяснимому и чувствительностью к непонятному. Это персонаж, который может глубокомысленно процитировать, скажем, персидского средневекового поэта и мистика Джалаладдина Руми, сказав: «Когда делаешь что-то от души, то чувствуешь, как река переполняет твое сердце, как радость захлестывает его» и тут же истолковать эту цитату, корнями уходящую в исламский суфизм с точки зрения дзен-буддизма. В этом смысле современный духовный человек – это своего рода бармен, смешивающий богословие противоречащих друг другу религий и философию соперничающих мыслителей. Он соединяет искусство и популярную культуру, сохраняя при этом здоровую дозу оптимизма с оттенками детской наивности. Получившийся коктейль выглядит весьма привлекательно, при должном навыке пьется легко, но оставляет редкостное послевкусие и буквально убивает похмельем. Такая духовность лишь осложняет жизнь.

Как ни странно, нечто похожее и происходило в Коринфе. Фундаментальная проблема Коринфской церкви заключалась в том, что они считали, что уже воскресли, но духовно. Их духовная жизнь не оказывала никакого влияния на их физическую жизнь. Другими словами, коринфяне изобрели третью категорию людей - «верующие, которые ведут себя, как неверующие». Павел называет их «плотскими» (Синодальный перевод). Например, это проявлялось в том, что церковь была раздираема политическими играми. Люди в общине постоянно ругались друг с другом из-за того, кто за каким лидером следовал. В результате они до бесконечности усложняли себе жизнь.

Проблема того, что у нас один набор ценностей в воскресенье и совсем другой – в течение недели, преследует нас и по сей день. Павел понимал духовность как нечто весьма конкретное. В его понимании духовный человек характеризуется тремя вещами. (1) Прежде всего это верующий человек. А Библия говорит, что в момент покаяния в жизнь такого человека входит Дух Святой, который дарит новую жизнь и становится залогом будущего в раю. (2) Как следствие, такой человек стремится подчинить свою жизни воле Своего Спасителя и делает это не из чувства страха наказания, а из чувства благодарности за обретенный рай. (3) В третьих, его духовная жизнь отличается постоянством. Он стремится жить в соответствии с ценностями своей веры не один день в неделю, когда он приходит в церковь, а на протяжении всего времени, и его вера оказывает влияние абсолютно на все сферы его жизнедеятельности. Красивая простая жизнь духовна по своей природе и эта духовность требует постоянства.

Источник:
www. neprosto.net

Количество просмотров 1976
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна