Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

О сошествии Духа Святого

М. А. Ничипорук о сошествии Духа Святого ("Братский Вестник" №5-6 1962)

В отношении всех событий в мире взгляды людей часто очень широко разнятся. Каждый факт вызывает положительные и отрицательные суждения среди людей.


Часто бывает так: в самом начале событие кажется незначительным, а потом приобретает огромную важность. Например, Нееману казалось, что для него пойти и окунуться семь раз в Иордане - совершенно ничего не значащее дело, не могущее иметь никаких последствий, а когда он сделал это, то он получил здоровье, то есть очень важное благо для него.


Когда Нафанаилу сообщили о том, что из Назарета пришел Мессия, он почел это сообщение за ничтожное: "Из Назарета может ли быть что доброе?" (Иоан. 1, 46). Но потом, когда он сделался учеником Иисуса Христа, он понял, что это было неизмеримо важное событие. Когда Дионисий (Деян. Ап. 17, 34) в первый раз увидел ап. Павла в Афинах, ему показались его слова незначительными, а когда он прислушался к нему, тогда понял, что все, что он говорил, было самое важное в мире, и последовал за ним.


Когда произошло сошествие Святого Духа на всех присутствующих в горнице учеников Христовых, то люди это явление объяснили тем, что ученики якобы "напились сладкого вина" (Дгян. Ап. 2, 13), и насмехались над ними. Но через некоторое время эти люди поняли, что это было значительное событие. Слова ап. Петра произвели на них глубокое впечатление. Они умилились сердцем, покаялись и присоединились к тем, над которыми они насмехались. Их смех превратился в плач. Да, это было великое событие. Оно столь же велико, как явление Иисуса Христа в мир и Его воскресение.


Значение сошествия Духа Святого


Сошествие Святого Духа - явление духовного характера. Оно не было действием "сладкого вина", в чем убедились говорившие такие слова. В настоящее время есть люди, которые готовы истолковать это событие в смысле проявления массового экстаза собравшихся. Есть огромная разница между нервно-психическими и чисто духовными явлениями. Противники христианства стараются истолковать главнейшие его события и факты исключительно внешними причинами. Отчего это происходит?


Священное Писание говорит, что есть два рода людей: "душевные" и "духовные". "Душевный человек не принимает того что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что об этом надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может" (1 Кор. 2, 14 - 15). Люди отвергают сошествие Святого Духа, потому что они не духовные и не могут понимать духовных явлений. А явление сошествия Святого Духа необходимо понимать только духовно.


Сошествие Духа Святого было исполнением предсказания и обещания Самого Иисуса Христа


Перед тем, как Иисус Христос поднялся над учениками, Он сказал им: "Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой..." (Деян. Ап. 1, 8). И через десять дней после того, как это обещание было дано ученикам при Его вознесении на небо, оно было исполнено.


Этот факт имеет огромное значение назидательного характера для христианства. Слово Божие содержит и много других обещаний, которые еще не исполнились, но исполнения которых истинно верующие ожидают. В числе таковых самым главным и важным обещанием следует считать обещание о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа: "Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. Ап. 1, 11). Если обещание, данное Иисусом Христом на горе Елеонской о сошествии Духа Святого, исполнилось, то исполнится и обещание о втором пришествии Его, данное на той же горе Елеонской тотчас же после Его вознесения на небо. А если исполнились и исполняются главные обещания Господни, то исполнятся и все те обещания, которые касаются наших личных нужд: "Не заботьтесь... Отец... знает, что вы имеете нужду во всем этом... все приложится вам" (Матф. 6, 31 - 34). Конечно, и это обещание будет исполнено, ибо "верен обещавший". А потому среди нужд и недостатков будем бодры и тверды, и Он поможет.


Сошествие Духа Святого есть открытие свободного доступа к Духу Святому


В Ветхом Завете Дух Святой проявлял Свои действия среди людей, но эти действия были частичными. Дух Святой проявлял Себя главным образом через вождей народных: Моисея, пророков, первосвященников и священников и других праведников. Но пророки предсказывали, что придет день, когда будет великое излияние Духа Святого, Который сделается доступным для всякой души человеческой: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать" (Деян. Ап. 2, 17 - 18). Об этом было предсказано пророком Иоилем в 2 главе 28 - 29 стихах и исполнилось в день Пятидесятницы, в день сошествия Духа Святого, Который излился на 120 человек, ожидавших в горнице, и на 3000 уверовавших, среди которых не было ни священников, ни пророков, а некоторые не были даже и израильтянами. После этого дня Пятидесятницы Дух Святой изливался "на всякую плоть", то есть на всякого человека, уверовавшего в Евангелие, покаявшегося, обратившегося и омывшегося в пречистой Крови Иисуса Христа и жаждущего этого сошествия на него Духа Святого.


Со дня Пятидесятницы уже никому нет и не может быть отказа в получении Духа Святого, если мы только верим в Иисуса Христа как в Сына Божия и Спасителя, каемся искренне в грехах своих и обращаемся к Нему как к Спасителю грешников (1 Петр. 1, 18 - 19). Но к великому сожалению, некоторые церкви ввели большие ограничения в этом отношении. Они утвердили такое учение, что якобы Дух Святой может быть сообщен только духовенству. Таким образом, сотни миллионов людей умирали и умирают и не могут пользоваться благодатной силой Духа Святого, будучи научены, что Он для них недоступен. И потому все эти люди лишены возможности истинной духовной жизни.


Евангельское же христианство пользовалось и пользуется этой силой Духа Святого и напоминает всем людям, что "Дух Святой дышит, где хочет" (Иоан. 3, 8), и "Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лук. 11, 13), и что со времени сошествия Духа Святого на землю Он доступен всякой душе человеческой, принявшей Христа. "Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром" (Откр. 22, 17). Сошествие Духа Святого для участников в этом великом событии было: 1) крещением Духом Святым (Иоан. 1, 29 - 34); 2) исполнением Духом Святым (Деян. Ап. 2, 1 - 4); 3) напоением Духом Святым (Деян. Ап. 2, 32 - 33; 1 Кор. 12, 13); 4) рождением от Духа Святого (Тит. 3, 4 - в; Деян. Ап. 2, 32 - 33; 1 Кор. 12, 13); 5) помазанием Духом Святым (1 Иоан. 2, 20, 27; 2 Кор. 1, 18 - 22); 6) запечатлением Святым Духом (Ефес. 1, 13 - 14; 4, 30); 7) залогом Духа Святого (Еф. 1, 13 - 14; 2 Кор. 1, 18 - 22).


Иоанн Креститель, говоря о великом служении Того, предтечей Которого он был, то есть Иисуса Христа, сказал: "Я крещу вас в воде... но Идущий за мною сильнее меня... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Матф. 3, 11).


Из этих слов возникает вопрос: "Когда и где Иисус Христос начал крестить Духом Святым Своих учеников и вообще верующих?" Ответ мы находим в словах, высказанных Самим же Иисусом Христом: "И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым... Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян. Ап. 1, 4 - 5, 8). Мы должны знать, что Иисус Христос до Своего вознесения на небо никого не крестил Духом Святым, как мы читаем в Ев. Иоан. 7, 37 - 39.


Крещение Духом Святым подобно крещению в воде. Крещаемый погружается в воду, так и крещаемый Духом Святым как бы погружается в стихию Духа Святого. Это и есть погружение в Духа Святого, которое сопровождается исполнением, запечатлением, напоением, рождением, помазанием и залогом. Таким образом человек, получающий Духа Святого, делается участником семи действий Его извне и внутри, и вводится Им во Вселенскую Церковь как дитя Божие, как сын или дочь Его.


Так что в день Пятидесятницы, в день десятый по вознесении Иисуса Христа на небо, где Он воссел на престоле Отца Своего, одесную Его, был послан Дух Святой, о Котором Иисус Христос возвестил ученикам, будучи с ними на земле (Иоан. 16, 5 - 7).


При Своем сошествии в день Пятидесятницы Дух Святой: 1) крестил; 2) исполнил; 3) напоил через излияние; 4) родил; 5) помазал; 6) запечатлел и 7) стал залогом для 120 душ, находящихся в Иерусалимской горнице, среди которых были и апостолы, и для 3000 душ, уверовавших через проповедь апостола Петра в Господа Иисуса Христа как Спасителя, покаявшихся в грехах своих, обратившихся и омывшихся от своих грехов в пречистой Крови Иисуса Христа, как божественного Агнца (Деян. Ап. 2, 36 - 42, и Иоан. 14, 23 - 26). Число "семь", как мы знаем, есть число божественной полноты (Откр. 5, 6) и перечисленные семь действий Духа Святого, испытываемые уверовавшими в день своего искупления (Ефес. 4, 30), являются для них великой силой в служении Богу и людям.


Этого не случилось с учениками Иисуса Христа до Пятидесятницы, о чем Иисус Христос им сказал, как читаем в Ев. Иоан. 7, 37 - 39, где Он высказал им одну очень важную истину: что они еще не получили Духа Святого, так как Иисус Христос не был еще прославлен, а прославлен Он был только после Своего вознесения на небо.


Иисус Христос до Своей смерти на Голгофе говорил о Духе Святом, Который должен был сойти в день Пятидесятницы.


Есть единственное место в Евангелии, которое могло бы быть истолковано в ином смысле - это Иоан. 20, 22 - 23: "Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся". Но это лишь дар Духа Святого для определенной цели уразумения ими Писаний (Лук. 24, 44 - 53).


В Ветхом Завете такие частичные дары Духа Святого давались Богом при разных случаях. Например, так было с Киром, царем Персидским (Ездра 1, 1 - 11; Ис. 44, 28; 45, 1 - 7). Так же было и с Валаамом (Числ. 24, 1 - 6; Иуды 1).


Есть верующие, которые разделяют крещение, исполнение, напоение через излияние, помазание, запечатление и залог Духа Святого от рождения Духом Святым. Отсюда происходило и происходит и в наше время много разных учений и течений. Но для такого разделения нет никакого основания, ибо все упомянутые выше семь действий Святого Духа связаны в одно Словом Божиим, и притом в Откр. 5, 6 мы читаем о семи духах Божиих, "посланных во всю землю". А ведь Дух Святой один и потому, когда Он сходит на уверовавшего, то Он и производит в нем вое действия, и это происходит один раз, за исключением исполнения Духом Святым, которое происходит с верующими неоднократно: "Тогда Петр, исполнившись Духа Святого..." (Деян. Ап. 4, 5 - 12). Господь исполнил апостола Петра Духом Святым, чтобы он в силе Его мог дать ответ первосвященникам, начальникам и старейшинам на их обвинение. В Деян. Ап. 4, 24 - 32 мы читаем, что не только Петр, но и все присутствующие исполнились Духом Святым и говорили Слово Божие с дерзновением. Стефан был исполнен Духом Святым для того, чтобы устоять в вере, и благодаря этому устоял. Он умер, как мученик, молясь за побивающих его камнями: "Господи! не вмени им греха сего" (Деян. Ап. 7, 55 - 56).


Господь через апостола Павла написал к Ефесской церкви следующее: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом" (Ефес. 5, 18).


Сошествие Духа Святого перерождает людей


Прежде всего посмотрим, что сделалось с апостолом Петром. До дня Пятидесятницы это был человек весьма пылкий, изменчивый и робкий. Служанка подошла к нему и сказала: "Ты был с Иисусом", но он отрекся перед всеми. То же самое он сделал еще два раза. Он боялся простых, бессильных людей и из этого страха совершил великое преступление против своего Учителя и Господа: троекратно отрекся от Него. Но в день сошествия Святого Духа апостола Петра нельзя было уже узнать. Тысячная толпа народа окружала дом, где были апостолы и верующие с ними. Но кто встает, возвышает голос и произносит горячую проповедь перед этой толпой? Это был Петр! Это был уже не робкий, трусливый человек, а мужественный оратор. Это был уже новый Петр. Откуда взялась у него такая большая перемена? Конечно, от Духа Святого! И вот после слов апостола Петра (нового Петра) они умилились сердцами своими, раскаялись перед Богом в своих грехах, и в количестве 3000 душ присоединились к родившейся Церкви Господней, а затем они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба (Деян. Ап. 2, 36 - 42). Какая получилась разительная перемена! Львы и тигры превратились в агнцев.


Это чудный плод сошествия Святого Духа, через Который 120 душ стали новыми людьми, и тут же к ним присоединилось еще 3000 душ, получивших тоже дар Святого Духа (Деян. Ап. 2, 38), Который их крестил, исполнил, напоил, родил, помазал, запечатлел и стал залогом для вечности. Это и есть сущность величайшего события сошествия Духа Святого.


Сошествие Святого Духа на землю в день Пятидесятницы было началом великого обновляющего и возрождающего движения, которое разлилось широким потоком по всему старому языческому миру и создало новый христианский мир.


Евангельское движение в России берет свое начало из того же источника, и очень важно, чтобы оно сохраняло полное подобие апостольской церкви. Для этого необходимо: полная жизнь в Святом Духе всех верующих, чтобы каждый член Церкви Христовой исполнялся Духом Святым и пользовался Его силой (Ефес. 5, 18 - 19); чтобы в делах, словах, чувствах и мыслях верующих царствовала святость и чтобы не было места греху - 1 Кор. 5, 13: "Итак, извергните развращенного из среды вас"; чтобы между верующими существовало полное внутреннее единство (Ефес. 4, 1 - 16); чтобы верующие с великой силой свидетельствовали о воскресении Иисуса Христа (Деян. Ап. 4, 33); чтобы сердца верующих были так исполнены силой Духа Святого, как были исполнены ей в день Пятидесятницы 120 человек, пребывающих в горнице в Иерусалиме.


Кто желает получить силу Духа Святого, тому необходимо принять Его в свое сердце, и тогда эта таинственная сила станет действительной в нашей жизни. Это произойдет с каждым, кто покается, уверуют и омоется в пречистой Крови Иисуса Христа, как это и случилось в день Пятидесятницы с 3000 душ, которые получили эту силу Святого Духа.


И в дальнейшем такой человек будет в своем сердце чувствовать эту силу Духа Святого, потому что Дух Святой в нем пребывает, и он является храмом Божиим - 1 Кор. 6, 19 - 20: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий"; 1 Кор. 3, 16 - 17: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм - вы".


Да благословит Господь все сказанное и поможет нам, верующим в Бога, быть действительно исполненными Святым Духом и, пользуясь Его силой, проводить свято нашу жизнь, во всем прославляя нашего Творца и Господа.

Источник: mbchurch.ru


Количество просмотров 8273
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна