Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

И был Господь с Иосафатом

Дорогие братья и сёстры, мы имеем хорошие и благословенные времена от Господа, и будем рассуждать о Божьем Слове. Некоторые христиане раз-два прочитают Библию и говорят: «Я уже Библию знаю, я её уже прочитал, и там нет ничего особенного». А Библия - это бездна и глубина Божьей мудрости, и тот человек, который любит Библию, он всегда будет находить в ней что-то новое. Сегодня моя проповедь будет на место из Ветхого Завета, 2-я Книга Паралипоменон 17 гл. 1-3 стихи: «И воцарился Иосафат, сын его, вместо него; и укрепился он против Израильтян. И поставил он войско во все укреплённые города Иудеи и расставил охранное войско по земле Иудейской и по городам Ефремовым, которыми овладел Аса, отец его. И был Господь с Иосафатом».

Темой моей проповеди и главной мыслью для нашего рассуждения является первая фраза 3 стиха: «И был Господь с Иосафатом».

Люди, верующие и неверующие, признающие Бога или только предполагающие, что Бог есть, иногда говорят: «Ну, с Богом». Когда мы расстаёмся, мы очень часто произносим эту фразу: «С Богом, храни тебя Господь». Но достаточно ли этого, чтобы с тем, кому она была сказана, был Бог? Как важно и для тех, которые уверовали в Бога, пришли в церковь, полюбили Иисуса Христа более тесно, более близко, постоянно чувствовали или видели Божье присутствие, Божью охрану и Божье благословение. И очень часто сомнения посещают нас в разуме нашем: «С нами ли Бог? Хранит ли Он нас?» И, кажется, мы и другим можем проповедовать Бога, Который прощает, Который спасает, но в себе чувствовать неуверенность: со мной ли Он?

Когда я в очередной раз перечитывал Библию, я остановился на словах: «И был Господь с Иосафатом». Мне стало очень интересно, как проявлялся Бог, и почему Библия так утвердительно говорит, что Господь был с этим человеком? А с другой стороны хотелось посмотреть, что же такое делал Иосафат, что Господь был с ним? Потому, что это немаловажно, братья и сестры. Господь не человек, чтобы Ему заплатить и сказать: «Ты будешь меня охранять», - и Он ходит с тобой с утра до вечера, как охрана. Перестал платить - и нет охраны. Господь – это не войско, которым ты управляешь. Сказал: «Налево, - и развернулось налево, - направо», - и развернулось направо. Никто Господом не управляет, как армией. Но что делает человек, и как он живёт, что Господь пребывает с ним? Я начал читать о жизни этого царя, чтобы найти те причины, которые побуждали Бога быть с ним. Мне хотелось увидеть, какие стороны жизни Иосафата располагали Бога быть с ним. Потому, что Божьи обещания поставлены в определённых условиях: если ты устами будешь исповедовать, а сердцем веровать - то спасёшься; если ты будешь звать, тебе ответят; если будешь стучать, тебе откроют; если ты будешь просить, тебе подадут. Когда Бог что-то делает человеку, Он ставит определённые условия.

Первое, что я нашёл в 3 стихе, звучит так: «потому что он ходил первыми путями Давида, отца своего, и не взыскал Ваалов». Отцом Иосафата был царь иудейский Аса. И Библейская история говорит, что Аса был богобоязненный царь, угождал Господу, старался жизнь свою и своего царства направить в русло благочестия. Но случилось, что к концу своей жизни, он, не вопросив Бога, заключил союз с царем сирийским. Бог обличил его через пророка Ананию, но Иосафат посадил прозорливца в темницу. Затем написано, что Аса заболел ногами, «но в болезни своей взыскал не Господа, а врачей». (2 Пар.16:12) И дальше Библия повествует: «И почил Аса с отцами своими». И вот, на престол отца встаёт сын Иосафат. И мы читаем в 17 главе: «И воцарился Иосафат, сын его, вместо него…и был Господь с Иосафатом, потому что он ходил первыми путями Давида, отца своего, и не взыскал Ваалов».

Когда в Ветхом Завете идут повествования о царях Иудейских или Израильских, есть два главных прообраза, две личности, с которыми сравниваются все остальные: Давид и Ахав.

Даже когда мы воспитываем своих детей, мы им говорим: «Ты такой жадный, как кощей бессмертный». Мы сами его не видели, но люди придумали эту личность и рисуют его, как он «над златом чахнет». То есть такие, как кощей: живут только для себя. Если наши дети другого характера и всё раздают, то мы им говорим: «Ну, что ты всё раздаёшь, как при коммунизме»? Это тоже определённый образ. В Библии тоже есть определённые образы. Когда она повествует о царях, то очень часто идёт сравнение: если царь поступает богобоязненно или по Закону Божьему, то он сравнивается с царем Давидом. И есть сравнение нечестивых царей, которые царствовали в своё время. Про таких, написано: «Он начал ходить путями Ахава, царя Израильского». Ахав – это та личность, которая воплотила в себя полную непокорность и бесстрашие пред людьми и пред Богом. Ахав и его жена Иезавель много сделали зла и бед людям и Богу.

Давид же был избран Богом, это был второй царь, которого помазал пророк Самуил ещё в его детские и юношеские годы. Хотя читающие Библию могут сказать, что жизнь Давида была небезошибочна, но Слово Божие подчёркивает всю преданность сердца и любовь Давида к Богу.

И был Господь с Иосафатом. Почему? Потому, что он ходил «первыми путями Давида». Заметьте, первыми путями Давида. Первые пути Давида – его юношество, 17-20-ти лет, когда он пас овец отца своего Иессея. Помните, как он говорил об этом периоде, когда разговаривал с Саулом: «Раб твой пас овец у отца своего, и когда бывало, приходил лев или медведь, и уносил овцу из стада, то я гнался за ним …и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его». (1Ц.17:34) Вот настолько близко в свои молодые годы Давид мог жить с Богом. Он любил Бога, и Бог, когда видел другого подобного человека, который старался также вести свою жизнь, всегда сравнивал его с Давидом.

Дальше ещё написано, что Иосафат, «не взыскал Ваалов, но взыскал он Бога отца своего и поступал по заповедям Его, а не по деяниям Израильтян».

Если мы сегодня говорим, и главная наша мысль: «Был Господь с Иосафатом», - то мы говорим, - Что же делать нам, что бы сделать мне, чтобы был со мною Господь»? Вот что делал Иосафат: он не ходил теми путями, которыми ходили все Израильтяне. Так написано.

Очень часто от нас, христиан, когда кто-то нам делает замечание, можно услышать: «Какое твоё дело, сегодня все так поступают, полцеркви так поступает, а ты ко мне придираешься». О чём это говорит? Это говорит о том, что я равняюсь на общество, в котором живу. Иосафат, который хотел, чтобы Бог был с ним, не поступал так, как поступали все Израильтяне вокруг. Он нашёл все лучшие пути Давида, он нашёл все лучшие пути Асы, отца своего, и старался ходить по ним. В своё время Бог говорит через пророка Иеремию: «Так говорит Господь, остановитесь на путях ваших, и рассмотрите, расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим». Иер.6:16. Аминь. Иосафат жил на 300 лет раньше Давида, он не жил с Давидом, он не видел Давида, но он взыскал и нашёл в записях и архивах царских домов описание жизни Давида, и начал жить так, как там говорилось.

Если мы, брат и сестра, желаем, чтобы в нашей жизни непосредственно был Господь, то мы не должны равняться на общество, нас окружающее, мы должны молить Бога открывать нам Библию, находить самые верные, самые лучшие, самые святые поступки народа, который жил до меня, и равняться на них. Аминь.

И был Господь с Иосафатом. Он взыскал первые пути отца своего Давида и начал ходить по ним. Это расположило Бога.

В Новом Завете Апостол Павел предлагает нам и просит нас: «Подражайте мне, как я Христу». (1Кор.4:16) Не подражайте людям, которые вас окружают, которые не совсем преданно служат Господу, и не оправдывайтесь их поступками. Люди похожи на стадо овец. Да, да, братья и сёстры, мы похожи на овец в большом стаде: привезли на рынок шубы, и все мы в этих шубах, привезли на рынок шапки, все мы в этих шапках и это - стадо. Очень часто это стадо нами управляет. Как все поступают, и я так. Слева, справа толкают, и я должен толкать. Со стадом овец нас сравнивает Евангелие, и мы не должны обижаться. Христос говорит: «Я есмь Пастырь добрый, и овцы Мои знают голос Мой». Но Бог скорбит, что стадо человеческое идёт к погибели. Сегодня стадо не идёт к лучшей цивилизации, к более нравственной жизни, к верному супружеству. Стадо мира этого идёт к полнейшему погружению во зло и грех. А люди, оправдывают сами себя и свои пороки поступками окружающих: «Я не виновен, ибо так все идут». Нет, это ни тебя, ни меня не оправдает перед вечным Богом! Ты спросишь: «Что делать»? Первое - не согласиться со стадом. Мы с вами вспомнили совет Бога через пророка Иеремию, чтобы вы остановились на путях ваших, рассмотрели, разузнали, разведали на каком пути стоите, в какую сторону идете. И если вы увидели, что путь ваш нехорош, если вы увидели, что путь ваш скользок, что дорога, вами выбранная, подведёт вас, то развернитесь на путях ваших, остановитесь и выберите путь новый, выберите путь лучший, который гарантирует жизнь, а не смерть, который гарантирует благословение, а не проклятие.

И был Господь с Иосафатом, потому что он остановился на путях своего народа, он не захотел бежать, как все бегут. Дьявол устроил эту гонку, чтобы ты не остановился. Все люди говорят одно и тоже: «Спешу, нет времени, не успеваю». Мы все спешим, мы гонимы собственной жизнью, и она, вся в пороках и грехах, гонит нас к вечной погибели. И мы бежим по жизни, и не в силах остановиться, чтобы подумать: «Что с нами будет»?

Бог с высоты небес видит каждое сердце, и если ты только в мыслях своих остановился, чтобы задуматься о верных путях, тогда Бог подключает ангелов Своих, которые начинают помогать тебе ориентироваться в жизни. Хвала Ему! Остановитесь, найдите пути лучшие, расположите сердце ваше взыскать пути добрые, верные, праведные, и Бог благословит вас и будет с вами. Слава Господу!

Но вот то, чего многие люди боятся: «Я что, белой вороной стану? Я что, не буду на всё общество похожа, да»? Дьявол шантажирует нас: «Когда ты оставишь своих пьяниц, когда ты оставишь своих блудников и свою компанию гнилую, что ты будешь делать? Ты останешься один». Да, ты будешь белой вороной пред обществом, но пред Богом, ты не останешься один! «Нет, нет и ещё раз нет», - говорит Библия! Когда Иисус Христос возносился от земли, 12 учеников почувствовали одиночество в огромном мире, который их окружал. Но Господь сказал: «Се, Я с вами во все дни до скончания века». Хвала Ему!

Братья и сестры, не равняйтесь на мир. Равняйтесь на святых апостолов. Как написано в послании Евреям: «Поминайте наставников ваших …и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». (13:7) Аминь. Конечно, есть те, которые загорелись и начали служить Богу, но через полгода отпали. Это не те образцы, на которые надо равняться. В 11 главе послания к Евреям упоминаются мужи веры: Гедеон, Самсон, Давид, Самуил. Автор пишет о них: «те, которых весь мир не был достоин» (38ст.) И поэтому они, как образцы для нас на этой земле: на них нужно равняться, подражать вере их и искать пути, которыми ходили эти благословенные Господом люди.

Вторая причина, почему Господь был с Иосафатом – потому, что он «истребил кумиры в земле Иудейской» (2 Пар.19:3) Братья и сёстры, это очень важно. Очень часто люди смеются: «О, ты стала набожная, ты поменяла гардероб и перестала украшаться». Бог всё видит, Бог знает, что мир смеётся над нами. Но, брат и сестра, если ты этому миру сказал: «Нет»! - если ты украшениям мира сказал: «Нет»! - если ты пьянству и греху сказал: «Нет»! - если ты своим друзьям, не любящим Бога, сказал: «Нет»! - и всё это ты сделал ради Господа, Которого полюбило сердце твоё, то всё это учтено пред Богом. Если ты выбрасывал всех тех кумиров, которых люди сегодня воздвигают в своих семьях, домах и в своей жизни, то Бог всё это учтёт. Аминь. Но если вы сняли свои украшения не потому, чтобы вас не обличали в церкви, а из дома своего выбрасывали всякие кумиры и дьявольские вещи не ради того, что придёт проверка из церкви, а ради Господа, Которого вы полюбили и покаялись, хвала Господу!

Братья и сестры, не поддавайтесь на ловушку дьявольскую и не храните мирского в своей жизни, «ибо всё, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Ничто мирское не украсит вас, не сделает вас счастливыми, не поможет вам. Единый наш помощник – это Господь. Если Он с нами. Хвала Ему!

Когда Господь был с Иосафатом, то написано, что во всех окружающих странах появился страх перед ним и перед Иудеей, потому что они увидели, что с ними Бог. Они увидели.

Брат и сестра, многие говорят: «Со мной Господь». А окружающие и близкие говорят: «Нет, что-то не видно с тобой Бога». Соседи говорят: «Нет, что-то под сомнением, что она живёт с Богом». Милый брат и сестра, если действительно Бог со мною и с тобою, это будет видно и заметно. Аминь. И другие со стороны это увидят, как увидели многие государства, которые окружали Иудею. Они должны увидеть разницу.

Третью причину, почему Господь был с Иосафатом, мы находим в 19 главе в 9 стихе. Когда Иосафат поставлял священников и служителей в своём царстве, он дал им повеление, говоря: «так действуйте в страхе Господнем, с верностью и с чистым сердцем». Иосафат понял, что нельзя быть лицемером: святым в храме, а дома плотским; в церкви набожным, а дома жестоким, нет. Он поставил в жизни своей три истины: в страхе Господнем, с верностью и с чистым сердцем. Так пред Богом следует действовать и поступать. Поэтому воскликнул царь Давид во 2-ой Книге Царств: «Боже, с чистым Ты поступаешь чисто, с искренним искренно, а с лукавым по лукавству его». (22:27) Мы можем скрывать от чужих глаз, как идет наша жизнь, но все видит Господь. Аминь. Он видит нас, он зрит нас, на каком пути мы стоим, братья и сёстры. Так действуйте: в страхе Господнем, с ревностью и с чистым сердцем.

Четвёртый пункт, который сделал Иосафат, «обратил лицо своё взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее». Это произошло, когда увидел, что его царство в большой опасности. (20:3)

Есть люди, которые думают так: «Главное, иметь Бога в своей жизни, и дальше – конец всем проблемам». Нет, нет и ещё раз нет! Проблемы будут, но с Богом легче их пройти. Иисус Христос говорил: «Гнали Меня, будут гнать и вас, ненавидели меня, будут ненавидеть и вас, не слушали Меня, и вас не будут слушать». Так что христианину предстоит перенести в своей жизни разные периоды. Если вы поверили в Бога, то я должен сказать вам, что в своё время придёт испытание вашей веры, чтобы показать вам и Богу, каковы ваша вера и верность. Послание к Коринфянам говорит нам, что каждый строит свой духовный дом. Кто-то строит из золота, кто-то строит из серебра, кто-то строит из драгоценных камней, а кто-то строит из дерева, сена и соломы. Но всякое строение испытает огонь. Поэтому, братья и сёстры, это обманчивая и ложная мысль, что если Бог будет с тобой, то конец проблемам. Нет, но если Бог будет с тобой, то ты преодолеешь все проблемы.

Вот то, что услышал Иосафат: «Моавитяне, Аммонитяне, а сними некоторые из страны Маонитской пошли войною…». (20:1) Что же должен делать царь? Первое, что должен делать царь по плоти - собирать всё войско, готовить колесницы, кормить коней, выдавать оружие своим воинам. Царь должен готовить армию к сражению. Но Иосафат делает не так. С Иосафатом был Господь. Если с ним Господь, он спешит к Господу своему. Написано: «и стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем…». (20:5) Когда он стоял и молился пред Богом, просил у Бога защиты, «тогда на Иозиила… сошёл Дух Господень среди собрания, и сказал он: слушайте, все Иудеи, и жители Иерусалима, и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия» ст.15.

И был Господь с Иосафатом. И когда он встал в храме и вознёс молитву, Бог не мог не дать ответа. И хотя у них на то время не было пророков, то написано, что Дух Господень сошёл на одного из левитов. У Бога всегда есть выход. Аминь. С человеческой стороны, кажется: «Ну, что ты стоишь в храме и молишься, Иосафат? Иди скорее за серебром и золотом, чтобы дать выкуп и сказать: «Отойдите от моего царства»».

Мы очень часто мерим свою жизнь по нашему уму: предложили нам более высокую зарплату, а зачем здесь молиться Господу? Предложили нам более удобное место в магазине, чего здесь Богу молиться? А потом мы идём на это более тёплое место, а оно не только греет, но уже и жжёт в руках и в ногах. Пошёл на другую работу, где обещали миллионы, а уже месяц, второй, третий не получаешь, и говоришь: «Господи, нечем детей кормить». А почему бы Бога не спросить, а почему бы Богу не сказать? Если Он говорит, что все ваши волосы сочтены, если Он говорит, что нет, без воли Моей ваш волос не падёт, то когда я меняю работу, то не вопросить ли мне Господа, не сказать ли Ему в своей молитве: «Господи, управь и усмотри, благословенная ли эта работа или это уловка дьявольская»? Некоторые Христиане пошли в другие места, занялись другими бизнесами и духовно остыли, духовно умерли и по плоти не процветают, и увидели, что нет Божьего благословения. А где нет Божьего благословения, там уже дьявол давным-давно настиг. Человек завязался и не знает как выйти, выпутаться оттуда. Нам нужен Господь, братья и сёстры, Который хранил бы нас от наших собственных немудрых решений. Нам нужен Господь, Который хранил бы нас, как мы молимся в молитве «Отче Наш»: «…и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого…». Нам нужен Господь, потому что мы, надеющиеся на свой разум и своё знание, и авторитет, можем попасть в ловушку дьявольскую и, осуетившись, отпасть от веры. Нам нужен Господь.

И был Господь с Иосафатом. Хвала Ему! Иосафат знал, что Бог силен услышать его. Он знал, что если он будет искать Господа, то найдёт Его. Он знал, что если он обратил лицо своё взыскать Господа, Господь не скроет Своего лица. Хвала Ему!

Вот поэтому у пророка Исаии написано: «Вот рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело, для того, чтобы слышать». (59:1)

Библия говорит, что когда пришло утро, Иосафат построил войско, взял священников и левитов и поставил их перед войском. И проснулись утром Аммонитяне и Моавитяне, и жители горы Маонитской, смотрят вперёд и не могут понять: по долине впереди воинов с копьями, мечами и щитами идут священники и в руках держат заповеди Божии, идут левиты и славят Господа, и поют песнь: «Славьте Господа, ибо вовек милость Его»! И написано, что среди моавитян и аммонитян сделалось замешательство, и они «стали истреблять друг друга» (ст.23) Бог сражался за Иосафата, за Иудею и Иерусалим! «Боже, почему Ты явил такую милость? Ибо убоялся Иосафат. Кого убоялся? Убоялся врагов»? Он убоялся и побежал искать лица Господа, и объявил пост по всей Иудее. И был Господь с Иосафатом. Хвала Господу!

Братья и сестры, когда придёт беда, обратите и расположите своё сердце взыскать Господа и объявите пост. Верен Бог, Который не оставит вас. И сбылось пророчество, которое говорил пророк отцу Иосафата, Асе: «Тогда на Азарию, сына Одедова, сошёл Дух Божий. И вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас».(2 Пар. 2:15)

Слушайте, братья и сёстры, слушай весь мир: Господь с вами, когда вы с Ним, если вы будете искать Его, Он будет найден вами, если вы оставите Его, Он оставит вас. И поэтому, оканчивая свою проповедь, я сказал бы пожелание себе и вам: недостаточно сказать: «С Богом», - чтобы Бог был с нами. Нужно жизнью, сердцем прочувствовать, что это значит, когда с нами Господь. И был Господь с Иосафатом. Аллилуйя!

http://
www.hvep.narod.ru/
www.gazetaprotestant.ru

Количество просмотров 3712
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна