Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

Грех искажает судьбу человека

От начала времен до настоящего времени, безбожное стремление человека к власти, его решимость использовать свой дар свободного выбора для своих собственных себялюбивых целей, привели его на край гибели. Обломки и развалины многих цивилизаций лежат рассеянными по поверхности земли, - немое свидетельство о неспособности человека построить в мирe что-либо вечное без Бога. Новые обломки, новые несчастья продолжают создаваться ежедневно, и все таки человек следует дальше по своему пагубному пути.

Все это Бог, по Своей бесконечной мудрости и милости, видел и ожидал с терпением и участием, превосходящими всяческое разумение. Он ждет, чтобы предложить личное спасение и мир тем, кто обратится к Его милости. Те два пути, которые Бог открыл перед Адамом, все еще лежат перед нами. Мы все еще свободны в своем выборе. Мы живем в веке милости, во время которого Бог удерживает еще кару, которую мы по справедливости заслужили.

Наличие греха не дает человеку возможности быть счастливым, ибо из-за этого греха человек никогда не был способен достичь той утопии, по которой он тоскует. Всякий план, всякая цивилизация, которую он строит, в конце концов рушится и погружает в забвение, потому что все деяния человеческие начаты вне праведности. Развалины, окружающие нас в данное время, красноречиво свидетельствуют о грехе, в котором погряз мир.

Человек, по- видимому, потерял понятие о вечно-сущем законе причины и следствия, действующем во всех областях нашей вселенной. Последствия достаточно ясны, но глубоко кроющаяся и преобладающая надо всем причина кажется менее ясной. Может-быть блеск современной философии "прогресса" ослепляет человека. Может-быть человек настолько влюблен и в свою глупую, человеком же созданную теорию, что он цепко держится за веру, что человечество медленно, но верно движется по пути к конечному совершенству.

Многие философы возразят даже, что современная трагедия мира только случайное явление на пути к высшему, и укажут на другие случаи в истории человечества, когда перспективы будущего казались такими же мрачными, и выход казался таким же безнадежным. Философы попытаются сказать, что печальные условия, в которых мы сейчас живем, не что иное, как муки рождения светлого грядущего дня! Они скажут, что люди все еще дети, спотыкающиеся в детском саду своего бытия, и все еще далеки от тех зрелых и разумных существ, которыми они станут столетия спустя.

Но Библия говорит совершенно ясно о том, что естественные науки по-видимому так неохотно признают - а именно, что сама природа свидетельствует о существовании как Создателя, так и искусителя. Человек упрекает Создателя за деяния искусителя. Но человек забывает, что наш мир не таков, каким он был сотворен Создателем; он искажен. Бог создал мир прекрасным, но грех испортил мир. Бог создал человека невинным, но в него вошел грех и сделал его порочным. Всякое проявление зла есть результат основного греха, греха, оставшегося неизменным с того мгновения, когда он вошел в человеческий род. Он может проявляться различными путями, но по сути тот же самый грех заставляет африканского дикаря пробираться по джунглям с копьем в руке в поисках своей жертвы, как и образованного, хорошо обученного пилота лететь над теми же самыми джунглями в ракетном самолете, чтобы сбросить бомбу на ничего не подозревающую деревню.

Эти два человека отделены друг от друга столетиями культуры. Об одном можно сказать, что он гораздо больше "прогрессировал", чем другой, у одного все преимущества созданной человеком цивилизации; второй все еще находится в "примитивном" состоянии - и все разве они в самом деле так разнятся друг от друга? Разве они оба не руководятся тем же страхом и недоверием к своим современникам? Разве оба не одержимы себялюбивым желанием достичь своей цели, чего бы это ни стоило за счет своих братьев? Разве бомба менее жестока или груба, или более цивилизована, чем простое копье? Разве мы можем надеяться найти разрешение наших вопросов пока наиболее "примитивные" и наиболее "прогрессивные" среди нас стремятся больше убивать, чем любить своих ближних?

Все скорби, вся горечь, все насилия, трагедии, боль и стыд истории человечества заключаются в одном маленьком слове - грех. Это не популярное слово, и уже во всяком случае это больше не модное слово - но как оно ужасающе верно!

Люди не любят, чтобы их называли грешниками, даже если их родители и прародители были уже грешниками до них. Но Библия говорит: "Ибо нет различия; потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Римл. 3,22-23). Библия заявляет, что всякий человек на земле грешник в глазах Бога; и если я слышу о ком-нибудь, кто делает исключения из этого сурового утверждения, то мне вспоминается история об одном человеке, пришедшем однажды к пастору с вопросом о грехе.

- Уважаемый пастор, - сказал он ему - мы в нашем приходе хотели бы, чтобы вы не говорили так много и так определенно о грехе. Нам кажется, что когда наши юноши и девушки слышат так много о грехе, то они тем легче станут грешить. Почему вы не говорите просто об "ошибках", или не скажете, что наша молодежь часто виновата в том, что страдает "недостатком правильного суждения"? Не говорите только, пожалуйста, так открыто о грехе.

Пастор встал, снял с полки бутыль с ядом и показал ее посетителю. На бутылке была надпись крупными красными буквами: "Яд! Не трогайте!"

- Чего вы хотите от меня? - спросил пастор. - Неужели вы считаете разумным с моей стороны удалить эту надпись и вместо нее наклеить другую, скажем со словами: "Мятная настойка"? Неужели вы не видите, что чем невиннее будет надпись, тем более опасным становится содержимое?

Грех - откровенный, первобытный грех, тот самый грех, который вызвал падение Адама и от которого мы все страдаем сегодня причиняет нам гораздо больше вреда, если мы будем пытаться приукрасить его привлекательными словами. Нам нет нужды в новом слове. Все, что нам нужно - это найти, что значит в действительности то слово, которое у нас уже имеется! Потому что хотя грех несомненно преобладает в теперешнем мире, есть множество людей, совершенно не знающих его подлинного значения. Именно эти ложные, близорукие взгляды на грех и служат препятствием для обращения на истинный путь многих мужчин и женщин. Именно недостаток настоящего понимания греха мешает многим христианам вести подлинную жизнь во Христе.

В старой духовной песне поется: "Не всякий, кто говорит о небе, идет к нему", и то же относится и ко греху. Не всякий, кто говорит о грехе, имеет ясное представление о том, что это значит, и поэтому очень важно, чтобы мы ознакомились с точкой зрения Библии, что она говорит о грехе.

Мы можем пытаться легкомысленно относиться ко греху и причислять его к "человеческим слабостям". Мы можем называть его пустяком, но Бог называет его трагедией. Мы можем пройти мимо него, как мимо несчастного случая, но Бог считает грех отвратительным. Человек стремится оправдать себя от греха, но Бог стремится убедить его в грехе и спасти от него. Грех это не занимательная игрушка - это ужас, которого надо избегать! Познайте же, что представляет собою грех в глазах Божиих!

Доктор Ричард Биль дает нам пять определений греха:

Первое: Грех есть беззаконие, нарушение Божьего закона (1 Иоан. 3,4). Бог установил границу между добром и злом, и когда мы переступаем эту границу, тогда мы виновны во вторжении в запрещенную область зла, мы преступаем закон. Когда мы не живем согласно десяти заповедям, когда мы поступаем вопреки поучениям нагорной проповеди, мы нарушаем Божий закон и повинны в грехе.

Апостол Иаков ясно говорит, что мы все виновны, когда указывает, что: "Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иак. 1,14-15). Именно потому, что мы все нарушили Божьи законы, все преступили Его заповеди, все мы и стали грешниками.

Второе: Библия описывает грех как неправедность. Неправедность есть уклонение от правды, было ли особо запрещено данное действие или нет. Неправда относится к нашим внутренним побуждениям, к тому, что мы так часто стараемся скрыть от человеческого глаза и от Божьего ока. Это преимущественно те проступки, которые проистекают из нашей порочной природы, которые мы иногда вынуждены совершать в силу обстоятельств.

Иисус Христос описал эту внутреннюю порочность, сказав: "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло извнутрь исходит, и оскверняет человека" (Марк. 7, 21-23).

Третье: Библия объясняет грех, как промах по цели, непопадание в поставленную цель. Божья цель - Христос. Целью и конечным предназначением всей жизни является стремление жить, преображаясь более и более в Его образ. Он пришел к нам, чтобы показать, чего возможно достичь человеку здесь на земле; и когда мы уклоняемся следовать Его примеру, мы промахиваемся по цели и уклоняемся от божественного примера.

Четвертое: Грех есть преступление. Это вторжение по самоволию в область божественной власти. Грех это не только нечто отрицательное, не только отсутствие любви к Богу. Грех это положительный выбор, отдание предпочтения себя вместо Бога, сосредоточение чувств на собственном "я" вместо того, чтобы устремиться всеми чувствами и силами сердца к Богу. Эгоизм и самолюбие такие же грехи, как кража и убийство. Может-быть это наиболее утонченная и разрушительная форма греха, потому что в этом виде так легко не обратить внимания на надпись на бутылке с ядом. Те, кто судорожно держатся за самого себя, кто сосредотачивает все свое внимание на себе самом, те, которые преследуют только свои интересы и борются только за защиту своих собственных прав, - они такие же грешники, как пьяницы и развратники.

Иисус Христос сказал: "Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Марк 8, 36). Переведя это на современный язык, разве не могли бы мы сказать: "Какая польза человеку от того, что он стал королем целой промышленной области, если его поедает рак и он не может пользоваться в своей жизни ничем? Какая польза диктатору, когда он завоевал полмира, если он должен жить в беспрерывном страхе от пули мстителя или ножа убийцы? Какая польза отцу, сурово воспитывающему своих детей, если они впоследствии отвергнут его и обрекут на одинокую старость?"

Воистину грех эгоизма смертный грех.

Пятое: грех есть неверие. Неверие есть грех, потому что это оскорбление истины Божией. "Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем" (1 Иоан. 5,10).

Именно неверие закрывает небесные врата и открывает адовы врата. Именно неверие отвергает Слово Божие и отказывается от Христа, как Спасителя. Именно неверие заставляет людей быть глухими к Евангелию и отрицать чудеса Христа.

Грех влечет за собой кару смертью, и ни один человек не обладает способностью спастись от кары греха или очистить свое сердце от его порочности. Ни ангелы, ни люди не могут искупить греха. Только во Христе можно найти средство от греха. Только Христос может спасти грешника от той судьбы, которая наверно ожидает его. "Ибо возмездие за грех - смерть" (Римл. 6, 23). "Душа согрешающая, та умрет" (Иезек. 18, 4). "Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него" (Псал. 48, 8). "Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа" (Софон. 1,18).

Единственное спасение человека находится на Голгофе, что значит: "Лобное место". По сторонам распяты злодеи, а посреди их Человек в терновом венце. Кровь льется из Его рук и ног, течет из пронзенного бока, капает Ему на глаза, - а те, кто стоят перед Ним, смеются и издеваются над Ним. Кто эта Личность, Которая терпит пытки, кто этот Человек, Которого другие стараются унизить и убить? Это Сын Божий, Князь мира, Посланник неба, предназначенный придти на эту погрязшую в грехе землю. Это Тот, перед Которым ангелы падают ниц, закрывая свой лик. И все же Он висит, окровавленный и отвергнутый на страшном древе креста.

Что привело Его на это место ужаса? Кто подверг ужасной пытке Человека, пришедшего, дабы научит нас любви? Это сделали вы и я, ибо за ваши и за мои грехи Иисус Христос был пригвожден ко кресту. В это незабвенное мгновение человеческий род был погружен в самую тьму греха, опустился до самого дна бездны, дошел до ее предела. Что же удивительного, что и солнце не могло выдержать и закрыло лицо свое!

Увы, Спаситель мой в крови,

Господь мой умирал,

Он, Кто пожертвовал Собой

И за меня страдал?

Грех превзошел самого себя на этом кресте. Но удар, распявший Христа, стал тем ударом, который открыл человеку врата свободы. Греховная апогея стыда и ненависти стала Божьей апогей милости и прощения. Через смерть Агнца Божия на кресте, был пригвожден ко кресту грех всех, кто верит во Христа. Его смерть стала основанием нашей надежды, обетованием нашей победы. Христос Сам вознес Телом Своим грехи наши на древо. Он умер за нас и воскрес. Он доказал истину всех обетовании Божиих, данных человеку; и если вы сегодня верою примете Христа, то вы тоже сможете расторгнуть узы греха и станете свободными и уверенными, что по любви Иисуса Христа ваша душа очищена от греха и спасена от гибели.



Газета протестант.ру


Количество просмотров 1984
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна