Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

Слово от Бога, сказанное пророком

Появление Илии на сцене израильской истории произошло так же внезапно, как появляются блеск молнии или раскаты грома. Но так ли внезапно начинается эта история, как нам может показаться? Сопоставив другие места Библии с текстом 17-ой главы 3-ей книги Царств, мы можем воссоздать более точную картину событий. Сравнивая данный текст с отрывками из Священного Писания, мы обнаружим, что явление Илии перед Ахавом не было таким уж неожиданным событием. Об этом говорит одна маленькая деталь, имеющая, однако, важное значение.

Мы знаем, например, что засуха, которую предсказал Илия, продолжалась три с половиной года. Об этом событии свидетельствует Сам Иисус Христос: "...во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле..." (Лк.4:25). По свидетельству Христа, голод продолжался три года и шесть месяцев. Об этом мы читаем также в послании апостола Иакова: "Илия... молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев..." (Иак.5:17). Илия же сказал царю Ахаву: "В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову" (3Цар.17:1).

Вы заметили, он не сказал точно, как долго будет длиться засуха - он сказал: "В сии годы..." Но если мы обратимся к 18-ой главе 3-ей книги Царств и прочитаем 1-ый стих, то узнаем следующее: "По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в ТРЕТИЙ ГОД: пойди, и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю".

Сопоставляя сказанное об одном и том же событии, нетрудно заметить, что не совпадают сроки: не хватает шести месяцев. Иисус Христос сказал: "...три года и шесть месяцев..." (Лк.4:25), а в 3-ей книге Царств, в Ветхом Завете, мы читаем, что в ТРЕТИЙ ГОД Илия вновь пошел к царю Ахаву. Как же тогда объяснить отсутствие шести месяцев, учитывая записанное в 1-ом стихе 18-ой главы 3-ей книги Царств? Мы знаем, что подобная неточность в в Библии невозможна! По всей вероятности, когда Илия предстал перед Ахавом, то вся страна уже находилась в состоянии засухи. Уже шесть месяцев не было ни дождя, ни росы. Так что Илия предстал пред царем после полугодовой засухи.

Ахав не мог не знать, что в израильском народе есть такой пророк - Илия. Возможно, несмотря на свое падшее состояние Ахав хотел увидеть Илию и поговорить с ним о бедственном положении, в котором находилась страна уже шесть месяцев. Поэтому не исключено, что Ахав искал Илию; и когда Илия неожиданно явился, он сразу же был принят царем. Что другое могло побудить Ахава встретиться с Илией, как не бедственное положение страны: в течение шести месяцев ни капли дождя, ни росы? Царь Ахав, наверное, думал, что пророк помолится, и страна будет спасена от гибельной засухи.

И вот пророк стоял перед царем. Но те слова, которые он сказал, не были утешительными для царя. Не было длинных разговоров и объяснений. Просто, кратко и ясно пророк сказал Божье постановление: "Жив Господь, Бог Израилев, пред которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову" (3Цар.17:1). Пророк Илия возвестил Ахаву Божье постановление, которое явилось ответом на злодеяния народа и царя. И верно сказал апостол Павел:"...Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет" (Гал.6:7). Если царю шестимесячная засуха казалась гибельной, то теперь каким же ужасным представлялось ему будущее страны. Вместо ожидаемого облегчения ситуации, царь услышал обличение и Божий приговор.

Да, Илия, как молния, появился среди своего народа. Это был голос "вопиющего в пустыне" - голос, изрекающий слово Божие. В чем же секрет такой невероятной духовной силы, какой обладал этот человек? Как объяснить такую силу? Не может быть, чтобы, видя такое бедствие, он вдруг решил пойти к царю и сказать такие категорические слова. Правда, любой мог бы сказать такие слова, но слова, сказанные без небесного авторитета, остались бы пустым звуком, "медью звенящей, или кимвалом звучащим" (1Кор.13:1). Но мы знаем, что все, сказанное пророком, исполнилось в точности. Так в чем же секрет силы этого слова?

Первое, что мы видим: Илия был человеком молитвы. Он молился. Во-вторых, он имел хороший духовный слух. Ухо его было настроено на небесную волну: оно слышало Божий голос. И в-третьих, он не был пассивным слушателем. Он знал, когда нужно действовать, и он действовал.

Дорогие друзья, что может сделать чадо Божие, "если враг придет как река", как сказано у пророка Исаии? (Ис.59:19). Ведь никакие человеческие силы не могут остановить реки, вышедшей из берегов. Она беспощадно все заливает и все разрушает на своем пути. Пророк Исаия уподобляет вражеский натиск реке, которую ничто не может остановить. Таким было состояние страны во время царствования Ахава. Погас светильник Божий в Израиле. В стране царило полное безбожие и идолопоклонство. Поклонение истинному Богу заменили служением Ваалу. Вся страна находилась в полном духовном омертвении. Враг наводнял страну своим безбожным влиянием. Не слышно было ни одного слова в защиту правды. На жертвенниках Бога Израилева курился фимиам богам Ваала. На престоле восседала царица ада - Иезавель.

И в такое смутное и пагубное время в истории израильского народа у Бога был человек, который ревновал о Господе, Боге Саваофе. Человек, который так ревнует о Боге, не может оставаться равнодушным к установившемуся порядку. О, дал бы Бог, чтобы было больше тех, кто мог бы негодовать святой ревностью о духовном состоянии народа Божия и в наши дни. Кто из нас так ревнует о Господе и о деле Его?

Но ты можешь сказать: "Наше положение безнадежное. Натиск вражеской реки с каждым днем усиливается. Я ничего не могу сделать". Но Илия находился не в лучших условиях, и притом он был один. Где были те семь тысяч, которые не преклонили колена перед Ваалом? Их не было видно и не было слышно. То был безмолвный народ Божий. Что же оставалось делать пророку Илии? Что он может сделать один против всего безбожного окружения Иезавели? Не думайте, что сатана не нашептывал ему: "Ты ничего не можешь сделать: ты один... Положение безнадежное". Но враг как сейчас лжет, так лгал и тогда. Илия мог многое: он мог молиться. Этому никто не может помешать. Это было доступно для него, - и это доступно каждому из нас. Нет такой ситуации, какой бы она ни казалась безвыходной и безнадежной, при которой мы не могли бы молиться. Если все остальное невозможно, то всегда есть возможность находиться в молитвенном общении с Господом. Не к этому ли Бог хочет привести нас? Привести к такому состоянию, когда мы можем только взывать к Богу.

Что мог делать Иеремия, когда он был брошен в яму? С человеческой точки зрения, он ничего не мог предпринять. Если бы он даже и выбрался оттуда, то убежать бы ему не удалось: его сторожила царская охрана. И вот он услышал голос, и услышал его только он один. С Иеремией говорил Сам Бог: "Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь" (Иер.33:3). Да, Иеремия мог молиться и взывать к Богу, хотя и находился в безвыходном положении. О, какая сила заключена в молитве праведного!

Именно это и делал Илия: он молился. Это подтверждается и словами апостола Иакова (Иак.5:17). Илия молился и просил Господа, чтобы ради избавления израильского народа от власти дьявола, Бог исполнил то, что Он сказал в Свое слове.

Господь многократно предупреждал Свой народ через Моисея: "Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились, и не стали служить иным богам, и не поклонились им" (Втор.11:16). А это как раз то, что они сделали. Они пошли служить чужим богами, они курили фимиам Ваалу и поклонялись ему. Они забыли серьезное Господне предупреждение о последствиях такого отношения к Богу и Его заповедям: "И тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих; и вы скоро погибнете с доброй земли, которую Господь дает вам" (Втор.11:17).

Когда Илия начал взывать к Господу, молиться о бедственном положении страны, то, вероятно, Господь обратил его внимание на те слова, которые мы привели выше. Это не значит, что он наобум открыл Библию, прочел первое, что попалось, и решил, что именно это слово было от Бога. Кто делает именно так, тот сам себя обманывает. К сожалению, есть верующие, которые используют Библию как гадалку. Илия же "молитвою молился" (Иак.5:17), с усердием и верой, и Бог дал ему слово, - и это слово стало основой его веры.

Эффективность нашей молитвы зависит от того, как мы слушаем Его голос. Чуток ли нас слух? Способны ли мы отличать Божий голос от других голосов? Узнаем ли мы Его "аминь" в ответ на наши просьбы? Слышал ли ты когда-нибудь Божье "аминь", когда ты молился, может быть, долго молился? В течение этого времени тебе становилось ясным, о чем действительно нужно молиться, и вдруг внутренний голос говорил тебе: "Аминь! Да будет так!" Это Дух Божий свидетельствовал твоему духу, что Бог не только услышал твою молитву, но, наконец, тобой услышано Божье "аминь". Молитва твоя прошла небесную цензуру, и Господь тебе говорил: "Вставай, молитвы твои пришли на память пред Богом!" О, возлюбленные, как важно иметь это слово от Господа!

Почему так часто безрезультатны наши молитвы? Не от того ли, что мы не дождались этого слова веры? Сотник, живший во времена Иисуса, это понял. Его слуга был болен, поэтому и иудейские старейшины пришли просить Иисуса исцелить слугу сотника. "И они, пришедши к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу" (Лк.7:4,5). Сотник же, несмотря на то что он был язычником, лучше понимал пути Божии, чем эти религиозные Иудеи. Он понял, что здесь речь не может идти о достоинстве. Чего он достоин? Ничего. Сотник знал, что веские и авторитетные доводы не могут способствовать тому, чтобы Господь услышал его просьбу; он понимал, что нет ничего авторитетнее, чем слово от Самого Господа. Поэтому он говорит Иисусу: "Господи! я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой" (Мф.8:8).

"Только слово" Его нужно тебе, мой друг, больше ничего. Но в то же время без этого слова вера невозможна, ибо "...вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10:17). Как только сотник получил это слово, слуга его был исцелен.

Илия тоже получил это слово от Господа! Молитва его услышана! Небо замкнулось. Проходит неделя, месяц, два - нет ни капли дождя, и, что еще невероятней, - не было даже росы. Так прошло шесть месяцев. Земля пересохла без дождей и росы. Зелень пожелтела, а солнце продолжало беспощадно палить. Иссохли все ручьи и реки, а дождя все не было. Прошло три знойных года! И вдруг - голос! Тот же голос, который дал ему первое слово, теперь говорит: "Пойди, и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю" (3Цар.18:1).

Возлюбленные, секрет действенной веры - в сказанном слове. Иисус Христос сказал: "Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях" (Мф.10:27). Приходит момент, когда мы должны это слово сказать, выразить его ясно и конкретно. "Имейте веру Божию", - говорит Христос (Мр.11:23). Вы заметили - "веру Божию"? Это вера, которая рождается от слышания слова Божьего. "...Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усумнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет" (Мр.11:23). Вы слышали: дважды Христос велит сказать слово веры, полученное от Бога. Когда Бог дает тебе слово, ты несешь ответственность за то, чтобы передать Его слово. И только тогда, когда ты его скажешь, будут результаты: твои "горы" послушаются тебя и ввергнутся в море по слову твоему.

Так и Илия мог сказать царю Ахаву: "В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову" (3Цар.17:1). Да, "разве только по его слову". Слово Господне стало его словом, и оно стало иметь силу Божию. Когда мы имеем Его слово, тогда мертвые, услышав его, воскреснут. Слава и благодарение Ему!

Дорогие мои, почему вокруг такое омертвение? Почему грешники не спасаются? Почему нет пробуждения? Мы проповедуем, мы заняты: делаем, строим, "сеем много, - как говорит пророк Аггей, - а собираем мало" (Агг.1:6). Причина одна: мы не имеем слова от Господа. Мы слишком заняты, чтобы дать Господу возможность сказать нам то, что у Него на сердце. Будем помнить, что "если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж" (Пс.126:1).

Разве вы не знаете, что сатана объявил войну Церкви Христовой? А мы что делаем? Играем в религию? Как можем мы вести войну против такого врага, если у нас не будет контакта с Главнокомандующим?

Слово пророка Илии было "живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого" (Евр.4:12). Почему? Потому что оно было словом Господним. И не было ни росы, ни дождя три с половиной года! Настолько было действенно слово, сказанное человеком, о котором Писание говорит, что он был "человеком, подобным нам" (Иак.5:17). Особенность этого человека заключалась в том, что он имел живой контакт со всемогущим Богом. Если мы ничего не можем делать, если наше положение кажется безвыходным, если все выглядит так, как будто мы находимся в тупике, то в такие моменты будем помнить, что в нашем распоряжении находится самое сильное оружие - молитва.

Начнем молиться и будем продолжать до тех пор, пока мы не услышим Божие "аминь". Он скажет Свое слово. Тогда то, что Он скажет в тишине, будем громко возвещать на наших кровлях. И мертвые воскреснут, и имя Господа будет прославлено.

А "если враг придет как река, дуновение Господа [то есть Дух Господень] прогонит его" (Ис.59:19). Но не забудем, что Дух Божий ищет сосуд, который Он может наполнить. Почему бы тебе не стать этим золотым сосудом? Он ждет, чтобы исполнить тебя Духом Своим Святым, чтобы ты силой Его прогнал врага и одержал победу для Царства Божьего.


Ярл Пести


www.gazetaprotestant.ru

Количество просмотров 3260
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна